Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

К первому году жизни ребенок проходит колоссальный путь развития, превращаясь из ничего не умеющего делать новорожденного крохи в активного и любознательного малыша. На этом этапе родителям важно организовать для ребенка всесторонние занятия, которые помогут ему развиваться, получать новые знания и знакомиться с окружающей реальностью.

Чтобы занятия были эффективны, важно всесторонне подойти к обучающему процессу и включать в него задания, как для физического развития, так и умственного.

Чем занять ребёнка в 1 год

Заниматься с ребенком в 1 год только на первый взгляд кажется просто, однако, это не совсем так. При построении игр и занятий важно учесть все сферы развития личности ребенка, чтобы малыш получал как можно больше новой информации.

Ребенок пока еще очень мал, поэтому нельзя его перегружать. Все занятия рекомендуется проводить в игровой форме, так как именно через игру дети такого возраста как раз лучше всего и запоминают все новое и ранее неизвестное.

Выстраивать занятия с ребенком, достигшим 12-месяного возраста, нужно исходя из уровня его физического, эмоционального и когнитивного (интеллектуального) развития.

В этом возрасте большинство малышей уже, как правило, могут:

  • стоять без опоры, ходить за руку, а возможно даже и самостоятельно;
  • хорошо узнавать всех близких и радоваться их появлению;
  • концентрироваться на каком-либо одном деле 8-10 мин.;
  • различать цвета;
  • собирать пирамиды и складывать кубики;
  • играть в элементарные сюжетные игры;
  • самостоятельно кушать некоторые блюда и продукты, пить;
  • реагировать на эмоции окружающих и выражать собственные.
Как заниматься с ребенком в 1 год — в этом помогут развивающие занятия и игры

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Исходя из всех этих навыков, которыми обладает большинство детей к 1 году, важно включать в развивающие занятия:

  • подвижные игры – с мячом, в прятки, танцы, догонялки;
  • обучающие задания — обучение буквам, цифрам, цветам, формам;
  • задания, знакомящие с окружающим миром (животными, растениями, природными явлениями);
  • развивающие творческие задатки и мелкую моторику маленьких пальчиков – рисование, лепка из теста и пластилина, игра с кинетическим и натуральным песком и крупами;
  • прививающее любовь и стремление к познаниям чтение книг;
  • логические занятия – игры с пирамидками, кубиками, вкладышами, сортировщиками, простейшими пазлами.

Врачи рекомендуют родителям активно заниматься с ребенком в возрасте одного года, чтобы способствовать его развитию. В этом возрасте малыши начинают активно исследовать окружающий мир, и важно поддерживать их любознательность. Специалисты советуют использовать простые игрушки, которые развивают моторику, такие как кубики или пирамидки. Чтение книг с яркими картинками также играет важную роль, так как это помогает развивать речь и внимание.

Кроме того, врачи подчеркивают значимость игр на свежем воздухе, которые способствуют физическому развитию и укреплению иммунной системы. Важно включать в занятия музыкальные элементы — пение и простые ритмичные игры, что помогает развивать слух и координацию. Главное — делать занятия разнообразными и интересными, чтобы поддерживать у ребенка желание учиться и исследовать мир вокруг.

Что должен уметь ребенок в 1 годЧто должен уметь ребенок в 1 год

Примеры и описание развивающих занятий

Заниматься с ребенком в 1 год важно в направлении его интеллектуального развития.

Для этого кроху следует понемногу обучать:

  • счету;
  • алфавиту;
  • цветам;
  • названиям животных.

Эта информация очень легко отложится в голове ребенка и поможет ему в дальнейшем, когда он будет осваивать чтение и письмо, а также познавать окружающий мир.

Знакомство с буквами

Обучать годовалого ребенка буквам можно при помощи:

  • книг, в которых буквы изображены крупно с какой-либо иллюстрацией. Во время занятия взрослый человек должен четко произносить названия букв и озвучивать, что именно изображено;
  • карточек с картинками – мама или папа показывают малышу карточки и проговаривают каждую букву, а затем просят ребенка найти среди всех картинок называемую ими букву;
  • звуковой азбуки – такая азбука часто встречается в различных игрушках и книжках. Прослушивая её, малыш запоминает буквы и их очередность в алфавите;
  • кубиков с буквами – при этом ребенок не только учиться строить пирамидку или башню, но и изучает алфавит;
  • магнитов – наглядная демонстрация букв помогает малышу быстрее запомнить буквы. Такие магниты с алфавитом можно разместить на специальной доске или даже на холодильнике и малыш будет проявлять к ним интерес.
Кубики с буквами, магнитная азбука и азбука в картинках помогут в обучении годовалого малыша буквам

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Также можно рисовать ребенку буквы на бумаге яркими маркерами, проговаривая при этом их названия. Все занятия по изучению букв должны выстраиваться таким образом, чтобы малыш запоминал их и по просьбе родителя умел находить необходимый символ.

Обучение не должно быть продолжительным и утомительным для малыша. Для получения базовых основ достаточно будет заниматься любым вышеперечисленным способом (или несколькими из них) 2-3 раза в неделю по 7-9 мин.

Многие родители отмечают, что занятия с ребенком в возрасте одного года могут быть не только полезными, но и увлекательными. В этом возрасте малыши активно познают мир, и важно поддерживать их любознательность. Простые игры с игрушками, которые развивают моторику, помогают укрепить навыки захвата и манипуляции. Например, складывание кубиков или катание мячика не только развлекает, но и способствует развитию координации.

Также родители советуют использовать книги с яркими картинками. Чтение вслух помогает развивать слуховое восприятие и обогащает словарный запас. Важно включать в занятия музыку и танцы — это не только развлекает, но и способствует развитию чувства ритма. Общение с ребенком, использование простых фраз и вопросов помогает формировать навыки общения. Главное — делать все с любовью и терпением, ведь именно в этом возрасте закладываются основы для дальнейшего развития.

Изучение цифр

Многие родители начинают знакомить своих малышей с элементарным простейшим счетом еще до 1 года, напевая и рассказывая им песни со счетом и потешки-считалки. Ребенок в таком возрасте еще мал, чтобы понимать и запоминать порядок цифр и их количественное обозначение, но для общего развития такие занятия не помешают.

После 1 года можно обучать ребенка счету и цифрам целенаправленно и тогда, уже ближе к 2-м годам, он сможет самостоятельно считать до 10 или даже до 20.

Для изучения цифр можна использовать пазлы с цифрами и соответствующим количеством предметов

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Занятия выстраивают следующим образом:

  • учат ребенка запоминать цифры на слух, просто проговаривая их;
  • называя цифры, показывают соответствующее число предметов (шариков, кубиков, мячиков);
  • демонстрируют карточки с цифрами и изображениями равными в количестве этой цифре;
  • обучают малыша понятию «много-мало», раскладывая в две кучки, например, много кубиков и отдельно 2-3 кубика.

В результате таких занятий малыш со временем научиться показывать на карточках цифры, которые у него спрашивают, а позднее и называть их.

Цвета

Исследования показывают, что дети начинают воспринимать цвета и оттенки к 2-3 месяцам жизни. Сначала они учатся различать красный, оранжевый, желтый и зеленый цвет. При этом многие дети склонны выделять любимую игрушку именно по цвету, что замечают родители и иные родственники. Однако умение осознанно находить предмет того или иного цвета появляется только в 1-1,5 года.

Изучение цветов, как, впрочем, букв и цифр, следует проводить в игровой форме, например, сложить фигурки животных по цветам

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Начиная с 1 года, с ребенком можно в игровой форме начинать изучать цвета, следуя данным рекомендациям:

  • для начала малыша знакомят с 4-мя основными цветами – синим, желтым, красным и зеленым, а потом постепенно добавляют все остальные оттенки. Не стоит знакомить ребенка со следующим цветом, если он еще недостаточно запомнил предыдущий;
  • обучение должно выстраиваться в игровой форме и не быть продолжительным;
  • не стоит намеренно называть цвета в искаженной форме, пусть ребенок запоминает полные названия, а не уменьшительно-ласкательные (например, желтая, а не желтенькая, зеленая, а не зелененькая);
  • при знакомстве с каждым новым цветом следует называть ребенку как можно больше предметов этого тона (например, зеленый лист, зеленый мяч, зеленый кубик), чтобы у него не возникало ассоциаций, будто один предмет может быть только одного оттенка;
  • для наглядной демонстрации цветов можно использовать карточки, из которых после ознакомления с цветами предлагают ребенку выбрать тот или иной тон;
  • очень эффективна методика, основанная на рисовании краскам (гуашью, акварелью). Малыш может с помощью взрослого рисовать простейшие элементы, параллельно изучая цвета;
  • еще одним хорошим способом обучения цветам является сортировка различных предметов и игрушек по цветам. Малыша можно попросить собрать из общей массы только красные шары или кубики, или же соотнести вместе одинаковые по цвету игрушки, но разные по форме (детали пирамиды, конструктора).

При обучении цветовой гамме важно проявить терпение и понимать, что малыш может долгое время путаться в оттенках, однако, это не значит, что он ничего не запоминает. Как только он немного подрастет, то будет с легкостью не только показывать по просьбе предметы разного цвета, но и называть.

Животные

Как правило, дети в таком возрасте и старше изучают животных с особой радостью, так как им нравится повторять звуки, которые они издают, и рассматривать их на картинках.

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Многие родители еще до того, как ребенку исполнится 1 год, начинают рассказывать и показывать ему различных зверей, изображая их, развлекая ребенка потешками (коза рогатая, котик-коток), а также демонстрируя ребенку карточки по различным методикам (Монтессори, карточки Домана).

После того как малышу исполнится 1 год следует систематизировать такие занятия и выбрать наиболее подходящую тактику.

Живое общение детей с животными также способствует их изучению

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Заниматься можно следующим образом:

  • используя наборы из пластиковых и деревянных игрушек. Ребенок может не только узнать, как называется какое-то животное, но и потрогать его, поиграть с такой игрушкой;
  • при помощи специальных выемок можно изготавливать фигурки животных из пластилина или теста для лепки;
  • просмотр тематических видеороликов непродолжительное время также позволит малышу лучше ориентироваться в животном мире;
  • чтение книг малышу должно сопровождаться демонстрацией изображений животных, если картинки с ними встречаются в тексте;
  • применять разнообразные карточки, на которых изображены звери и птицы. Сначала следует рассказать малышу о каждом животном, а потом попросить найти их изображения;
  • давать ребенку созерцать животный мир в натуральном виде – в деревне, на даче, в заповедниках и парках, объясняя ему при этом, кого именно он видит и как то или иное животное может «говорить» (к примеру, ворона каркать, корова мычать, кот мяукать).

Подвижные игры

Заниматься с ребенком в 1 год важно не только для развития его интеллектуальных способностей, но и для его гармоничного физического становления. С этой целью очень важно проводить с малышом разного рода подвижные игры, благодаря которым он лучше начнет понимать своё тело, станет более ловким и научится координировать движения.

Кроме того, такие занятия позволяют не только научить кроху чему-то новому, но и весело провести время.

С игрушками

Для подвижной игры с игрушками в этом возрасте обычно используют:

  • мячи – для игры можно использовать мяч любого размера. Малыша учат играть в футбол, а также ловить мяч руками. Несмотря на то, что у ребенка может не все получаться, важно хвалить его и продолжать игру;
  • шары – все дети очень любят яркие надувные шары, поэтому игра, в которой нужно подбрасывать воздушный шарик очень понравится ребенку уже в 1 год и будет понятна для него;
Игрушки-каталки помогают ребенку учиться управлять предметом и при этом развивать подвижность

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

  • скакалки – в этом случае малышу предлагается перепрыгнуть через разложенную на полу или земле скакалку. Чтобы ему было веселее мама или папа могут делать это вместе с ним;
  • любые игрушки для игры «наперегонки» — когда малышу предлагается посоревноваться и узнать, кто первым доберется до плюшевого мишки или слоника;
  • специальные игрушки-каталки – держась за которые на прогулке, ребенок стабилизирует свою походку и учится при этом управлять предметом.

Без предметов

Устраивать подвижные игры для малыша в таком возрасте без игрушек очень просто, стоит лишь проявить фантазию.

Прогулка с малышом — прекрасная возможность познать окружающий мир

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Подвижные игры, стимулирующие самостоятельное хождение
  • прогулка без коляски или велосипеда;
  • хождение по пути – это может быть нарисованная мелком дорожка или же ленточка, разложенная на ковре;
  • хождение по бревну (турнику) на детской площадке.
Подвижные игры, тренирующие бег
  • догонялки – малышу предлагается поймать маму или папу, а затем самому от них убежать;
  • бег по кругу – взрослый садится на стул и предлагает ребенку бегать вокруг него, периодически пытаясь его поймать.
Подвижные игры, тренирующие прыжки
  • изображение животных – малышу предлагается побыть зайчонком (кенгуренком, кузнечиком) и немного попрыгать;
  • прыжки через веревочку или линию – на полу раскладывают ленту или на асфальте рисуют ее мелком и предлагают ребенку перепрыгнуть через неё;
  • прыжки в батуте – обычно нравятся детям в этом возрасте и отлично помогают им понять сам процесс и научиться владеть своим телом.

Рисование пальчиковыми красками

Заниматься с ребенком в 1 год важно и в творческом направлении. Для этого можно рисовать с малышом пальчиковыми красками. Известно, что очень важно развивать мелкую моторику и тренировать пальчики ребенка, поэтому безопасные краски отлично подойдут для творческих занятий.

Они специально разработаны для маленьких детей и абсолютно нетоксичны для кожи. В этом возрасте для рисования не стоит выбирать сложную палитру – достаточно будет набора из 4-6 цветов.

Чтобы рисование доставило удовольствие и родителям, и ребенку, к нему необходимо подготовиться. Можно застелить рабочую поверхность (стол или пол) непромокаемой клеенкой, а на самого ребенка надеть домашнюю одежду или же защитный фартук.

Рисование пальчиковыми красками — это очень увлекательное для малышей занятие, помогающее изучать цвета и развивать мелкую моторику рук

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Лучше, если это будет какой-то свободный костюм, за который можно сильно не переживать, так малыш будет чувствовать себя комфортнее и свободнее. Для рисования можно взять листы формата А3 или А4, большой ватман или использовать обратную сторону обоев.

Сам процесс рисования должен проходить в произвольной форме – пусть ребенок пальчиками изображает на листе бумаги, то, что ему нравится. В процессе рисования родитель может показывать ребенку, как изображать какие-то предметы и фигуры, а также обучать его цветам. Рисование пальчиковыми красками стимулирует развитие нервных центров, отвечающих за речь ребенка, а также его усидчивость.

Лепка из пластилина

Некоторым родителям кажется, что годовалый малыш еще слишком мал, чтобы самостоятельно лепить из пластилина, так как он непременно будет пытаться узнать какой же он на вкус. Сегодня можно качественный мягкий пластилин, а также соленое тесто для лепки, которое, даже попробовав, малыш не станет кушать.

Сами занятия и процесс лепки в таком возрасте не будут полноценными с точки зрения взрослого человека, но при этом являются очень полезными для малыша и развития двигательной активности пальчиков рук.

Годовалые малыши благодаря лепке из пластилина развивают мелкую моторику рук и учаться работать с этим материалом

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Занимаясь с пластилином, ребенка в этом возрасте можно обучать:

  • не торопясь разминать пластилин в ладошке (так он сможет лучше познакомиться с новой для него текстурой);
  • понемногу отщипывать небольшие кусочки от цельного куска;
  • «раздавливать» указательным пальцем небольшие пластилиновые шарики, которые сначала делает взрослый (мама, папа), а затем пробует катать уже сам ребенок;
  • раскатывать пластилиновый шарик-колобок в ладошках – в двух сразу и поочередно катать каждой рукой по рабочей поверхности;
  • раскатывать из пластилина в руках колбаску;
  • совместно создавать простейшие поделки – яблоко, снеговика, огурец;
  • дать малышу стикеры и предложить прорезать на раскатанном пластилине любые узоры в произвольной форме;
  • наклеивать на рисунки горошинки-зерна из пластилина – для этого следует распечатать рисунки с различными изображениями (арбуз в разрезе, дерево, паровоз) и предложить дополнить их пластилиновыми. Например, на картинку арбуза в разрезе приклеить небольшие черные семечки из пластилина, дерева – осенние листья, паровоза – колеса.

Чтение книг

Заниматься с ребенком чтением книг важно с самого рождения. Чтение различных песенок, потешек, сказок должно появиться в жизни малыша как можно раньше.

Годовалый ребенок с удовольствием будет слушать сказки с яркими рисунками

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Уже к 6 месяцам многие дети, которым регулярно читали с самого рождения, проявляют интерес к ярким изображениям в детских книгах и даже могут дать понять, что именно они бы хотели услышать. С 1 года жизни ребенка задача взрослого сделать чтение книг более осознанным, помочь малышу научиться понимать смысл прочитанного.

Конечно, обучать кроху самостоятельному чтению в этом возрасте еще рановато, но вот прививать любовь к книге и развивать в нем любознательность уже можно.

Список рекомендуемых к прочтению произведений в этом возрасте выглядит примерно так:

  • потешки – остаются актуальными и после года, так как прививают ребенку чувство такта и помогают успокоиться перед засыпанием;
  • сказки – это должны быть мини-сказки с добрым сюжетом, смысл которого уже в общих чертах способен воспринять малыш:
  • народные сказки – Курочка Ряба, Колобок, Три поросенка, Маша и Медведь;
  • авторские сказки – Сутеева, Чуковского, Маршака, Бианки;
  • стихи детских авторов (Агнии Барто, Самуила Маршака);
  • различные сборники и пособия – азбука с крупными буквами, методички по развитию речи.

https://youtube.com/watch?v=UzV_FKT4EPo%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Родителям желательно находить время и читать с малышом как можно чаще. Это поможет развивать его фантазию и будет полезно для развития речи ребенка.

Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

У современных детей обычно достаточно игрушек, но очень важно, чтобы среди них были разного рода сортеры (домики, машинки, пластиковые шары с отверстиями), пирамиды и кубики. К 1 году многие дети уже умеют собирать простую пирамиду и строить небольшую башню. Далее следует развивать это умение, усложняя ему задачи.

Для занятий лучше выбирать пирамиды, имеющие тонкий стержень для сбора, а не конусообразный, так как последний вариант является более простым и дети его быстро осваивают. Эта игрушка помогает малышу понимать различия в размерах и учиться считать колечки.

Что касается кубиков, то они могут быть любыми – пластиковыми, мягкими или же деревянными. Играя с ними, ребенок может помимо построения башни, ставить их в ряд, строить гаражи и дорожки. Такая игра способствует развитию трехмерного воображения и помогает ребенку изучать азы симметрии и геометрии.

Игры с сортерами развивают логику, тренируют внимание и помогают изучать фигуры

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Многие педагоги и родители считают сортеры лучшими развивающими игрушками, так как они:

  • развивают логику;
  • формируют навык сравнения предметов;
  • знакомят с очертаниями фигур;
  • тренируют память и внимание.

Как правило, сортеры делают из пластика или дерева. Фигурки могут быть самой разной формы – кружки, овалы, квадраты, силуэты животных. Задачей малыша является определить каждую их них в нужное отверстие.

Занятия с сыпучими материалами

Самым простым вариантом развития детских пальчиков являются игры в песочнице. Здесь можно лепить и разрушать «пироги» из ведер, пересыпать песок из одной формочки в другую или просто из руки в руку.

Игра в песочнице — это и знакомство с сыпучим материалом, и времяпрепровождение на свежем воздухе

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Также некоторые родители заказывают своим детям для игр дома кинетический песок, который состоит из обычного чистого песка и измельченных кристаллов кварца. Он подходит для лепки фигур, расслабления и легко удаляется с поверхностей.

Помимо песка, для развития моторики используют такие сыпучие материалы как различные крупы (греча, рис, пшено, ячка), мука и макароны. Для занятий можно насыпать несколько видов круп в разные емкости и предложить малышу пересыпать их в одну баночку. Организуя такие занятия важно наблюдать за малышом.

Игры с мячом

Играть с мячом, толкать его, катить, бросать, ловить, любят все дети. Помимо удовольствия такая игра способствует развитию кистей рук, мышц ног, ловкости, быстроте реакции.

Игры с мячом развивают подвижность, внимание и ловкость рук

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

Кроме того, чтобы просто обучать ребенка ловить и подбрасывать мяч с ним можно играть так:

  • попадание в цель – перед ребенком ставят ведро (корзину или коробку) и предлагают попасть в него мячом;
  • мини-футбол – предложить малышу забить гол в ворота, которыми являются расставленные на уровне плеч ноги взрослого;
  • колобок – на прогулке скатывать мяч с горки как колобок;
  • туннель – ребенку предлагается толкнуть мяч таким образом, чтобы он прошел и выкатился между ножек у 2-3 рядом стоящих стульев или табуреток.

Игры в прятки

Игра в прятки помогает развивать логику, выстраивать связь с окружающим миром и обогащать эмоциональную сферу. Играя в прятки, ребенок переживает целую гамму чувств от растерянности и легкого испуга, когда он «теряет» маму или папу, до восторга и удивления когда они «находятся». Радуясь своей находке, он начинает понимать, что результат зависит от его действий.

От игры в прятки малыши просто в восторге

Как заниматься с ребенком в 1 год для развития

И если дети до 1 года искренне верят, что, если они закрывают личико руками, то их никто не видит, то после этого возраста малыш уже лучше понимает, что значит спрятаться. Поэтому после года можно пробовать играть с малышом в прятки, чуть усложнив задачу – прячась в другой комнате, за деревом на прогулке или за кустом.

Когда прячется малыш, взрослому следует ему объяснить, что в доме можно укрыться за дверью, за шторой или за иной отдельно стоящей мебелью, а второму взрослому сделать вид, что поиски были очень непросты. Такая игра позабавит ребенка, поможет ему лучше ориентироваться в пространстве и в дальнейшем самому придумывать места для укрытия.

Заниматься с ребенком в 1 год важно по разным направлениям. Всестороннее развитие поможет малышу лучше понять мир и свое место в нем.

Видео о развитии детей

Как заниматься с ребенком в 1 год:

https://youtube.com/watch?v=CZoVsce2ojE%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Чем занять ребенка в 1 годик?

В один год можно занять ребенка песенками-потешками, подвижными занятиями и играми в домик, каталкой и толокаром, а также играми в ванной. Предложите малышу развивающие занятия: развивающие книги и игрушки, лепку и рисование.

Что нужно учить ребенка в 1 год?

Свободно дотягиваться рукой до предмета, крепко держать игрушку, перекладывать предметы из одной руки в другую, держать в руках несколько крупных предметов одновременно, открывать и закрывать дверцы шкафчиков, ползать, перемещаться по комнате с поддержкой взрослого или без нее.

Сколько в день нужно заниматься с ребенком в год?

Врачи рекомендуют, чтобы в первый год жизни ребёнку обеспечивалось не менее 30 минут в день структурированной физической активности. После того как ребенок научится ходить и до его поступления в школу, ему уже требуется не менее 60 минут структурированной активности в сутки.

Какие развивашки в 1 год?

Игры для развития мелкой моторики Педиатры утверждают, что моторика рук связана с развитием речи. Крышки-баночки Воспользуемся тем, что есть в хозяйстве. Сортировка Рамки-вкладыши Пазлы Игры с кубиками Рыбалка Игры с прищепкамиЕщё

Советы

СОВЕТ №1

Используйте игровые методы обучения. В этом возрасте дети учатся через игру, поэтому выбирайте развивающие игрушки, которые способствуют моторике, например, кубики, мозаики или мягкие конструкторы. Играйте вместе с ребенком, показывая, как можно использовать игрушки, и задавайте вопросы, чтобы стимулировать его любопытство.

СОВЕТ №2

Чтение книг. Даже если ваш ребенок еще не понимает слов, чтение книг с яркими иллюстрациями помогает развивать его зрительное восприятие и слуховую память. Читайте короткие истории, показывайте картинки и задавайте вопросы о том, что вы видите на страницах.

СОВЕТ №3

Музыка и ритм. Включайте детские песни и потанцуйте вместе с ребенком. Музыка развивает слух и чувство ритма, а также способствует эмоциональному развитию. Вы можете использовать простые музыкальные инструменты, такие как бубен или маракасы, чтобы ребенок мог экспериментировать с звуками.

СОВЕТ №4

Простые задания на внимание. Создавайте ситуации, где ребенку нужно будет выполнить простые задания, например, «положи мяч в коробку» или «принеси мне игрушку». Это помогает развивать навыки концентрации и понимание причинно-следственных связей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации