Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Подобное народное творчество используется преимущественно для развлечения, включая и детей младших возрастов от 5 -10 лет. Когда человек не в состоянии произнести простую фразу скороговорки, вместо нормальной речи у него получается забавная фраза.

Как правильно работать со скороговорками

При использовании труднопроизносимых словосочетаний для развития дикции, результат будет зависеть от возраста. Занятия с детьми 5-6 лет целесообразно базировать на развлекательной составляющей.

Малышу полезно показать, что быстрая декламация – интересно и весело. Целесообразно использовать специальную детскую литературу с красочными картинками по теме. Организовывать процесс в игровой форме и постепенно перейти к заданиям с обязательным исполнением.

Скороговорки для детей можно использовать как в игровой, так и учебной форме

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Скороговорки, как инструмент для повышения дикции старших детей, удобнее использовать в учебной форме. Школьники 9-10 лет привыкли к домашним урокам. Им запоминание сложных в произношении выражений будет обычной работой по накоплению знаний.

Врачи отмечают, что скороговорки являются отличным инструментом для развития речевых навыков у детей. Они помогают улучшить дикцию, фонематическое восприятие и артикуляцию. Для детей в возрасте 5-10 лет использование скороговорок в игровой форме способствует не только обучению, но и развитию моторики речевого аппарата. Картотека с картинками делает процесс обучения более увлекательным, позволяя детям ассоциировать слова с изображениями, что усиливает их запоминание. Врачи рекомендуют включать скороговорки в занятия в детском саду, так как это способствует не только речевому развитию, но и укрепляет уверенность детей в своих способностях. Таким образом, скороговорки становятся полезным и веселым элементом образовательного процесса.

СкороговоркиСкороговорки

Скороговорки для развития речи и дикции детей

Способность человека разговаривать и произносить отдельно взятые буквы — результат работы органов артикуляции.

Они подразделяются на 2 группы:

Активные органы Пассивные органы
  • дёсны;
  • мягкое нёбо;
  • твёрдое нёбо;
  • зубы

Построение с помощью букв понятных слов и предложений обеспечивается согласованной работой мозга, дыхательной системы с голосовыми связками и артикуляционными органами. Детям с нарушениями психики изначально трудно освоить человеческую речь.

При нормальном умственном развитии, когда подрастающий малыш плохо разговаривает или неправильно произносит отдельные буквы, ответственные родители не будут лениться и надеяться на способности платного логопеда, а приложат усилия к организации самостоятельных занятий для развития правильной речи ребенка. Брать себе в помощь скороговорки необходимо продуманно и с пользой.

Для 5-6 лет

Хорошо, когда в тексте для ребёнка всё ясно и понятно. Например: у Егорки к разговору сноровка, ловко Егорка говорит скороговорку.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Предложения для детей такого возраста подбирают не большой длины. Лучше 2-3 раза повторить 1 короткую строчку, чем мучить малыша чрезмерным для запоминания и осмысления текстом.

Примеры скороговорок:

  • Сорок сорок ели сырок.
  • Спёк Клим один блин.
  • Косил косой косой козёл.
  • Акула акулу окунула и акула утонула.
  • Скрепка скрепляет крепко.
  • Вовка ловит коровку ловко.

Скороговорки для детей 5-6 лет понятнее всего, когда они связаны со сказочными персонажами, героями кинематографической или телевизионной продукции.

  • Арлекин Пьеро палкой бил. Буратино Пьеро защитил.
  • Кара-кара-карабас чихнул громко сорок раз.
  • Смешарик смешарика рассмешил. Смешарик от смеха раздулся вширь.

Когда ребенку не удаётся повторять сложное сочетание слов, занятия целесообразно упростить до обыденных понятий. Главное задействовать проблемные в произношении звуки. Полезно проговаривать устное задание без остановки. Раз за разом усиливать темп и на пике довести его до предельной скорости.

Ущерб ясности смысла неважен – главное нагрузка в работе органов речи:

  • Течёт речка. Печёт печка. Речка течёт. Печка печёт.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Целесообразно использовать комбинации слов, на противоположности понятий, а также на контрасте нужных для проработки звуков:

  • Кот в избе. Кит в воде.
  • В лесу лис. В реке рак. В бору бобр. В степи выпь.
  • В аптеке таблетки. В киоске креветки. В аптеке пипетки. В киоске салфетки.

Для ленящихся воспитанников скоростная читка не подойдёт.

Ребятам медлительным в упражнениях по совершенствованию дикции при помощи озвучивания скороговорок, допустимо использовать одно или пару сложных слов с проблемной буквой:

  • Анатолий тараторил.
  • Осип осип.
  • Архип охрип.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Темп речитатива целесообразно замедлить и добиваться чёткого, раздельного произношения звуков. Ребёнку может не понравиться обязательность таких требований. В этом случае не обойтись без дополнительного поощрения и похвалы.

Стимулирует занятия момент, когда старшие с энтузиазмом произносят одни и те же неинтересные на детский взгляд слова наравне с малышами. Занятия с мелко возрастным контингентом проводят чаще всего в разговорной форме.

Когда в доме есть животные, имеет смысл подтолкнуть ребят к скороговорной беседе с ними:

  • Попка попугай, папку попугай.
  • Это ты тот, кот, кто от уток наутёк?
  • Просим мы все пёсика: не вертись колёсиком.
  • Глупые гуппики, не хлюпайте губками.

Tongue twisters are a delightful tool for children aged 5 to 10 years in preschool settings. Educators and parents alike praise their effectiveness in enhancing speech clarity and language skills. These playful phrases not only entertain but also challenge young learners to articulate sounds correctly, improving their pronunciation and vocabulary. Many teachers incorporate illustrated cards featuring tongue twisters, making the learning process visually engaging. Children enjoy the fun of repeating tricky phrases, often leading to laughter and a sense of accomplishment when they master them. Overall, tongue twisters serve as an enjoyable way to foster communication skills while keeping children actively involved in their learning journey.

Для 7-8 лет

В этом возрасте с приходом в школу кругозор ребят начинает расширяться ускоренными темпами.

Занятиям по улучшению дикции подойдёт девиз в форме такой скороговорки:

  • Чтобы разговаривать, говорить, выговаривать, надо всех переговорить, перевыговорить.

Для девочек следующий вариант:

  • Маленькие болтуньи болтали, болтали, да не выболтались.

Когда для занятий такого рода не хватает готовых, зарекомендовавших себя в народе скороговорок типа классической:

  • Кукушка купила кукушонку капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Взрослым людям с творческими задатками не составит большого труда выдумывать скороговорки на любые темы самостоятельно. Они не будут благозвучны, зато останутся уникальны и неповторимы в каждой семье.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Примеры скороговорок:

  • Француженка французу крошила кукурузу.
  • Кум у кумы купил куркумы.
  • Купили купцы покупку: каждому купцу по кубку.
  • Свинья тупорыла полдвора рылом изрыла.
  • Таксист танкиста доставил быстро.
  • Бот бот бортанул бортом в борт.
  • Бормотун бормотал, болтун болтал. Болтун бормотуна не переболтал, не перебормотал.
  • Тарас без прикрас рассказал рассказ сорок раз.
  • Скороход за скороходом скорым ходом скоро ходят.
  • Цветок нарцисс принцессе приз.
  • Гага с гагарой парили парой.

Скороговорки для детей 7-8 лет несложно выдумывать, когда для нужного сочетания слов используются человеческие имена:

  • Варвара с Варей вареники варят.
  • Две Валентины в валенках валялись на завалинке.
  • Два Петра Петрушки кушали ватрушки.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

  • Джим джемом джемпер залил.
  • Рада Агата старту регаты.
  • Софья в кофте пьёт на софе с конфетами кофе.

Скороговорки полезно использовать ненавязчиво в бытовом общении с детьми, характеризовать с их помощью предметы обихода или виды работ по дому:

  • Шпината артишок выше на вершок.
  • Отвёртка вертит винтик вёртко.
  • Стол один стоил сто полтин.
  • Племянник пельмени лепил в понедельник.
  • Папка папку паковал.
  • Пыль по полу, по потолку, по полкам протирать повсеместно полезно.

Не стоит в этом деле забывать о чувстве юмора. Обычный объект, обыгранный в скороговорке, превратится в сказочное и забавное представление.

Например:

  • Пару пирогов на пироге переплывали пороги.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

В таком возрасте будут адекватно восприниматься объёмные скороговорки в виде стихов из нескольких строф:

Назар на базаре
Платил за товары.
За рейку
Копейку.
За свинину
Полтину.
За рыбу
Рубль.
За кроватку
Десятку.
Рубаху модную
За сотню.
Ходит Назар ищет,
Что купить за тысячи.
Ничего не нашёл
Домой пошёл.
Доволен Назар.
Хороший товар.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Волк на быка скок.
Бык ногою дрыг.
От быка волк в бок.
От быка волк шмыг.

Для 9-10 лет

Доходчиво и полезно использовать скороговорки для подростков по темам специфики школьных предметов:

  • География.
  • История.
  • Биология.
  • Литература.

Понятны им будут многие темы помимо общеобразовательной программы: различные технические термины, бытовые заботы, особенности народов мира, понятия о культуре, виды спорта. Параллельно повышению речевых навыков ребята расширяют познания и во всех этих областях.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

В лёгкой игровой форме запоминание происходит легче:

  • Пола пальто половина пальто.
  • Хлопнул Павел по лбу – позабыл посеять полбу.
  • Поп Поликарп попал с попадьёй в парк.
  • Полз полоз по лесу в Полесье.
  • Блондин бледный побледнел бедный.
  • Взяли кавалергарды на парад алебарды.
  • Любили баронет и барон биатлон и бадминтон.
  • Брат болт брал у брата. Брат дал, но с возвратом.
  • Гребцу не везло, треснуло весло.
  • Робот работать пробовал, да пробуксовывал.
  • Через рогоз шло сто сорок коз.
  • Водопада поток рокот издаёт.
  • Румынка нарумянилась румянами румяными.
  • Короля короной короновали.
  • Рыжий пражанин Париж проезжал.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

  • Кирюшка крошит краюшку в окрошку.
  • У бабочки белокрылки беленькие подкрылки.
  • Свекор со свекровью собрали свеклу с морковью.
  • Взяли девки метёлки, да смели сор в светёлке.
  • В семье Емели семь сёмг съели.
  • Владимир с Владом владели складом.
  • Старт оставил старый стайер.
  • В статоре ротор сделал сто оборотов.
  • Сгрыз хорь сухарь сухой.
  • Шесть шведов шести жёнам сшили из шерсти шесть шиньонов.
  • Как-то тракторист кактус вырастил.
  • Дровосеки лесорубы в лесосеке рубят срубы.
  • Протопоп Прокоп протоптал полтораста троп.
  • Брага во фляге. Фляга в овраге.
  • Пасли татары овец отары. От одной отары овца отстала.
  • Четыре казашки выпили чая четыре чашки.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

  • Как-то катер пересёк поперёк фарватер.
  • Форшмак шмяк на башмак.
  • Для актёра амплуа. Для лекарства ампула.
  • В городе городки, в огороде грядки.
  • Женщина жеманница в жемчугах жеманится.
  • Сеял зять зябь да озяб.

При определённой степени вундеркиндности подростков допустимо попытаться использовать сложные в смысловом восприятии слова и термины:

  • Менестрели свистели на свирели.
  • Адепт адаптирован адекватно.
  • Аккомпаниатор аккордеонист на аккордеоне аккомпанирует.
  • В ремарке Марка помарка на помарке.

В противовес такому подходу эффектно задействовать скороговорки в 3 слова. Кажущаяся примитивность компенсируется сложностью звучания. Порой декламация таких примеров в быстром темпе поставит в тупик не только детей 5-10 лет, но окажется трудновыполнимой и для взрослых людей с поставленной дикцией.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Примеры скороговорок в три слова:

  • Влага во благо.
  • Бард барду брат.
  • Пакет под попкорн.

Интересный приём целесообразно применить в работе с мальчиками. Взяв на вооружение молодёжный жаргон, предложить: «А тебе слабо повторить такую фразу?»

Скороговорка:

  • Бодр бобр в бору, добр бобр к бобру.

Когда детей 2-3 человека в декламацию скороговорок имеет смысл привнести соревновательный дух. Кто скажет заковыристое предложение быстрее. Кто выговорит его чётче и понятнее. Кто за минуту повторит задание большее количество раз. Победитель удостаивается звания: «великий оратор» или «супер диктор». Приз – интересная книга.

Работа над отдельными звуками

Скороговорки для детей 5-10 лет полезны, когда занятия по развитию речи концентрируют на одном определённом звуке, который даётся малышам тяжелее остальных.

Это относится к буквам, произносимым при помощи языка. Управлять наиболее подвижным органом речи всегда непросто.

Скороговорки на звук «Р»

Эта буква больное место многих юных горе ораторов. Она трудно проговаривается сама, а рядом с другими схожими по произношению знаками алфавита дело обстоит ещё хуже.

Наиболее проблемное взаимодействие «р» с буквой «л».

Недаром знаменитая скороговорка в русском языке отражает это сложное сочетание звуков:

  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • В Коралловом море корабли лавировали.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Не лучше у буквы «р» обстоят дела и в сочетании с другими представителями азбуки:

  • В реке под корягой рака арканом не заарканить.
  • Мрак на море моряку морока.
  • Едут на арбе арабы мимо рощи баобабов.
  • Детям в городе Измире мандарины раздарили.
  • Ира придира подругу Киру журила.
  • У тигра грозный рык, но к цирку тигр привык.
  • Рыбаки в реке карпа прикармливали.
  • Моряки из кубрика кубарем к рубкам.
  • На паромной переправе перерыв.
  • Кто на пароме правит, тот и прервать переправу вправе.
  • Моряк врун приврал про аврал.

Только регулярные упражнения и упорство помогут улучшить навыки «рычания» и избавят от обидного в детской среде дефекта речи картавости.

С шипящими Ш и Щ

Эти алфавитные знаки в словах пересекаются реже, но совместить их в одном предложении скороговорки тоже забавно и полезно для развития риторики.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Примеры скороговорок:

  • У шиншиллы шёрстка.
  • Щетинка у чушки.
  • Чешуя у щучки.
  • Щеночек у Жучки.
  • Вход в жилище мыши щель.
  • Шесть щеглов на шестке щебетало.
  • Шкипер в шторм за штурвалом шхуны стоял.
  • За щекой шоколадка, как шербет сладка.
  • Щенок шпица птенцу цапли по щиколотку.
  • Ошейник ищейке шею щемит.
  • В шалаше из камыша шиншилла шуршит.

Ч и Ц

2 данные буквы схожи по технике произношения. Язык прижимается к зубам и создаёт щель для резкого выдоха лёгких.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Между собой эти звуки отличаются звонкостью:

  • Чтец из текста цитату вычитал.
  • Царевич с царевной чарльстон танцевали.
  • Четыре чувашки чечевицы считали четыре чашки. Считали, старались, одной чечевички из всей чечевицы недосчитались.
  • Цесарка цыпочка шагает на цыпочках.
  • Испёк чурек пекарный цех.
  • Цифра часть шифра.
  • Две девицы очевидцы пересчёта цены пиццы.

З и С

При озвучивании этих букв язык малоподвижен. Работает его кончик, он контролирует поток воздуха в узкую щель между языком и зубами, чтобы звук не перешёл на шипение или свист.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Неумение правильно проговаривать слова с подобными знаками алфавита приводит к дефекту речи шепелявости:

  • Поймал Сазон семь сазанов за сезон.
  • Зоя с Олей сыпали в куль соль слой за слоем.
  • Селяне собрали сою с фасолью с поля.
  • Звонок зазывал сто зрителей в зал.
  • Сима с Зиной несли семь сумок с магазина.

С согласными Б и П

Эти буквы русского языка тоже созвучны. Произносятся они почти одними губами, а этот парный орган человеческого лица, как речевой инструмент, менее подвижен по сравнению с языком. Произнести таким методом много букв подряд нереально.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Примеры скороговорок:

  • Бодали бараны лбами по барабану.
  • Сорока бела по бокам полетела за быком по пятам.
  • Бабка баит Васеньке басни да побасенки.
  • Полный погребок богатому прок.
  • Предлагал продавец публике на пробу бублики.
  • Прорабу для работы приобрели полу боты.

С согласными М, Л, Н

Озвучивание этих букв, не требует активного движения артикуляционных и дыхательных органов. Произносятся они на резком выдохе. Когда такие короткие звуки следуют подряд, то речь при неумелом исполнении превратится в элементарное мычание.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Примеры скороговорок:

  • Минога змея немного.
  • Корабль мимо лимана плыл до Милана.
  • Бежали олени и лани, мелькали ногами, рогами.
  • Лола с Лилией лелеяли лилию.
  • Имел лампион лиловый плафон.
  • Лень линю плыть к налиму.

Английские скороговорки с переводом

Дети при изучении любого иностранного наречия должны понимать его отличие от русского аналога. Главная особенность английского языка – превышение числа звуков над количеством знаков в алфавите. Поэтому для обозначения определённых фонетических особенностей применяются буквенные комбинации.

В других случаях одна буква озвучивается иначе в зависимости от положения в слове. Декламация сложных предложений поможет в изучении английского языка, но применять такой метод следует взвешенно.

https://youtube.com/watch?v=X17D5xa3iVI%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Скороговорки для детей 5-10 лет целесообразно применять поэтапно, от простых фонетических комбинаций к сложным звуковым и буквенным соединениям:

Cook bakes bacon.
Cook is cooking.
Cook bakes cakes.
Cook makes baking.

Повар печёт бекон.
Повар готовит.
Повар печёт пирожные.
Повар делает выпечку.

Последующие примеры увеличения сложности скороговорок постепенно охватывают другие труднопроизносимые согласные и гласные звуки. Одни различаются техникой артикуляции, другие продолжительностью звучания.

Popcorn is thicker than poppy.
Poppy is thinner than popcorn.
Popcorn is more popular than poppy.

Попкорн толще мака.
Мак тоньше попкорна.
Попкорн популярнее мака.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Monkeys treated the chipmunks with cheap chips and cheese.
Chipmunks shouted cheers at for both cheeks.

Обезьяны угостили бурундуков дешёвыми чипсами и сыром.
Бурундуки кричали «ура» и ели за обе щёки.

Crab crunches crumbing crumb cracker.
Краб хрустит, кроша крекер на крошки.

Главную трудность в освоении вызовут образцы иностранной фонетики, подобия которым в русском языке нет. Среди носителей несуществующих у нас звуков выделяется буква «w» и все её акустические сочетания с другими знаками алфавита.

I saw a saw that could out saw any other saw I ever saw.
Я видел пилу, которая могла видеть любую другую пилу.

In winter, the wind sways the willow at the window of the windmill.
Зимой ветер колышет иву у окна ветряной мельницы.

Cкороговорки для детей 5-6-7-8-9-10 лет в детском саду, на английском. Картотека с картинками

Особенности ритма английской речи заключаются в равномерном чередовании акцентов выразительности. Чем больше количество неударных слогов в промежутке между двумя ударными, тем быстрее они произносятся.

Business bee believes in bears. Business bear believes in bees.
Деловая пчела верит медведям. Деловой медведь верит пчёлам.

A sailor went to sea, what he could see. And all he could see was sea, sea, sea.
Моряк вышел в море, что он мог видеть. И всё, что он мог видеть это море, море, море.

Есть в английском языке и скороговорки для детей 5- 10 лет маленькие по размеру, но целиком повторяющиеся десятки раз для создания смешного эффекта быстрой речи аналогичного русскому говору.

Daddy draws doors. Daddy draws doors. Daddy draws doors.
Папа рисует двери.

Purple Paper People, Purple Paper People, Purple Paper People.
Фиолетовые бумажные люди.

Пословицы, скороговорки, прибаутки для детей всех возрастов, а особенно 5-10 лет, важная часть любого языка народов мира. Подобные жанры литературного творчества помогают людям прививать любовь к языку представителям последующего поколения.

Видео про скороговорки

Скороговорки для детей:

https://youtube.com/watch?v=JxFLvmnirxU%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Каковы преимущества использования скороговорок для детей?

Скороговорки помогают развивать артикуляцию, улучшать произношение и расширять словарный запас. Они также способствуют улучшению концентрации и памяти, а также делают обучение более увлекательным и игровым.

Какие темы могут быть охвачены в скороговорках для детей?

Скороговорки могут охватывать различные темы, такие как животные, природа, еда и повседневные ситуации. Это позволяет детям не только развивать речь, но и знакомиться с новыми словами и понятиями в контексте, который им интересен.

Как можно использовать картинки в обучении скороговоркам?

Картинки могут служить визуальными подсказками, которые помогут детям лучше запомнить скороговорки. Они могут быть использованы для создания ассоциаций, что делает процесс обучения более наглядным и увлекательным. Например, показывая изображение животного, можно предложить скороговорку, связанную с ним.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте визуальные материалы: добавьте картинки к скороговоркам, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным. Дети лучше запоминают информацию, когда она сопровождается яркими изображениями.

СОВЕТ №2

Практикуйте скороговорки в игровой форме: организуйте конкурсы или игры, где дети смогут соревноваться в произношении. Это не только развивает речь, но и способствует командному духу.

СОВЕТ №3

Регулярно повторяйте скороговорки: создайте расписание занятий, чтобы дети могли регулярно практиковать произношение. Повторение помогает закрепить материал и улучшить навыки.

СОВЕТ №4

Включайте музыку и ритм: попробуйте петь скороговорки или произносить их под музыку. Это сделает занятия более динамичными и поможет детям легче запомнить фразы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации