Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

В подготовительной группе для ознакомления ребенка с окружающей действительностью используют театрализованные игры. Они позволяют сформировать психофизические и личностные качества дошкольников. Даже самый простой сюжет ребята могут обыграть, используя собственную фантазию. Это напрямую влияет на развитие навыков импровизации.

Характеристика занятий

В детском саду дети регулярно участвуют в разыгрывании литературных произведений. Действуют они по сюжету или же импровизируют. Но остается неизменным одно – целевое направление такой деятельности. Сюжеты основаны на описании честных, дружественных, добрых поступках. Благодаря играм, дети знакомятся с чувством справедливости. В основе любого фольклорного либо литературного произведения делается акцент на лучшие качества личности.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Путем разыгрывания таких сцен дети развивают в себе:

  • порядочность;
  • сочувствие;
  • отзывчивость;
  • дружелюбность.

Благодаря театрализованным играм, решается ряд задач:

  • формирование социально-коммуникативных навыков;
  • развитие речевого аппарата;
  • приобщение ребят к художественно-эстетической сфере;
  • формирование представлений об окружающем мире.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Все это положительно влияет на развитие ребенка как личности.

Врачи отмечают, что театрализованные игры в подготовительной группе играют важную роль в развитии детей. Эти занятия способствуют не только развитию творческих способностей, но и формированию социальных навыков, таких как умение работать в команде и выражать свои эмоции. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, что положительно сказывается на их психоэмоциональном состоянии.

Кроме того, театрализованные игры помогают развивать речь и мышление, что является важным аспектом в соответствии с требованиями ФГОС. Врачи подчеркивают, что такие активности могут улучшить координацию движений и способствовать физическому развитию. Важно, чтобы педагоги использовали разнообразные сценарии и методы, что позволит детям не только получать удовольствие от игры, но и развивать свои навыки в различных областях.

Театрализованная деятельность с дошкольниками | d-seminarТеатрализованная деятельность с дошкольниками | d-seminar

Упражнения

Театрализованные игры в подготовительной группе позволяют раскрыть артистический талант ребенка. Благодаря такой деятельности, у дошкольника повышается уверенность в собственных возможностях. Все это достигается при помощи личностно-ориентированного подхода к каждому из детей.

Прогулка в лесу

Цель:

  • сформировать умение использовать интонацию.

Задачи:

  • развить навык использования голоса, как средство выразительности речи;
  • повысить умение импровизации;
  • воспитать желание участвовать в совместной деятельности с другими детьми.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель говорит:

— Садитесь на свои стульчики.

Дети занимают свои места за столами.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитатель продолжает:

— Ребята, сегодня мы с вами разыграем сценку. Вам интересно поучаствовать в такой деятельности?

Ответы детей.

Воспитатель говорит:

— Вам даже не придется ничего учить! Я буду читать вам стихотворение, а вы будете его озвучивать. Внимательно слушаете, что я говорю. В некоторых моментах вы мне будете помогать. Договорились?

Ответы детей.

Воспитатель вслух читает стихотворение, используя разную интонацию. Некоторые строчки дети произносят вместе с ним.

Педагог читает:

— Мы идем по лесу тихо.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Тс-с-с-с (вместе с детьми, тихо),

Тс-с-с-с,

Тс-с-с-с.

По тропинке, по дорожке

Идем мимо ив.

Но внезапно поскользнулись,

И упали, ах (протяжно, громко)!

Закричали, испугались,

Одолел нас страх.

Лес нам эхом отозвался:

— Э-э-э-э (протяжно, интонация нейтральная).

Кто-то странный отозвался

В другой стороне.

Мы прислушались…

Да, точно!

Кто-то там ворчит.

Говорит он громко очень

Пых, пых, пых (проговаривают с ворчливой интонацией).

Это был встревожен ежик,

Видимо он спал.

Но оттого, что мы упали,

Ежик на лапки встал.

Своим паденьем разбудили

В лесу немало птиц.

Они встревожились,

Запели,

Чтоб лес скорей утих:

«Скорей, скорей (громко)

Вы замолчите,

Птенцов наших не будите!».

Решили мы уйти из леса,

Мы для него одна помеха.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Педагог говорит:

— Спасибо вам ребята! С вами наше стихотворение ожило.

Театрализованные игры в подготовительной группе становятся важным элементом образовательного процесса, способствующим развитию творческих способностей детей. Педагоги отмечают, что такие игры помогают малышам не только раскрыть свои эмоции, но и научиться взаимодействовать с окружающими. В процессе театрализованных игр дети учатся работать в команде, развивают воображение и речь, а также осваивают социальные роли. Родители также положительно отзываются о таких занятиях, подчеркивая, что они способствуют укреплению доверительных отношений между детьми и взрослыми. Картотека по ФГОС предлагает разнообразные сценарии и методические рекомендации, что делает процесс подготовки к театрализованным играм более структурированным и доступным для воспитателей. В результате, театрализованные игры становятся не только увлекательным развлечением, но и важным инструментом для всестороннего развития детей.

Эхо

Театрализованные игры в подготовительной группе – это хороший способ снять напряжение. Проводить их можно в перерывах между занятиями или в любое иное свободное время. Необязательно придумывать сложные варианты такой деятельности. Даже короткая игра поможет дошкольникам выплеснуть эмоции.

Цель:

  • раскрыть в ребенке актерский талант.

Задачи:

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Ребята, я приглашаю вас в игру «Эхо». Хотите в ней поучаствовать?

Ответы детей.

Воспитатель говорит:

— Тогда выходите на середину группы и становитесь в круг.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Педагог говорит:

— Мы с вами стали в круг. Теперь послушайте правила игры. Я буду говорить, а вы копируйте мои движения, и иногда слова. Можно импровизировать, а вот голос желательно повторить в точности за мной. Готовы?

Ответы детей.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитатель начинает игру:

Реплики педагога

Действия

Мы стоим на месте, как деревья. Исходное положение – спина прямая, ноги вместе, плечи распрямлены.
А теперь подул легкий ветерок. Как он умеет петь?

У-у-у-у-у-у.

Медленно раскачиваются из стороны в сторону, повторяют тихо и протяжно звук «у».
А потом ветер стал дуть сильно-сильно.

И голос его стал еще громче!

У-у-у-у-у-у!

Руками машут из стороны в стороны. Громко выговаривают звук «у».
Деревья размахивали ветками,

Пока ветер не утих.

Из-под корней дерева вылезла маленькая мышка. Руки сгибают в локтях, прикладывают к груди. Кисти вперед.
Она запищала тихо-тихо: «Пи-пи-пи-пи». Тихо выговаривают реплику мышки.
Но поблизости ходил кот. Кисти рук ставят на голову, показывая ушки кота.
Он прислушался и как прыгнет с громким криком: «Мяяяя-ууу»!

Но мышка успела спрятаться.

Громко произносят «мяу», одновременно делая руками как бы захват цели.

Педагог говорит:

— Молодцы, ребята! Вы так правдоподобно изобразили звук ветра. Удачные получились в вашем исполнении кота с мышкой! У вас отличные артистичные способности!

Воспитатель благодарит ребят за участие в игре.

Угадай, кто

Цель:

  • закрепить умение использовать интонацию.

Задачи:

  • развить умение импровизации;
  • содействовать улучшению дружелюбной обстановке в группе;
  • развить слух и внимание.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Ребята, берите свои стульчики и ставьте их кругом посреди группы.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Педагог продолжает:

— Ребята, сейчас мы примем участие в игре «Угадай, кто». Правила в ней такие. Мы выбираем главного участника. Он становится посреди нашего круга. Я повязываю ему ленту на глаза. Затем я подхожу к одному из вас. Тот, кого выберу, должен измененным голосом позвать главного участника по имени. Задача водящего – узнать, кто говорит. Понятно?

Ответы детей.

Воспитатель начинает игру. Главного участника, угадывающего голоса, нужно сменять. Проводят 7-8 сеансов.

Поломанный микрофон

Цель:

  • сформировать умение работать голосом.

Задачи:

  • раскрыть способность изменять высоту голоса, его тембр;
  • развить речевой аппарат;
  • содействовать улучшению дружеских отношений в группе.

Оборудование:

  • игрушка микрофон (или его макет).

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Ребята, я хочу пригласить вас принять участие в игре «Поломанный микрофон». Есть желание развлечься?

Ответы детей.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитатель говорит:

— Я подготовила вот такой микрофон (демонстрирует его). Но по задумке игры, он будет поломанным. Я буду говорить вам фразу или несколько слов, и передавать микрофон. Тому, кому я даю его, должен повторить сказанное мною, но измененным голосом. У нас же микрофон сломан, вот он и будет передавать нашу речь неправильно. Давайте покажу, как играть. Например, я говорю: «Кашу есть не хочу, лучше хулахуп покручу!».

Воспитатель произносит последнюю фразу измененным голосом.

Театрализованная игра «Поломанный микрофон» в подготовительной группе должна проходить в юмористической атмосфере.

Для этого педагог подготавливает слова или фразы, которые будут смешно звучать. У детей такая деятельность вызовет лишь положительные эмоции.

Диктор

Цель:

  • развить наблюдательность, внимание.

Задачи:

  • закрепить умение составлять описательный рассказ;
  • развить мышление и монологическую речь.

Оборудование демонстрационное:

  • макет, изображающий телевизор (внутри рамки должен помещаться торс ребенка).
  • картинки тигра, петуха, зебры, радуги, строительного крана, хлеба.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Ребята, я для нас подготовила интересную игру. Хотите принять в ней участие?

Ответы детей.

Воспитатель говорит:

— Тогда берите свои стульчики и ставьте их посредине группы в ряд.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Педагог говорит:

— Ребята, для игры нам понадобится макет телевизора (демонстрирует его). У вас дома есть такой электронный прибор?

Ответы детей.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитатель продолжает:

— Сейчас я поставлю этот телевизор напротив вас, и мы начнем игру.

Воспитатель ставит макет телевизора перед детьми и говорит:

— А теперь расскажу вам о правилах. Я выберу из числа желающих главного участника. Он займет место в телевизоре. Я покажу ему картинку. Главный участник должен составить описательный рассказ о том, что нарисовано. Задача зрителей – догадаться, о каком предмете повествует наш диктор. Сейчас я на своем примере покажу вам, как нужно играть.

Воспитатель занимает место в рамке макета телевизора и говорит:

— Привет, ребята! Угадайте, что я описываю. Растет на дереве. Бывает зеленого цвета, красного. Когда созревает, на землю опадает. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель затем выбирает участников игры. Поочередно они составляют описательные рассказы по тем изображениям, которые показывает им педагог.

Зоопарк

Цель:

  • развить мимику и координацию движений.

Задачи:

  • развить наблюдательность и внимание;
  • улучшить импровизацию.

Оборудование демонстрационное:

  • картинки льва, кота, поросенка, петуха, пингвина, медведя, обезьянки.

https://youtube.com/watch?v=2KB3CfXYSUQ%3Ffeature%3Doembed

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Сегодня мы с вами примем участие в игре «Зоопарк». Готовы начать веселиться?

Ответы детей.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитатель продолжает:

— Ребята, для игры мне понадобится 6 основных участников.

Из числа желающих воспитатель выбирает главных персонажей и говорит:

— Эти главные участники будут изображать зверей зоопарка. Мы же будем пытаться выяснить, кого они нам показывают. Для начала займите свои места, а вы, главные герои, расположитесь возле меня. Я буду вызывать вас по одному.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Педагог продолжает:

— Начнет игру Вася (иное имя). Подойди ко мне.

Названный ребенок подходит к воспитателю.

Педагог обращается к нему:

— Посмотри на картинку. Вот это животное нужно изобразить. Можно издавать звуки, но говорить прямо, кого ты показываешь, нельзя.

Воспитатель показывает ребенку изображение льва.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитанник изображает льва.

Педагог участвует в игровом процессе:

— Ребята, этот зверь какой-то опасный. Посмотрите, он так рычит. У него даже есть мохнатая грива. Этот зверь – царь мира животных. Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель говорит:

— А вот мы сейчас посмотрим, удалось ли вам догадаться, кого изображал Вася.

Педагог показывает картинку со львом и говорит:

— Вот кого изображал Вася – льва. Молодец! У тебя очень правдоподобно получилось. Садись на свое место.

Мальчик садится на место, а воспитатель проводит игру дальше. Он поочередно приглашает главных героев. Они изображают при помощи движений, звуков и мимики тех животных, которых им показывает на картинке воспитатель (кота, поросенка, петуха, пингвина, медведя и обезьяну).

Расскажи без слов

Театрализованные игры в подготовительной группе помогают детям побороть скованность. Благодаря им, ребята раскрывают свои актерские таланты. Иногда такая деятельность выступает в качестве средства для повышения самооценки.

Цель:

Задачи:

  • развить воображение;
  • способствовать улучшению дружелюбной атмосферы в группе.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Ребята, сегодня мы с вами научимся выражать свои чувства без слов. Как вы думаете, получится у нас это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель говорит:

— А если мы не сможем говорить, то при помощи чего люди смогут передавать эмоции?

Ответы детей.

Воспитатель говорит:

— При помощи мимики. Наше лицо – это как зеркало души. Все, что мы чувствуем, отражается на нем. Игра называется «Расскажи без слов». Я буду давать вам задание, а вы должны выполнить его, не используя речь. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель говорит:

— Тогда начинаем. Сядьте на стульчиках удобней. Лицо расслабьте, улыбнитесь. А теперь представьте, что вы укусили лимон. Какой он?

Дети гримасничают, показывая, что лимон кислый.

Воспитатель говорит:

— Вспомните, какой лимон на вкус. Что становится с нашим лицом, когда мы его кусаем? Этот фрукт кислый. От этого мы непроизвольно морщимся.

Воспитатель показывает на личном примере мимику, имитируя укус от лимона и последствия этого.

Продолжение реплики:

— Молодцы! У вас отлично получилось выразить при помощи мимики кислоту лимона. А теперь представьте, что вы попробовали жгучий перец чили.

Ребята показывают, будто бы им очень жжет рот.

Воспитатель говорит:

— Молодцы! Очень правдоподобно. А теперь вы представьте, что вас угостили вкусным тортиком. Вы кушаете, его, вам очень нравится этот десерт.

Дети изображают поедание лакомства.

Педагог говорит:

— Ой, как похоже! Верю-верю! А теперь представьте, что вы устали есть. Вам сложно жевать, ваш рот утомился.

Дети показывают усталость на лице.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитатель говорит:

— Отлично! А теперь ребята, покажите мне выражение лица, как будто вы смеетесь!

Дети выполняют поручение педагога.

Воспитатель говорит:

— Очень хорошо. А теперь представим, будто вы скушали весь тортик и загрустили. Десерта больше нет, и вам от этого очень грустно.

Дети показывают печаль на лице.

Воспитатель говорит:

— Спасибо, ребята! Вы очень правдоподобно показываете при помощи мимики разные эмоции. Видите, даже без слов мы можем передавать свои чувства.

Эстафета

Цель:

  • сформировать навыки артистизма.

Задачи:

  • развить воображение;
  • улучшить координацию движений.

Оборудование:

  • мяч.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Ребята, приглашаю вас поиграть! Выходите в центр группы и становитесь кругом.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Педагог берет в руки мяч и говорит:

— Ребята, сегодня мы сыграем в необычную игру. У меня в руках простой мячик. Но мы с вами будем представлять вместо него разные предметы. Я начну и покажу. Мяч будем передавать друг другу по кругу. Готовы?

Ответы детей.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Воспитатель говорит:

— У меня в руках не мяч, а хрустальная и хрупкая ваза. Я передаю ее Кате очень осторожно, чтобы не разбить предмет.

Дети передают мяч, будто бы он хрупкая ваза. Когда предмет доходит по кругу снова к воспитателю, тот изменяет правила.

Педагог говорит:

— А теперь у меня в руках опасный предмет! Это мина! А мы с вами – саперы. Я передаю этот предмет соседу аккуратно, чтобы мина не взорвалась.

Дети передают снова мяч друг другу.

Воспитатель, как только мяч попал к нему в руки, говорит:

— А теперь мячик превратился в горячий пирожок. Он очень сильно обжигает руки! Не могу его держать. Ой, быстрее передаю его соседу.

Воспитатель имитирует, будто бы мяч горячий. Дети повторяют за ним движения. Мяч передают быстро, дуют на руки.

Когда мяч снова попадает к воспитателю, он говорит:

— А теперь мяч стал тяжелым-тяжелым. Ой, как же сложно его держать! Руки просто не выдерживают. Передаю этот тяжелый груз соседу.

Воспитатель имитирует, будто бы мяч очень тяжелый. Дети подыгрывают педагогу.

Воспитатель завершает игру словами:

— Молодцы, ребята! Игра получилась очень интересной!

Игра-пантомима «Медвежата»

Театрализованные игры в подготовительной группе подбирают в зависимости от цели развлечения. Есть варианты для развития мимики, движений, артистичной речи. Важно понимать, что педагогу стоит придерживаться индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Если ребенок не хочет играть, то настаивать на его участии не стоит.

Цель:

  • развить пантомимические навыки.

Задачи:

  • повысить внимательность;
  • развить умение соотносить движения тела с текстом рассказа.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми:

— Добрый день, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель продолжает:

— Выходите на середину группы и становитесь кругом.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Педагог говорит:

— Ребята, сейчас мы будем притворяться медвежатами. Я рассказываю вам, а вы слушайте и постарайтесь показывать движения, соответствующие моим словам. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель начинает игру:

Слова

Примерные движения детей

В одном лесу жили медвежата. Имитация медвежат.
Они были маленького роста. Сесть на корточки.
А вот их мама медведица была огромная. Встают на носочки.
Медвежата целый день бегали и играли. Подвижная деятельность.
Они даже залазили высоко на деревья. Изображают, будто бы медвежата ползут вверх.
Иногда они находили в стволах дупла, в которых жили пчелы. Тогда медвежата лакомились их медом. Показывают, как медведи кушают лапой.
Но пчелы храбро защищали свой мед и кусались. Медвежата же отбивались лапами, и из-за этого теряли равновесие. Махи руками, будто отгоняют пчел.

Имитация потери координации.

В таких случаях малыши падали с сука. Садятся на пол.
Ударяясь об землю, они жалобно ворчали, потирая лапой ушибленное место. Движения руками.
Когда наступила осень, медвежатам пришлось залезть в берлогу. В ней они будут зимовать до наступления весны.

Все это время зверята будут крепко спать.

Имитация сна.

Театрализованные игры (деятельность) в подготовительной группе. Картотека по ФГОС

После игры воспитатель хвалит детей, отмечая, что у них хорошо получилось изобразить медвежат.

Театрализованные игры по времени могут занимать от 10 до 35 мин.

В подготовительной группе продолжительность зависит от сложности сценария, количества участников. Воспитатель может проводить такие развлечения даже во время прогулки или же организовать подобную деятельность в музыкальном зале детского сада.

Видео о театрализованных играх в подготовительной группе детского сада

Занятие «Путешествие в страну Театралия».

https://youtube.com/watch?v=L9NSkKWQQ28%3Ffeature%3Doembed

Вопрос-ответ

Что развивают Театрализованные игры в детском саду?

Расширяет словарный запас слов, речь, развивает память, мышление, воображение, формирует чувство коллективизма, приобщает детей к театрализованному искусству.

Что такое театрализованные игры?

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и

Что входит в театрализованную деятельность?

Основные средства включают исполнительское искусство актера ( голос, интонация, пластика, использование словесных действий и т. Д. ).

Какие умения театрализованной деятельности развиваются у детей посредством действий воспитателя?

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

Советы

СОВЕТ №1

Используйте разнообразные театрализованные игры, чтобы развивать у детей не только актерские навыки, но и воображение. Включайте в занятия элементы импровизации, чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и чувства, что способствует их эмоциональному развитию.

СОВЕТ №2

Создайте картотеку с готовыми сценариями и персонажами, которые соответствуют возрастным особенностям детей. Это не только упростит подготовку к занятиям, но и поможет педагогам легко адаптировать материалы под интересы и уровень развития группы.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на интеграцию театрализованных игр с другими видами деятельности, такими как музыка, изобразительное искусство и литература. Это поможет детям увидеть связь между различными формами искусства и развить комплексные навыки.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите открытые занятия и показы для родителей, чтобы продемонстрировать достижения детей. Это не только повысит мотивацию детей, но и укрепит связь между семьей и образовательным процессом, создавая поддерживающую атмосферу.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации