Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Артикуляционная гимнастика — важный элемент развития речевых навыков у детей 3-6 лет, особенно в детском саду, где формируются основы общения. В статье рассмотрим упражнения и методики, которые помогут улучшить артикуляцию, развить мелкую моторику и подготовить детей к правильному произношению звуков. Занятия гимнастикой способствуют улучшению речевых навыков и развитию уверенности в себе, что важно для социализации детей в коллективе.

Характеристика занятий

Артикуляционная гимнастика для детей в возрасте 3-4 лет представляет собой набор упражнений, направленных на тренировку языка, губ, щек и челюсти. Эти занятия способствуют укреплению мышц артикуляционного аппарата, развивают силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в процессе речи.

Артикуляционная гимнастика полезна не только для малышей 3-4 лет, но и для детей постарше, поскольку четкая артикуляция является основой хорошей дикции. Особенно важна эта программа для детей с нарушениями произношения, так как она помогает подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению звуков.

Занятия гимнастикой для детей решают следующие задачи:

  • Формируют правильное положение языка, щек и губ для четкого произношения звуков;
  • Укрепляют мышцы речевых органов с низким тонусом;
  • Обучают артикуляционные органы легко менять и удерживать свое положение.

Занятия можно проводить как самостоятельно дома, так и в сотрудничестве с логопедом.

Врачи подчеркивают значимость артикуляционной гимнастики для детей в возрасте 3-6 лет, особенно в условиях детского сада. Эта практика способствует развитию речевых навыков, улучшает произношение и формирует правильную артикуляцию. Специалисты отмечают, что регулярные занятия помогают укрепить мышцы лица и языка, что положительно влияет на общую моторику и координацию движений. Кроме того, артикуляционная гимнастика развивает слуховое восприятие и фонематический слух, что является основой для успешного обучения чтению и письму. Врачи рекомендуют включать такие упражнения в повседневные занятия, чтобы пробудить у детей интерес к речи и улучшить их коммуникативные навыки.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Артикуляционная гимнастика для детей в возрасте 3-6 лет является важным элементом развития речевых навыков. Эксперты отмечают, что в этот период происходит активное формирование фонематического восприятия и артикуляционного аппарата. Регулярные занятия гимнастикой помогают детям улучшить четкость произношения, развить координацию движений губ и языка, а также повысить уверенность в своих речевых способностях. Специалисты рекомендуют использовать игровые методы, чтобы сделать занятия увлекательными и интересными для малышей. Это не только способствует лучшему усвоению материала, но и формирует положительное отношение к обучению. Таким образом, артикуляционная гимнастика становится неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду, способствуя гармоничному развитию детей.

Артикуляционная гимнастика для детейАртикуляционная гимнастика для детей

Для младшей группы

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет принесет пользу, если будет проводится систематично. Если делать большие перерывы, то полученные навыки не закрепятся. Желательно заниматься ежедневно по 2 раза, затрачивая в среднем около 5 мин. на занятие.

Начинать каждое занятие нужно в медленном темпе, а после увеличивать скорость.

Упражнения выполнять следует перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения и мог исправить ошибку, если ему указали не неправильность выполнения. Перед началом занятий ребенка нужно познакомить с названиями артикуляционных органов, чтобы он усвоил их название: зубы, верхняя и нижняя губа, язык, небо.

Есть несколько упражнений, которые помогут ребенку подготовить мышцы лица к гимнастике, а также развить артикуляционную моторику. Упражнения для массажа лица описаны в таблице ниже.

Название упражнения Описание
Рыбка шевелит губами Необходимо смыкать сильно и размыкать губы.
Птенцы Широко открывать и закрывать рот.
Улыбка Губы растягивать как можно шире, изображая улыбку, но при этом зубы показывать не нужно. Растянув губы, задержаться на 10 секунд, после расслабить мышцы.
Трубочка Вытянуть губы как можно дальше вперед, имитируя длинный хоботок. В максимальной точке удержать положение на 10 секунд.
Улыбка-трубочка Выполнять данные движения, чередуя их.
Лопаточка Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе, считая сначала до 5, а после до 10.
Заборчик Улыбнуться так, чтобы открыть верхние и нижние зубы. Задержаться на 10 секунд.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Возраст Цель упражнения Примеры упражнений
3-4 года Развитие подвижности губ и языка, укрепление мышц артикуляционного аппарата. “Улыбка” (растягивать губы в улыбке, не показывая зубы), “Трубочка” (вытягивать губы вперед трубочкой), “Лошадка” (цокать языком), “Часики” (двигать языком влево-вправо).
4-5 лет Уточнение движений языка, развитие силы и точности артикуляции, подготовка к произношению сложных звуков. “Качели” (поднимать язык к носу, опускать к подбородку), “Маляр” (водить языком по нёбу), “Грибок” (присосать язык к нёбу и удерживать), “Гармошка” (растягивать и сжимать язык).
5-6 лет Автоматизация правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха, подготовка к школьному обучению. “Чистим зубки” (водить языком по зубам), “Вкусное варенье” (облизывать верхнюю и нижнюю губу), “Футбол” (перекатывать шарик языка за щеками), “Индюк” (быстро двигать языком вперед-назад).

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов об артикуляционной гимнастике для детей 3-6 лет:

  1. Развитие речевых навыков: Артикуляционная гимнастика помогает детям развивать не только произношение звуков, но и общие речевые навыки. Упражнения способствуют улучшению координации движений губ, языка и челюсти, что важно для формирования правильной артикуляции.

  2. Игровая форма обучения: Артикуляционная гимнастика часто проводится в игровой форме, что делает занятия увлекательными для детей. Использование стихов, песен и игровых элементов помогает удерживать внимание малышей и способствует лучшему усвоению материала.

  3. Профилактика речевых нарушений: Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой могут служить профилактикой различных речевых нарушений, таких как заикание или дислалия. Раннее вмешательство и развитие артикуляционных навыков могут значительно улучшить речевую функцию ребенка в будущем.

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Р, Рь, Л, ЛьАртикуляционная гимнастика для постановки звуков Р, Рь, Л, Ль

Дудочка

Цель: максимальное укрепление боковых мышц языка, что способствует формированию правильного речевого дыхания.

Особенности: необходимо изобразить дружелюбную улыбку, слегка приоткрыть рот, разместить передний край языка на нижней губе, а боковые края загнуть вверх. Губы должны быть плотно прижаты к высунутому языку. Попробуйте подуть в образовавшуюся «дудочку», при этом щеки не должны надуваться.

Если ребенку будет сложно правильно свернуть язык в трубочку в первые разы, можно немного помочь, положив на середину языка спичку или черенок чайной ложки и слегка надавить. Губы при этом нужно округлить, как при произнесении звука «о».

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста становится все более востребованной в детских садах. Родители и воспитатели отмечают, что такие занятия способствуют развитию речевых навыков, улучшению дикции и артикуляции. Многие специалисты подчеркивают, что гимнастика помогает детям не только правильно произносить звуки, но и развивает мелкую моторику, что положительно влияет на общее развитие.

Кроме того, занятия проходят в игровой форме, что делает их интересными для малышей. В результате дети становятся более уверенными в себе, легче общаются со сверстниками и взрослыми. Родители замечают, что после регулярных занятий артикуляционной гимнастикой их дети начинают лучше воспринимать речь и активно участвовать в беседе. Это создает положительный эффект как в образовательном процессе, так и в социальной адаптации детей.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Пыхтелка

Цель: помогает ребенку укрепить мускулатуру губ и щек.

Особенности выполнения: губы сжать, щеки надуть и удерживать воздух около 3 секунд, а после резко на выдохе проговорить «Пых». Это упражнение помогает укреплять губы и учит равномерному выдоху.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Кошка лакает молоко

Цель: сформировать у ребенка правильную артикуляционную моторику.

Особенности выполнения: необходимо быстро выдвигать и втягивать язык, подражая процессу лакания молока. При вытягивании язык следует немного закруглять на кончике, словно захватывая молоко.

Лошадка

Цель: развить у ребенка правильно артикулярный аппарат.

Особенности выполнения:

— Лошадка идет и скачет.

Дети при этом должны цокать кончиком языка.

— Лошадка остановилась.

Дети произносят: Пррр…пррр…, при этом должна диагностироваться вибрация губами.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Кто дальше загонит мяч

Цель: помочь ребенку научиться правильно формировать плавный, длительный и непрерывный поток воздуха, который проходит точно по центру языка.

Особенности выполнения: изобразите дружелюбную улыбку и, прижав переднюю часть языка к нижней губе, постарайтесь точно воспроизвести звук «ф», одновременно сдувая вату, расположенную на противоположном краю стола. Повторите это упражнение до 5 раз. Важно следить за тем, чтобы ребенок четко произносил звук «ф», а не заменял его другим.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Слоненок и лягушка

Цель: помочь ребенку выработать умение четко переключаться от одного упражнения губами на другое.

Особенности выполнения:

Ребенка посадить перед зеркалом. Взрослый произносит стихотворение:

— Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

А сейчас я дудочка,

Дудочка-побудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка все опять.

Ребенок при этом выполняет каждое движения, наблюдая за собой в зеркало.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Бульдог

Цель: развить язык, одновременно выполняя более сложные движения. Это упражнение способствует укреплению мышц языка.

Особенности выполнения: ребенок немного открывает рот и помещает язык между верхней губой и верхними зубами. В таком положении необходимо удерживать язык в течение 5-10 секунд.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Домик

Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, при этом как можно сильнее расслаблять мышцы языка.

Особенности выполнения: губы и язык удерживать в заданном положении. Слегка улыбнуться и медленно приоткрыть рот как будто нужно пропеть звук «а-а-а». рот удерживать открытым до 10 секунд, а после также медленно его закрыть.

Для средней группы

Артикуляционная гимнастика для детей в возрасте 5-6 лет представляет собой набор эффективных упражнений, которые помогают устранить более сложные нарушения речи различного характера. Например, если у ребенка диагностирована дизартрия, то в рамках гимнастики могут использоваться дополнительные методы.

Одним из таких упражнений является «Вкусное варенье», в ходе которого ребенку намазывают губы настоящим вареньем, а не предлагают лишь представить этот процесс. Затем малыш должен аккуратно слизать варенье языком.

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет также играет важную роль в подготовке к школе, поэтому большинство упражнений направлено на правильное произношение звуков, таких как шипящие, свистящие и другие, которые могут вызывать трудности у ребенка.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Трубочка

Цель: помочь ребенку выработать правильное движение губ вперед.

Особенности выполнения: вытянуть вперед сомкнутые и вытянутые трубочкой губы, удерживать их в подобном положении до 10 секунд. Считать должен взрослый, а ребенок сосредотачивается на правильном выполнении упражнения.

Окошко

Цель: обучить ребенка открывать и закрывать рот, при этом сохраняя легкую улыбку. Это упражнение способствует правильному развитию подвижности нижней челюсти.

Особенности выполнения: старайтесь улыбаться как можно шире, показывая все зубы. Затем откройте рот, но при этом сомкните зубы, удерживая это положение в течение 10 секунд. Далее откройте рот на один счет, а на два — закройте, при этом губы должны оставаться в улыбке, а весь ряд зубов хорошо просматриваться.

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4-5-6 лет в детском саду

Аэродром

Цель: помочь ребенку научиться выговаривать правильно шипящие и другие сложные для него звуки.

Особенности выполнения: нужно попросить ребенка постараться и посадить все самолеты. Ему нужно показывать карточки, где изображены разные модели самолетов и ракет. Пока карточка находится в воздухе ребенок вместе со взрослым сопровождает полет воображаемого самолета звуками «р-р-р-р» и «ж-ж-ж-ж».

Карточкой в воздухе взрослый имитирует пикирование самолета, а ребенок повторяет звук «у-у-у». а вот когда уже самолет отправиться на посадку и приземлится (карточка опуститься на стол), нужно громко сказать «уф-ф-ф».

Горох

Цель: осуществить массаж биологически активных точек.

Особенности выполнения: взрослый произносит фразы и демонстрирует движения, а ребенок повторяет за ним.

— В магазине жил горох.

Дети массируют щеки, выполняя круговые движения.

— Закричал горох: «Ох – Ох!»

Дети массируют уши, двигаясь сверху вниз.

— Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите.

Дети массируют внешние уголки глаз.

— Ну, скорей меня купите.

На крылья носа нажимают указательными пальцами.

— От конфет ведь пользы нет.

Указательными пальцами массируют уголки губ.

— Я нужней, чем сто конфет!

Прижимают ладони к щекам.

Вкусное варенье

Цель: помочь проработать движения передней частью языка вверх, но только его широкой частью. Сложить язык в форме чашечки, которая помогает произносить звук «ш».

Особенности выполнения: языком слизать с губ воображаемое варенье. При этом нужно проследить, чтобы работал только язык, челюсти остаются неподвижными, язык должен быть широким, а его бока касаются только уголков рта.

Во время выполнения упражнения можно повторять ребенку стих:

— Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Наказываем язычок, что не слушается

Цель: обучить ребенка максимально расслаблять язык и делать его как можно шире.

Особенности выполнения: необходимо показать самую широкую улыбку, чтобы зубы были хорошо видны. Приоткройте рот и положите широкий язык на нижнюю губу, затем пошлепайте его губами. В это время произносите «пя-пя-пя…». Язык следует удерживать в таком широком положении на губе в течение 5-10 секунд.

Играем в футбол, мяч отправляем в ворота

Цель: помочь ребенку выработать правильную и максимально длительную струю воздуха.

Особенности выполнения: губы как можно дальше вытянуть вперед, скрутив их трубочкой и длительно дуть воздух на лежащий перед ребенком ватный шарик. Его следует загнать между двумя кубиками, которые следует предварительно поставить перед ребенком на столе. Ворота нужно постепенно отодвигать дальше от корпуса ребенка.

Щеки во время выполнения упражнения стараться не надувать. Шарик следует постараться загнать на максимально длительном выдохе.

Чьи зубки самые чистые

Цель: помочь ребенку освоить удержание кончика языка за нижними зубами.

Особенности выполнения: улыбнитесь как можно шире, открыв рот и продемонстрировав все зубы. Затем слегка приоткройте рот и аккуратно проведите кончиком языка по внутренней стороне нижнего ряда зубов. Движения должны быть медленными: сначала перемещайте кончик языка из стороны в сторону, а затем сверху вниз. При выполнении этого упражнения активен только язык.

Сердитая кошечка

Цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижним рядом зубов и выгибать спинку языка.

Особенности выполнения: широко улыбнуться, показав все свои зубки. Приоткрыть рот и кончиком языка дотронуться до внутренней стороны нижних резцов. Не открывая кончик языка от зубов, постараться выдвинуть спинку языка как можно дальше вперед, при этом взрослый считает до 5, после нужно опустить спинку языка, а кончик остается на своем месте.

Интересный зоопарк

Цель: помочь ребенку освоить правильное произношение сложных звуков.

Особенности выполнения: необходимо подготовить карточки с изображениями животных, обитающих в воображаемом зоопарке. Если у ребенка возникают трудности с произношением звука «Л», в зоопарке можно разместить: льва, тюленя, белку, ленивца, лошадь и лемура.

Если проблема заключается в звуке «С», то в зоопарке стоит поселить: собаку, сурка, суслика, серого волка и слона.

При затруднениях с произношением звука «Р», в зоопарке можно разместить тигра, рысь и рыбок.

После того как карточки будут готовы, предложите ребенку провести экскурсию по зоопарку и рассказать о животных, которые там живут. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок несколько раз произнес названия этих животных.

Язык здоровается с верхней губой, а после подбородком

Цель: научить ребенка управлять своим языком, чтобы он легко двигался вниз, вверх, в стороны. Укрепить мышцы языка.

Описание выполнения: взрослый говорит стих:

— Просыпается язык,

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

«Эй какая там погодка?»

Ребенок должен при этом широко улыбнуться, после приоткрыть рот и широкой часть языка постараться дотянуться до подбородка, а после снова прячет язычок в рот и так несколько раз.

Снова взрослый говорит стих:

— Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Ребенок снова слегка улыбается, после приоткрывает рот и старается широким краем языка дотянуться до верхней губы. Задержать язык в таком положении на 5 секунд.

Барабанщик

Цель: помочь ребенку развить максимальную подвижность языка и подготовить его к необходимой вибрации для правильного произношения звука «Р». Это упражнение способствует укреплению мышц языка, особенно его кончика.

Описание выполнения: начните с широкой и доброй улыбки, откройте рот и постучите кончиком языка по верхнему зубному ряду. Постарайтесь сделать это четко и звонко, повторяя несколько раз.

Затем многократно произнесите звук «д-д-д». Ребенок должен произносить его так, чтобы чувствовалась струя воздуха, направленная на кончик языка. Постепенно увеличивайте скорость произношения.

Существуют различные варианты выполнения:

  • стучите кончиком языка в области за верхними зубами и произносите «дын-дын-дын»;
  • продолжайте стучать, меняя звук на «т-д-т-д»;
  • многократно повторяйте: «а-д-д-д», «а-д-д-д».

Индюк

Цель: помочь ребенку отработать подъем языка, увеличить его подвижность, жизненно необходимую для оптимального и внятного произношения звуков.

Описание выполнения: рот слегка приоткрыть, высунуть язык и положить его кончик на верхнюю губу. После языком нужно погладить верхнюю губу с одной стороны в другую, стараться при этом не отрывать язык от губы. Темп постепенно нужно ускорять, а после еще добавить звук «бл-бл», имитирующий бормотание индюка.

Чистоговорки

Цель: помочь ребенку освоить произношение сложных звуков, чтобы его речь стала более четкой.

Описание выполнения: для этого упражнения подойдут простые стихи, содержащие множество слов с трудными для ребенка звуками.

Например:

— Мать-рачиха за ручонку,

Тащит в детский сад рачонка.

Малый пятится назад:

«Не хочу я в детский сад».

Также можно создать что-то вроде: «Ра-ра-ру, ра-ра-ру, погуляю по двору, ру-ру-ра, ру-ру-ра, вот уже домой пора!». Похожие чистоговорки можно придумать самостоятельно для любого звука, который у ребенка вызывает трудности в произношении.

Артикуляционная гимнастика – это действенный способ помочь детям в возрасте 3-6 лет научиться управлять своим языком и четко произносить все звуки. Дети охотно занимаются в игровой форме, поэтому с радостью повторяют движения за взрослым.

Важно не переусердствовать и не затягивать занятия, иначе ребенку станет скучно, и он начнет выполнять упражнения неправильно. Оптимальная продолжительность занятий – не более 10 минут дважды в день. Однако занятия должны проводиться регулярно.

Видео на тему: артикуляционная гимнастика для детей

Артикуляционная гимнастика для детей:

👄 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для Детей | Логопедические Занятия | Советы Родителям 👪👄 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для Детей | Логопедические Занятия | Советы Родителям 👪

Методы оценки результатов занятий

Оценка результатов занятий артикуляционной гимнастики для детей в возрасте 3-6 лет является важным этапом в процессе обучения и коррекции речевых нарушений. Эффективная оценка позволяет педагогам и логопедам отслеживать прогресс детей, выявлять трудности и корректировать методику занятий. Существует несколько методов оценки, которые можно использовать в детском саду.

Наблюдение

Наблюдение за детьми во время занятий является одним из самых простых и доступных методов оценки. Педагог может фиксировать, как дети выполняют упражнения, насколько правильно они артикулируют звуки, а также обращать внимание на их эмоциональное состояние и мотивацию. Важно вести записи о каждом ребенке, чтобы отслеживать изменения в динамике. Наблюдение позволяет выявить индивидуальные особенности и трудности, с которыми сталкиваются дети.

Тестирование

Тестирование может проводиться в виде устных или письменных заданий, направленных на проверку произношения звуков и слов. Например, педагог может предложить ребенку произнести определенные звуки или слова, а затем оценить их четкость и правильность. Тестирование может быть как формальным, так и неформальным, в зависимости от целей занятия. Важно, чтобы задания были интересными и увлекательными для детей, чтобы они не испытывали стресса во время проверки.

Игровые методы

Игровые методы оценки результатов занятий могут включать в себя различные игры и упражнения, которые позволяют детям проявить свои навыки в непринужденной обстановке. Например, можно использовать игры на внимание, где дети должны повторять за педагогом определенные звуки или слова. В процессе игры педагог может оценивать, насколько точно и быстро дети реагируют на задания. Это не только помогает в оценке, но и делает занятия более увлекательными.

Обратная связь от родителей

Обратная связь от родителей также играет важную роль в оценке результатов занятий. Педагог может проводить беседы с родителями, чтобы узнать, как дети проявляют себя в домашних условиях, какие трудности они испытывают и какие успехи достигают. Родители могут предоставить информацию о том, как дети используют речевые навыки в повседневной жизни, что поможет педагогу скорректировать занятия и сделать их более эффективными.

Документация и анализ

Ведение документации является важным аспектом оценки результатов занятий. Педагог может записывать результаты наблюдений, тестов и обратной связи от родителей в специальные таблицы или журналы. Это позволит не только отслеживать прогресс каждого ребенка, но и проводить анализ общих результатов группы. На основе собранных данных можно выявить тенденции, определить наиболее эффективные методы работы и внести изменения в программу занятий.

Таким образом, методы оценки результатов занятий артикуляционной гимнастики для детей 3-6 лет включают наблюдение, тестирование, игровые методы, обратную связь от родителей и ведение документации. Комплексный подход к оценке позволяет создать индивидуальную программу для каждого ребенка и обеспечить максимальную эффективность занятий.

Вопрос-ответ

Артикуляционная гимнастика для детей 3 4 лет цель?

Артикуляционная гимнастика для детей в любом возрасте направлена на выработку правильного положения для произнесения звука, но есть нюансы. В этом возрасте артикуляционная гимнастика используется для развития речи и произношения основных звуков и комбинаций.

Что включает в себя артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика по возрасту. В 2-3 года достаточно выполнять простейшие комплексы, направленные на общее развитие речевого аппарата: высовывать язык, слизывать с губ варенье, изображать лошадку и т. п. Веселые картинки и стишки помогут превратить тренировку в настоящую игру.

Как расслабить артикуляционный аппарат?

Упражнения для расслабления языка. Расслабить спинку и корень языка можно с помощью точечного массажа в области подчелюстной ямки нижней челюсти, вибраций под углами челюсти и легкого похлопывания, поглаживания шпателем кончика языка. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

Сколько должна длиться артикуляционная гимнастика?

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно по 5-7 минут утром и вечером. В среднем каждое упражнение выполняется на 10 счетов, т. е. около 10 секунд. Начните делать каждое упражнение на 5 счетов (5 секунд). Вскоре вы увидите, что малыш хорошо справляется, и тогда сможете увеличить время до 10 секунд.

Советы

СОВЕТ №1

Начинайте занятия с простых и веселых упражнений, которые привлекут внимание детей. Используйте игры и рифмовки, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и интересным для малышей.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите артикуляционную гимнастику, чтобы дети могли привыкнуть к упражнениям. Оптимальная частота занятий — 2-3 раза в неделю, что поможет развить речевые навыки и улучшить дикцию.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на правильную артикуляцию звуков. Показывайте детям, как правильно произносить звуки, используя зеркала, чтобы они могли видеть свои движения губ и языка.

СОВЕТ №4

Включайте в занятия элементы творчества, такие как рисование или создание поделок, чтобы дети могли ассоциировать артикуляционные упражнения с положительными эмоциями и развивать не только речь, но и мелкую моторику.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации