Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Сказки способствуют творческому воспитанию детей, развивают воображение, учат доброте, дружбе, заботе о ближнем.

Сценарии детских сказок по ролям помогут воспитателю включить детей в театрализованные представления, формирующие речевые и коммуникативные навыки.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Театрализованное представление по ролям помогает переживать эмоции героев, прочувствовать ситуации, в которые они попадают, оценить их поступки. Организовать постановку можно в садике или дома, главное составить сценарий и подготовить нужный реквизит.

Новогодняя сказка «Морозко»

Сказка «Морозко» подходит для постановки с детьми старшего дошкольного возраста. Она учит трудолюбию, доброте, кротости и справедливости.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Действующие лица:

  • Сказочница (С.).
  • Старуха (Ст.).
  • Старик.
  • Настенька (Н.).
  • Марфушка (Мар.).
  • Морозко (М.).

Врачи отмечают, что сценарии детских сказок, таких как “Морозко”, “Теремок”, “Золушка”, “Репка”, “Буратино” и “Колобок”, играют важную роль в развитии детей. Они не только развлекают, но и способствуют формированию социальных навыков, таких как сотрудничество и коммуникация. Ролевые игры позволяют детям погружаться в мир фантазии, что способствует развитию креативности и воображения.

Кроме того, такие сценарии помогают детям лучше понимать моральные уроки, заложенные в сказках, что может положительно сказаться на их эмоциональном интеллекте. Врачи подчеркивают, что участие в театрализованных представлениях также способствует развитию моторики и уверенности в себе. Таким образом, сказки становятся не только источником радости, но и важным инструментом для гармоничного развития ребенка.

Что понадобится. Одежда и реквизиты персонажей

Оборудование сцены:

  1. С одной стороны изба, в которой стоят стол, стулья. На столе стоит самовар, деревянная посуда, пяльцы.
  2. С другой – елка, рядом с ней пенек, сугробы.

Сценарии детских сказок по ролям предполагают подбор костюмов героев:

  • Старуха – русский народный сарафан, передник, бусы на шею, платок на голову;
  • Старик – штаны-шаровары, тулуп, шапка-ушанка;
  • Настенька – простой деревенский сарафан, повязка на голову;
  • Марфушка – нарядный сарафан, кокошник, бусы на шею;
  • Морозко – белая борода, халат и шляпа, как у деда Мороза, на ногах валенки.

Дополнительный реквизит: 2 сундучка, платочек, нитки белые, посох.

Сценарий по ролям

Первой на сцену выходит Сказочница под музыку из к/ф «Морозко».

С.: В одной деревне жили Старик со Старухою и было у них две дочери.

Появляется Настенька, садится на стул и берется за пяльцы.

Пример костюма для роли Настеньки.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

С.: Родная старику – Настенька, красива и скромна. Во всем поспевала и никогда не уставала: дом уберет, белье постирает и погладит, обед приготовит, стол накроет.

Появляется Марфушка, зевает, потягивается, садится на другой стул, наблюдает за работой Настеньки.

С.: Родная старухе – Марфушка, тоже красива, но уж больно ленива. Помощи от нее не дождешься, только и делает, что у окна сидит, зевает да мух считает.

Сказочница уходит. Марфушка берется за вязание, но тут же бросает его.

Мар. (хмурясь): Ах, невыносимо смотреть мне на тебя! Любая работа у тебя спорится. Тьфу!

Отворачивается, начинает плакать. Входит Старуха, гладит ее по спине и успокаивает.

Ст.: Не плачь, души моей цветочек! Есть у меня одна идея… (Отходят в сторону и шепчутся).

С.: Свою падчерицу старуха сразу не возлюбила, придиралась к ней, пилила. И вот решила она вместе с дочерью своей ленивою избавиться от рукодельницы всеми любимою.

Ст.: Бери, старик, свою дочь, да вези ты ее, куда хочешь. Не могу девчонку я больше видеть, пусть в лесу морозит ее иней.

С.: Затужил старик, слезы из глаз покатились, но что поделать, злой бабе не смел он перечить. Отвез доченьку в лес дремучий и оставил под елью на пеньке.

Выходит несколько Снежинок и кружат вокруг Настеньки под музыку.

С.: Сидит бедняжка на пеньке, от мороза ежится. И думает, что замерзнет уж совсем, да песня ее мысли растревожила.

Появляется Морозко, напевая песенку про елочку.

М.: Откуда это в такой холод девица-красавица в нашем лесу?! Ну-ка мороза напущу. (Подходит к героине, стучит посохом). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Н.: Тепло, дедушка.

М.: Странно! Я ее морожу, а ей не холодно. Сейчас морозу-то добавлю (обегает вокруг ели). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Н.: Тепло, дедушка.

М.: Вот так девица попалась. Не бранится, не ругается, что заморозил ее всю. Что ты здесь делаешь?

Н.: Мачеха меня из дому прогнала.

М.: Тебя одну да на мороз! Без меня тебе никак не обойтись, только ты сначала немного потрудись.

Н.: А что нужно сделать?

М.: Для Снегурочки моей платочек вышить.

Н.: Хорошо! Получится платочек красивый тебе на диво.

М.: Снежинки ко мне вы летите, белые нитки несите.

Снежинки отдают нитки девочке и исполняют небольшой танец.

Н.: Вот платочек.

М.: Ах, какой чудесный! Снегурочке понравится. (Уходит за ларцом). Держи подарок от меня.

Герои уходят. Выходят Старуха и Марфушка, садятся за стол, пьют чай.

С.: Вернулась старикова дочь домой веселая и с подарками. Мачеха с Марфой так и ахнули. Старуха собрала Марфушеньку в дорогу и велит мужу.

Ст. (строго): Вези, старик, мою доченьку в лес да смотри на тот же пенек посади.

Пример костюма для роли Марфушки.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Старик отвозит девочку в лес. Старуха уходит.

Мар.: Что же долго Морозко-то нет. (Ходит, пытается согреться. Выходит Морозко, напевая песенку про елочку).

М.: Кто меня звал? Смотрите-ка, опять девчушка здесь. Поморожу ее! (Подходит к девочке, стучит посохом). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Мар. (капризно): Ой, как холодно!

М.: Ишь, какая дерзкая! А нравится ли тебе в лесу зимой?

Мар.: Я уже хочу домой! Так что неси скорей свои подарки.

М.: Что же ты хочешь?

Мар.: Украшений разных, шубу, рукавички, да получше, чем у сестрички.

М. (возвращается с ларцом): Вот держи что заслужила.

Герои уходят. Появляются Старуха и Настенька, садятся на стулья, девочка берется за пяльцы.

Ст.: Что-то душеньки моей долго нету…

В дом заходят Морозко и Марфушка, у нее в руках сундук.

Мар.: Ох, устала, стало жарко. Вот несу ларец подарков!

Старуха подходит к дочке, открывает сундучок, а там разноцветные бумажки, ленточки.

Ст.: Вот так дело! А подарков-то и нету!

М.: Нет гостинцев там богатых! По работе – и оплата!

Н.: Дедушка, ты не серчай. Будет им теперь урок, на исправленье лучше дай им срок.

Ст. и Мар.: Обещаем! Станем лучше: будем шить, и убирать, и готовить, и стирать. Будем добрые, не станем никого мы обижать. (Падают на колени).

М.: Хорошо, охотно верю, но зимой приду проверю. Если не изменитесь, заморожу и не пощажу!

С.: Тот, кто добрый, не бездельник, ему награда, уваженье, а кто ленится и злится – не получит он гостинцев. Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец.

Сценарии детских сказок по ролям становятся все более популярными среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие постановки не только развлекают детей, но и способствуют развитию их творческих способностей и навыков общения. Например, новогодняя сказка “Морозко” позволяет детям погрузиться в атмосферу зимних чудес, а осенняя версия помогает им понять смену времен года.

Сказки, такие как “Теремок” и “Золушка”, учат важным жизненным урокам о дружбе и справедливости. “Репка” и “Буратино” развивают командный дух, когда дети учатся работать вместе для достижения общей цели. “Колобок”, в свою очередь, привлекает внимание малышей яркими персонажами и увлекательным сюжетом. Все эти сценарии не только развлекают, но и обогащают детский опыт, создавая незабываемые моменты для всей семьи.

Сказка «Теремок»

Сценарии детских сказок по ролям помогут воспитателю включить детей в театрализованные представления, формирующие речевые и коммуникативные навыки, способствующие развитию творческого потенциала воспитанников.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Сказка «Теремок»  будет понятна и интересна детям и младших, и старших групп.

Герои:

  • Рассказчик (Р.).
  • Мышка (М.).
  • Лягушка (Л.).
  • Заяц (З.).
  • Лиса (Л.).
  • Волк (В.).
  • Медведь (М.).

Реквизит: домик, деревья, лес на заднем плане. Терем можно изобразить на большом плотном листе бумаги, проделать в нем оконный проем. На сцене закрепить домик нужно так, чтобы он не падал.

Сценарий этой сказки по ролям предполагает следующие костюмы для детей:

  • ушки для мышки, длинный хвостик;
  • маску для лягушки, перчатки на руки и на ноги;
  • ушки для зайца, хвостик;
  • маску для лисы, хвост;
  • маску для волка, серый жилет;
  • маску для медведя, коричневый жилет.

На сцене появляется Рассказчик: Стоит за лесочком на опушке терем-теремок, он ни низок, ни высок (обходит вокруг домика, останавливается в стороне). Но кто же там бежит к нашей опушке?! Мышка-норушка.

Ушки мышки можно прикрепить к ободку.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

М.: (Озираясь по сторонам) Кто-кто в тереме живет? (Стучит и ждет ответа. Поселяется

в доме, смотрит из окна). В теремочке буду жить, здесь порядок наведу, у окошка отдохну.

Р.: Шлепает к опушке зеленая Лягушка. (Выходит на сцену). Увядала терем-дом, к дверям дошлепала, стучит, ждет и не молчит.

Л.: Кто в этом теремочке живет?

М. (выглядывая): Я – мышка-норушка. А ты кто?

Л.: Я – лягушка-квакушка. Давай вместе жить.

М.: Вместе будет веселее, проходи ко мне скорее. Испечем мы пироги, попируем от души.

Р.: На опушку выбегает наш дружочек Заяц. (Появляется на сцене). К теремочку подошел, постучал, пролепетал.

З: Кто-кто в тереме живет?

М. и Л., выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?

З.: Я – зайка-попрыгайка. Пустите меня в терем.

М.: Заходи и ты в наш дом, будем жить теперь втроем.

Заяц поселяется в тереме, Мышка и Лягушка исчезают в окне.

Р.: На опушку выбегает Лисонька-сестричка. (Выходит на сцену). Увидала терем-дом, хочет знать, кто есть в нем.

Л.: Кто в этом теремочке живет?

Звери, выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?

Л.: Я – лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.

М.: Заходи, тебя мы знаем! Будем рады и тебе, и обед уж на столе.

Лиса поселяется в доме. На сцене появляется Волк.

Р.: На опушку выбегает серенький, зубастый наш друг Волчок-серый бочок.

В.: Кто-кто в тереме живет?

Звери, выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?

В.: Я – волчок-серенький бочок. Хочу с вами в тереме жить.

М.: Проходи, тебе мы рады. Только зубы не показывай, страшных сказок не рассказывай.

Волк поселяется в доме. Все прячутся.

Красивую маску волка можно сшить своими руками.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Р.: Вшестером, конечно, тесно. В доме нет совсем уж места. Но им вместе веселей, дружба крепче у зверей. (Появляется Медведь). Вдруг на опушку весь косматый вышел Мишка косолапый. Постучался в дверь он громко.

М.: Кто-кто в тереме живет?

Звери, выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?

М.: Я – Михайло Потапыч. Пустите меня в терем-дом.

Мышка: Ты, уж, Миша, не серчай, но у нас тут места мало.

М.: Я не так уж и огромен, помещусь, я очень скромен.

Косолапый наваливается, и терем падает.

М.: Что-ж я это натворил! Домик-то я развалил.

Мышка: Не переживай, ты Мишка, построим вместе лучший мы домишко.

Р.: Звери косолапого простили, новый терем смастерили и зажили в нем все вместе: дружно, весело, чудесно!

Сказка «Репка»

Сценарии детских сказок по ролям помогут воспитателю подготовить театрализованное представление к любому празднику.

«Репка» подходит для инсценировки во второй младшей группе детского сада.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Действующие лица:

  • Репка.
  • Дед (Д.).
  • Бабка (Б.).
  • Внучка (В.).
  • Жучка (Ж.).
  • Кошка (К.).
  • Мышка (М.).

На сцене может стоять дом, нарисованный на ватмане, и стул для репки.

Костюмы:

  • для репки – маска с изображением овоща, желтая накидка на плечи;
  • для деда – безрукавка, борода, шляпа;
  • для бабки – платок на голову, сарафан;
  • для внучки – яркое платье;
  • для Жучки – собачьи ушки, хвостик;
  • для кошки и мышки – соответствующие ушки и хвостики.

На сцене появляется Рассказчик: Жил-был Дед – на все руки мастер, с Бабкой – рукодельницей, Внучкой – не бездельницей, верным другом – Жучкой, а еще с Кошкой, которая гуляла сама по себе, и Мышкой пискучей. Вот приспичило как-то деду репы вареной к обеду.

Д.: Пойду я в огород да и посажу репку. (Берет Репку за руку и садит на стул).

Пример костюма для роли Репки.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Р.: Дед за репкой ухаживал, поливал ее обильно, и выросла репка большая, сладкая. Попробовал он дернуть репку да не получилось у него ничего. Как же выдернуть сей овощ, бабка деду тут уж в помощь.

Д.: Бабка, иди скорей сюда да помоги мне.

Выходит бабка, берется за деда, дед держится за руки репки, пытаются тянуть, не получается.

Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.

Б.: Ох, и силы уж не те, сами мы не справимся. Позовем-ка внучку мы красавицу.

Вместе: Внученька, помоги нам.

Внучка хватается за бабку, тянут репку.

Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.

В.: Вот так овощ в огороде. Знай, еще нужна подмога. Жучка, помоги нам.

Собака хватается за Внучку, тянут репку.

Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.

Пример костюма для роли внучки.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Ж.: Ох, устала я немножко, позовем давайте Кошку.

Вместе: Кошка, помоги нам.

Выходит Кошка, берется за Жучку, тянут репку.

Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.

К.: Нам так репку не достать, будем Мышку в помощь звать.

Вместе: Мышка-мышка, помоги.

Выходит Мышка, берется за Кошку, тянут репку.

Р.: Ну-ка вместе навалились, друг за дружку ухватились: Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, потянули дружно, вот и репка к ужину.

Репка выдергивается (встает со стула), остальные герои падают.

Р.: Вот у дружбы какая сила! Вместе любое дело по плечу. А нашему сказу – конец, кто внимательно слушал, тот молодец!

Сказка «Красная шапочка»

Для старшей группы детского сада подходит инсценировка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Эта сказка учит простым ценностям: не доверять незнакомым людям и слушаться родителей.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Действующие лица:

  • Сказочница (С.).
  • Красная Шапочка (К.Ш.).
  • Мама (М.).
  • Бабушка (Б.).
  • Волк (В.).
  • Дровосек (Д.).

Оборудование сцены: с одной стороны лес, с другой – бабушкин домик.

Реквизит: красный берет (панама) для главной героини, серый жилет для волка, бабушкин чепчик, лукошко, цветы, топор для дровосека.

Открывает спектакль Сказочница: В лесу вместе с мамой жила маленькая девочка. Она была любимицей всей округи и ее ласково называли Красною Шапочкой.

Пример костюма для роли Красной Шапочки.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Появляются Мама с лукошком в руках и девочка в берете красного цвета.

М.: Сходи, дитя мое, к Бабушке, отнеси ей пирогов свежеиспеченных и баночку маслица, узнай, как ее здоровье. Да будь осторожна в лесном бору.

К.Ш.: Хорошо, мамочка.

Девочка не спеша идет по лесу, срывая цветы, напевая песенку. Встречает Волка, который выходит ей на встречу.

В.: Здравствуй, девица, куда идешь?

К.Ш.: Проведать Бабушку, несу ей пироги и баночку маслица.

В.: Далече она живет?

К.Ш.: Нет, вон домик на холме.

В.: Так ты с пути сбилась, тебе по той дороге идти.

К.Ш.: Спасибо!

Девочка покидает сцену. Волк идет к бабушкиному дому, стучится.

Б. (из-за двери): Кто там?

В. (тонюсеньким голосом): Это я, внученька ваша, Красная Шапочка.

Б.: Дерни за шнурок, дверца и отопрется.

Волк заходит в дом, Бабушка выглядывает в окошко, но тут же исчезает.

Сказочница: Волк не ел несколько дней, поэтому съел Бабушку целой. И стал поджидать Внученьку.

Появляется героиня, подходит к бабушкиному домику, стучится.

В. (подражая бабушке): Кто там?

К.Ш.: Это я, внученька ваша, Красная Шапочка.

В.: Дерни за шнурок, дверца и отопрется.

Пример костюма для роли бабшуки Красной Шапочки.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Героиня выполняет все действия, заходит в домик, но сразу пятится назад. На нее идет Волк в чепчике.

К.Ш.: Бабуля, какие большие у вас руки?

В.: Это чтобы в объятиях тебя сжать.

К.Ш.: А почему такие уши и глаза?

В.: Чтобы и слышать хорошо, и видеть тебя.

К.Ш.: А зачем такие большие зубы?

В.: Чтобы скорее съесть тебя!

К.Ш.: Помогите!

Волк наступает на девочку, и тут появляется Дровосек, у него в руках топор. Злодей бежит в лес, герой за ним. Через минуту Дровосек возвращается.

Д.: Волка смог я победить, Бабушку освободить.

Появляется Бабушка, девочка обнимает ее. Все герои покидают сцену.

Сказочница: Вот нашей сказке и конец. А вы, ребята, запомните: добро всегда побеждает зло, и волк будет наказан.

Сказка «Снежная Королева»

Сказка «Снежная Королева» учит дружбе, смелости, благородству, тому, что доброе и чистое сердце способно разрушит любое, даже самое холодное, зло.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Постановка этой сказки требует тщательной подготовки и подойдет для детей старшей выпускной группы.

Действующие лица:

  • Рассказчик (Р.).
  • Кай (К.).
  • Герда (Г.).
  • Принцесса (П.).
  • Разбойницы мать(М.Р.) и дочь (Д.Р.).
  • Снежная Королева (С.К.).

Сценарии детских сказок по ролям предписывают не только реплики героев, но и приводят рекомендации по оборудованию сцены.

Сказка «Снежная Королева» состоит из 4 сцен, каждая из которых требует своего оформления:

  1. Детская комната, на первом плане горшки с розами.
  2. Замок Принцессы.
  3. Зимний лес.
  4. Дворец Снежной Королевы.

Костюмы подбираются в соответствии с ролью:

  • Кай и Герда одеты, как обычные мальчишка и девчонка;
  • Принцесса с друзьями в нарядных бальных костюмах;
  • Разбойницы в юбках с неровным краем, жилетках, с повязками на головах;
  • Снежная Королева в длинном стальном платье, с большим воротником, на голове – корона.

В сценарии этой детской сказки по ролям основное количество текста приходится на Рассказчика, поэтому эту роль предлагается отдать воспитателю. Остальные роли можно распределить среди детей.

Занавес закрыт, выходит Рассказчик: Жили-были в одном городе лучшие друзья: мальчишка по имени Кай и девчонка Герда. Они были как брат и сестра, и оба любили розы, которые выращивали дома в горшках.

Занавес поднимается, дети сидят возле цветов и рассматривают их.

К.: Герда, погляди: наши розы распустились!

Г.: Кай, какие они красивые, а их аромат просто великолепен.

Дети берутся за руки и танцуют под веселую песенку. Занавес закрывается.

Р.: Так дети веселились все лето. Но потом пришла зима, которая чуть не разлучила лучших друзей. Однажды они играли на улице, вдруг налетела буря и унесла Кая… Но Герда была очень смелой. Она решила найти своего названого брата.

Р.: Первой в своем путешествии Герда встретила Принцессу.

Занавес открывается. Замок. Танцует Принцесса с друзьями. Появляется Герда.

Пример костюма для роли Принцессы.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

Г.: Здравствуй, Принцесса!

П.: Здравствуй! Как ты сюда попала и как твое имя?

Г.: Я – Герда, я ищу своего лучшего друга Кая. Он не был в твоем замке?

П.: Нет. Что с ним приключилось?

Г.: Его забрала пурга, когда мы играли на улице.

П.: Это проделки Снежной Королевы! Это она его похитила. Герда, тебе нужно идти на Север в ледяной замок, там находится твой друг. Держи шубку, шапку и варежки, тогда ты не замерзнешь.

Г.: Спасибо тебе, Принцесса.

Обитатели замка продолжают танцевать. Героиня машет им рукой и уходит. Занавес опускается.

Р.: Герда отправилась на Север. Она шла через горы и реки. И вот на ее пути появился зимний дремучий лес, в котором промышляли самые настоящие разбойники.

Занавес поднимается. Выходит Герда, оглядывается. Из-за деревьев выскакивают разбойники во главе с матерью и дочерью разбойницами.

Д.Р.: Ну-ка отошли все! Это моя девчонка!

М.Р.: Ха-ха-ха! Молодец, доченька. Моя школа.

Д.Р. (рассматривая Герду): Какие у тебя красивые вещи. Снимай шубу, шапку и варежки. Теперь они мои.

Герда отдает разбойнице теплые вещи.

Д.Р.: Говори, кто ты и откуда?

Г.: Я – Герда, я ищу своего лучшего друга. Он пленник ледяного замка. Ты позволишь мне продолжить мой путь?

Д.Р.: Нет! Теперь ты принадлежишь мне!

Г. (плача): Но как же я тогда смогу спасти моего друга!

Д.Р.: Не плачь. Так и быть, я отпущу тебя. И держи свои вещи, а то ведь замерзнешь совсем.

Девочка обнимает разбойницу.

Д.Р: Иди уже, а-то я передумаю.

Г.: Прощай, маленькая разбойница.

Девочка покидает зимний лес. Занавес опускается.

Р.: Не один день шла смелая Герда сквозь пургу и бурю. И вот она добралась до ледяного замка.

Занавес открывается. Замок. Мальчик, сидя на полу, складывает кубики. Герда подбегает к нему.

Г.: Кай, милый! Это я – Герда!

Пример костюма для роли Снежной Королевы.

Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок

К.: Уйди девчонка, не отвлекай мне. Я складываю слово «вечность».

Г.: Что с тобой произошло? Почему ты такой холодный? (Берет его за руки и плачет).

Кай встряхивается, осматривается по сторонам.

К.: Герда? Где я? Что произошло?

Г.: Тебя похитила Снежная Королева, мы находимся в ее замке. Нужно скорее уходить отсюда. (Дети встают, выходит Королева).

С.К.: Я не отпущу Кая, у него холодное сердце, и он останется со мной.

Г.: Это неправда! У него доброе сердце, мы возвращаемся домой.

С.К.: Ах, ты одержала победу. Я отпускаю вас.

Занавес закрывается.

Р.: Дети вернулись домой и больше не разлучались. Они все так же выращивали розы, танцевали и играли в разные игры. Зло было побеждено, добро восторжествовало.

Спектакли по мотивам детских сказок способствуют воспитанию дошкольников, развитию их речи, актерских навыков. При этом готовые сценарии по ролям помогут педагогу в организации постановки и включению детей в творческий процесс.

Видео сценариев детских сказок

Сценарий еще одной сказки для детского сада в следующем видео:

Оформление статьи: Агеева Пелагея

Вопрос-ответ

Какие персонажи наиболее популярны в сценариях детских сказок по ролям?

Наиболее популярными персонажами являются Морозко, Золушка, Буратино и Колобок. Каждый из них обладает уникальными чертами и историями, что делает их привлекательными для детей и позволяет легко распределить роли среди участников.

Как можно адаптировать сценарий сказки для разных возрастных групп?

Адаптация сценария может включать упрощение языка и сюжета для младших детей, добавление музыкальных номеров и интерактивных элементов для детей постарше. Также можно изменить количество персонажей и их роли в зависимости от количества участников и их возрастных особенностей.

Какие элементы можно добавить в сценарий, чтобы сделать его более увлекательным для детей?

Можно добавить элементы театрализации, такие как костюмы и декорации, а также интерактивные задания, где дети могут участвовать в действиях сказки. Музыкальные вставки и танцы также помогут сделать представление более ярким и запоминающимся.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом репетиций прочитайте сказку вместе с детьми, чтобы они лучше понимали сюжет и персонажей. Это поможет им легче вжиться в роли и сделать игру более увлекательной.

СОВЕТ №2

Разделите роли между детьми с учетом их интересов и способностей. Позвольте каждому выбрать персонажа, который им нравится, чтобы повысить их мотивацию и вовлеченность в процесс.

СОВЕТ №3

Используйте простые костюмы и реквизит, которые можно легко сделать своими руками. Это не только сэкономит бюджет, но и позволит детям проявить креативность и участвовать в подготовке спектакля.

СОВЕТ №4

Не забывайте о музыкальном сопровождении! Подберите веселые и подходящие песни, которые можно использовать в спектакле, чтобы создать атмосферу праздника и веселья.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации