Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Игровая деятельность в дошкольном учреждении в средней группе остается ведущей. Дети посредством игры воплощают свое видение взрослой жизни, сочиняют сюжеты, примеряют на себя роли врачей, воспитателей, спасателей. Все это благоприятно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка.

Характеристика занятий

У детей в средней группе дошкольного учреждения игровая деятельность все еще остается ведущей.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Игровая деятельность в средней группе способствует приобретению новых знаний и навыков, а также общению со сверстниками. В процессе игровой деятельности ребенок:

  • Исполняет роли согласно сюжету игры.
  • Придумывает реплики персонажа, его действия.
  • Соотносит реальное взаимодействие людей с игровым.

Все это способствует самореализации ребенка в процессе игры. Улучшается его эмоциональный фон. Посредством игры ребенок усваивает взаимосвязи между людьми.

Также дети учатся налаживать контакты, искать компромиссы в спорных ситуациях. Коллективная же деятельность улучшает дружеские взаимосвязи в групповой ячейке дошкольного учреждения между воспитанниками.

Врачи отмечают, что игровая деятельность в средней группе является важным аспектом развития детей. Она способствует не только физическому, но и психоэмоциональному развитию, формируя навыки общения, сотрудничества и креативности. Специалисты подчеркивают, что игры, организованные в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), помогают детям осваивать новые знания и умения в увлекательной форме. Картотека с целями, разработанная для игровой деятельности, позволяет педагогам систематизировать подход к обучению, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Врачи рекомендуют активно использовать такие материалы, чтобы создать безопасную и развивающую среду, способствующую гармоничному развитию детей.

Игровая деятельность в средней группе № 12Игровая деятельность в средней группе № 12

Упражнения

Игровая деятельность в средней группе – это неотъемлемая часть работы педагога. У каждого воспитателя есть картотека, в которой собраны разные игры.

Подбирают их с учетом возраста воспитанников. Такой материал использовать в работе необходимо, поскольку дети с удовольствием вливаются в игровую деятельность. Благодаря ей можно закреплять знания, полученные в ходе специально организованной деятельности.

Птицы нашего города

Цели:

  • закрепление представления о птицах нашего города;
  • формирование представлений о повадках птицах в условиях городской местности.

Задачи:

  • воспитание интереса к живой природе;
  • воспитание гуманности и желания помогать птицам.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Оборудование:

  • наглядно-демонстрационные материалы (картинки с птицами, кормушками);
  • мольберт или магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики в круг. Затем говорит: — Давайте друг дружке улыбнемся! Нашу игру нужно начинать с хорошим настроением! Дети занимают свои места на стульчиках и улыбаются друг другу.

Воспитатель продолжает: — Ребята, мы с вами часто ходим на прогулку на наш участок. Расскажите, кого мы на нем может увидеть? Ответы детей. Реплика воспитателя: — А еще к нам на участок прилетают птички! Они весело щебечут и наполняют летом наш сад своим пением. Вам нравится, как поют птички? Ответы детей.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Воспитатель продолжает: — Мне тоже нравится, как поют птички. Но вы обращали внимание, что у каждой из них свой голосок. У нас с вами тоже разные голоса. Но еще птички отличаются размерами, цветом оперения и даже вкусовыми предпочтениями.

Я хочу проверить вас, хорошо ли вы знаете птичек, которые есть у нас на участке и в нашем городе. Послушайте загадки, и попробуйте угадать про кого они.

Воспитатель читает загадки, и после каждого верного ответа детей он вешает на мольберт или магнитную доску рисунок с названной птицей.

Черная, большая,
Громкая такая.
На суку сидит,
Кар-кар, говорит. Ворона.

Маленький, коричневый,
Прыгает, как зайчик.
В руки не дается,
Возле кормушек вьется. Воробей.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Эта птичка в желтой шубке.
Любит сало есть зимой.
К нам в кормушки прилетает
Иногда она порой. Синица.

Эта птица ходит важно –
Разноцветная она.
Есть и белые, и серые,
Разный цвет ее пера.
Может даже с руки кушать,
Не боится она людей.
На окошечке воркует,
Как зовут ее, скажи скорей. Голубь.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Речь воспитателя: — Молодцы, ребята! Вы разгадали все загадки! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: а нужны ли нам птицы в городе? Ответы детей. Воспитатель задает еще вопрос: — Для чего нам птицы? Ответы детей.

Речь воспитателя: — Птицы помогают нам. Они кушают вредных насекомых. А вороны уничтожают даже крыс – разносчиков инфекций и паразитов. Поэтому нам с птицами нужно дружить и помогать им. Как вы думаете, что мы можем сделать хорошего для птичек? Ответы детей.

Речь воспитателя: — Мы можем помочь птичкам найти корм в зимнее время, когда все насекомые спрятались. Для этого нам понадобится вот такой предмет. Вы знаете, что это такое? Воспитатель демонстрирует картинку с кормушкой для птиц. Ответы детей.

Реплика воспитателя: — Это кормушка, которую можно повесить на кустик или дерево. В холодное время года в кормушку насыпают корм: семечки, зерна, хлебные крошки. Для синичек в нее можно положить кусочек сырого сала. Благодаря нашей помощи, птички будут сыты и легко перенесут зиму.

Подвижная игра «Орел и пташки»

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

А когда наступит весна, они взамен подарят нам свое пение. А теперь я предлагаю нам немного размяться.

Воспитатель проводит подвижную игру «Орел и пташки». Роль водящего принадлежит воспитаннику, который будет хищной птицей. Ребенок, который играет ее, догоняет пташек (других детей). Стульчики – это безопасные гнездышки. Кто успел сесть на него – того орел достать не может.

Ход игры: Орел якобы спит. Дети (пташки) подходят к нему, машут руками и приговаривают: — Мы все вместе веселимся, Поем и летаем. Орел говорит: — А сейчас я вас, пернатых, Быстро распугаю! После реплики орла дети разбегаются в стороны.

Игровая деятельность в средней группе – это хороший способ закрепить в сознании детей новые знания. Поскольку ребята в 90% случаев легко вовлекаются в такой процесс, информация, полученная ими в ходе игры, преподносится в ненавязчивой форме.

Игровая деятельность в средней группе занимает важное место в образовательном процессе, способствуя всестороннему развитию детей. Педагоги отмечают, что игры помогают формировать социальные навыки, развивать креативность и критическое мышление. Важно, чтобы игры были разнообразными и соответствовали интересам детей, что позволяет поддерживать их мотивацию и вовлеченность.

Картотека с целями по ФГОС служит полезным инструментом для воспитателей, помогая структурировать занятия и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Воспитатели подчеркивают, что четко прописанные цели способствуют более целенаправленному подходу к обучению, позволяя отслеживать прогресс и корректировать методы работы. Таким образом, игровая деятельность становится не только источником радости, но и важным этапом в подготовке детей к школе, формируя у них необходимые навыки и умения.

Светофор

Цели:

  • сформировать представления о правилах дорожного движения для пешеходов;
  • закрепить знания о работе светофора.

Задачи:

  • развить умение действовать по сигналу;
  • развить любознательность, мышление.

Воспитать:

  • чувство ответственности;
  • желание быть примерным гражданином.
Лучшие место и время для проведения игры «Светофор» — детская площадка летом

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Оборудование:

  • форма сотрудника дорожно-патрульной службы.
  • макет светофора (можно использовать 3 карточки с основными цветами);
  • имитация дорожного перехода;
  • картина или плакат оживленной городской улицы (на ней должен быть светофор, дорога, машины, люди);
  • игровой руль (можно из бумаги) для водителей.
  • мольберт или доска.
В холодное время года игру «Светофор» можно проводить в помещении детсада, оборудовав его соответствующим образом

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Ход занятия:

Воспитатель говорит:

— Мы сегодня все проснулись,
Миру дружно улыбнулись.
Эх, не станем мы скучать!
Будем с вами мы играть.
Да, дети, поиграем с вами сегодня?

Ответы детей.

Можно также обустроить учебный уголок по правилам дорожного движения

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Реплика воспитателя: — Но прежде чем поиграть, я с вами хочу посмотреть вот такую картину. Воспитатель вешает на доску или мольберт изображение города с дорогой. — Ребята, назовите мне, что же изображено на этой картине. Ответы детей.

Речь воспитателя: — Дети, я на картине вижу дорогу. А вы знаете, зачем нам дорога? Ответы детей. Воспитатель продолжает: — Да, ребята, по дороге мы ходим, а машины едут. Скажите, а разрешено ли нам ехать по вот такой дороге на велосипеде или самокате вместе с машинами? Ответы детей.

Речь воспитателя: — Нет, не разрешено. У автомобилей своя дорога, а у нас с вами, пешеходами, отдельная. Как называется участок дороги, по которому ходят люди? Ответы детей.

Воспитатель продолжает: — Участок дороги, по которому ходят люди, называется тротуар. А вот теперь посмотрите на картинку. Видите, на ней много всего интересного. Представьте, что мы с вами стоит на этом участке дороги, а нам нужно перейти туда.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Игровая деятельность в средней группе продолжается. Воспитатель показывает на противоположный тротуар на картинке, а затем продолжает говорить: — Ой, но вот как же мне попасть на другую сторону? А можно я пробегу через поток машин? Ответы детей.

— Нет, конечно! Перебегать через дорогу нельзя! Потому что там, где едут автомобили, я могу пострадать! Но как же мне перейти туда, на противоположный тротуар? Ответы детей.

Речь воспитателя: — Дети, перейти на другую сторону дороги нам помогает светофор. Воспитатель демонстрирует картинку светофора.

Педагог продолжает рассказ: — На дороге есть специальные места, в которых пешеходу можно перейти через дорогу. Оборудованы такие участки светофором. Он – помощник пешеходов. Чтобы бы вы поняли, как он работает, мы с вами сыграем в игру. Она так и называется – «Светофор».

Воспитатель организовывает игровое пространство. В группе или на уличном участке он обозначает дорогу, по которой ездят автомобили. На их роль он выбирает детей и раздает в руки каждого руль. Затем воспитатель выбирает ребенка на роль сотрудника дорожной службы. Оставшиеся участники – это пешеходы.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Ход игры:

Воспитатель разрешает «автомобилям» ездить по дороге, а пешеходы стоят и ждут.

Педагог читает и показывает пешеходам красную карточку:

Горит красный свет для нас.
Значит – есть опасность.
Не бежим, стоим и ждем,
Ведь идти опасно.

Затем воспитатель показывает желтую карточку, одновременно с этим говорит:

Загорелся желтый свет –
Нас предупреждает.
Подготовились, и ждем,
Сейчас он цвет поменяет.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Воспитатель поменял желтую карточку на зеленую и говорит: — Так, машины, стоп (дети, играющие роль автомобилей должны остановиться). Теперь горит зеленый! А это значит, что идут все пешеходы!

На этих словах ребята переходят дорогу. Дети могут переходить дорогу туда и сюда в границах пешеходного перехода. Затем воспитатель читает стишок про желтый сигнал светофора, а затем красный. Пешеходов во время последнего стихотворения на дороге быть не должно. Тот, кто не успел уйти, уводится из игры сотрудником дорожно-патрульной службы.

Словечки

Игровая деятельность в средней группе – это не только физическая активность, но и развитие мышления. Благодаря ей у детей начинает работать воображение. Игра немыслима без слов. Это же в свою очередь, способствует развитию речевого аппарата, улучшается звукопроизношение.

Цели:

  • закрепление в памяти названия овощей, ягод и фруктов, а также их характерных признаков;
  • пополнение словарный запас ребенка;
  • улучшение качества речи (звукопроизношение).

https://youtube.com/watch?v=i1EHztHg8bI%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Задачи:

  • развитие речевого аппарата ребенка;
  • воспитание любознательности;
  • побуждение ребенка к общению в коллективе.

Оборудование демонстрационное (картинки):

  • арбуз;
  • огурец;
  • тыква;
  • апельсин;
  • лимон;
  • клубника;
  • черника;
  • малина;
  • банан.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Ход занятия:

Воспитатель говорит: — Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и покажем всем наши очаровательные улыбки! Дети здороваются друг с другом и улыбаются.

Воспитатель продолжает разговор: — Дети, к нам в гости пришло много фруктов и ягод. Давайте мы всех их назовем. Воспитатель демонстрирует картинки, а дети называют изображенный на ней фрукт, ягоду или овощ. После показа материала, воспитатель читает короткое стихотворение.

Варианты коротких произведений к наглядно-демонстрационному материалу:

Круглый, сладкий и большой!
Вот у нас же он какой.
А внутри он очень красный,
И для нас он неопасный. Арбуз.

Это – длинный огурец,
Он – зеленый молодец.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Оранжевая и яркая.
Похожа на арбуз.
У них расцветка разная,
А также разный вкус. Тыква.

Словно мини-тыковка,
Этот апельсин.
Есть еще поменьше –
Зовется мандарин.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Желтый, словно солнышко.
А на вкус с кислинкой.
Лимон добавим в чаек мы,
И станет он с витаминкой.

Ягода красная,
Пахнет ароматно.
А еще на вкус она
Детям так приятна! Клубника.

Дидактическая игра «Угадай фрукты, ягоды»

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Растет в лесу черника
(не путать с голубикой).
Фиолетового цвета –
Летним солнцем она согрета.

Растет в саду на веточках
Малина ярко-красная.
Ее мы любим очень есть,
Варенье с нею классное!

Дидактическая игра «Угадай овощи»

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Длинный, словно огурец,
Но на вкус он сладкий.
С жарких стран его везут,
Желтый банан прекрасный.

Речь воспитателя: — Мы посмотрели все картинки, а теперь поиграем в игру. Для этого нам нужно сесть кругом. Берите каждый свой стульчик и несите их на середину группы. Ставим все кругом. Дети берут стульчики и ставят их кругом. Садятся.

Воспитатель продолжает: — Теперь я объясню правила игры. У меня в руках первая картинка. На ней изображен арбуз. Я даю эту картинку в руку Диме (иное имя). Дима называет одно слово, которое относится к арбузу. Например – полосатый.

Посмотрите, ведь арбуз полосатый! У него чередуются на кожуре полоски. Назвать нужно одно слово. Как только Дима его называет, он передает картинку соседу. Тот тоже должен дать описание арбузу одним словом. И так мы будем передавать картинку по кругу друг другу. Дети играют. Как только к картинке подобрали все слова, меняют изображение.

Найди по описанию

Игровая деятельность в средней группе способствует развитию речи. Эту особенность можно использовать в общении с детьми, которые не любят заниматься с логопедом или дефектологом. Чтобы звукопроизношение стало более выразительным и отчетливым, играют регулярно. Достаточно 1 раза в день.

Цели:

  • закрепить умение давать предметам описание;
  • пополнить словарный запас.

Задачи:

  • активировать словарный запас;
  • развить мышление и любознательность;
  • воспитать доброжелательность.

Оборудование демонстрационное:

  • мешок из плотной ткани;
  • предметы (мячик, кукла, игровая кастрюля или что-нибудь из столовой посуды).
Дидактическая игра «Угадай диких животных» (по месту жительства, следам и объектам питания)

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Полезный совет: выбирают те вещи, которые детям знакомы. Важно, чтобы они отвечали требованиям безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель говорит: — Добрый день, дети! Воспитанники здороваются с воспитателем. Педагог продолжает: — Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру. Вы готовы? Ответы детей.

Речь педагога: — Хорошо. Только для начала нам нужно подготовиться. Для этого давайте сделаем разминку. Приглашаю вас стать в круг. Построение детей в круг. Воспитатель читает слова разминки и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Текст:

Разминка

Собрались мы погулять

Ножками начнем шагать.

Раз-два, раз-два.

Шагаем мы туда-сюда.

Ходьба на месте.
Наши ручки заскучали.

Но скучать мы им не дали!

Ручками похлопаем,

А ножками потопаем.

Хлопают руками, а на последней строчке начинают топать, совмещая оба движения.
А теперь еще помашем Руки вверх и вниз.
И в конце разминки спляшем. Руки на пояс, наклоны вперед и вниз.
Мы такие молодцы, умницы, красавицы! Руки вперед. Пальцы сжать в кулачок, а большой поднять вверх.

Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Игровая деятельность в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Воспитатель продолжает: — Молодцы ребята, теперь давайте сядем на свои стульчики. Воспитанники садятся на стульчики. — А теперь начнем играть. Посмотрите, что у меня в руках! Воспитатель демонстрирует мешок.

Продолжение разговора: — Внутри лежат разные предметы. Узнать, что же там находится, можно только руками. Правила такие: кто-нибудь из вас подходит ко мне и опускает руку в мешок. Предмет в мешке можно трогать руками и проверять на ощупь. После этого нужно назвать, что же это такое.

Воспитатель приглашает добровольцев по одному. В мешок кладут один предмет. Для каждого желающего выбирают новый и кладут его вместо угаданной вещи.

Игровая деятельность имеет большое значение в средней группе. При помощи такой деятельности воспитатель может закрепить полученную на занятиях информацию. Регулярно проводимые упражнения помогут улучшить дружескую атмосферу в группе и улучшить взаимоотношения между детьми.

Видео о развитии

Игровая деятельность в средней группе:

https://youtube.com/watch?v=-zcvRsDPvB8%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Каковы основные цели игровой деятельности в средней группе по ФГОС?

Основные цели игровой деятельности в средней группе по ФГОС включают развитие социальных навыков, формирование познавательной активности, а также содействие эмоциональному и физическому развитию детей. Игровая деятельность помогает детям учиться взаимодействовать друг с другом, решать проблемы и выражать свои эмоции.

Какие виды игр можно использовать в средней группе для достижения образовательных целей?

В средней группе можно использовать различные виды игр, такие как ролевые игры, подвижные игры, настольные игры и игры с конструкторами. Каждой из этих игр можно задать определенные образовательные цели, например, развивать воображение, координацию движений или навыки сотрудничества.

Как правильно организовать игровую деятельность в группе?

Для правильной организации игровой деятельности в группе необходимо создать комфортную и безопасную игровую среду, подобрать соответствующие игровые материалы и обеспечить разнообразие видов игр. Важно также учитывать интересы и потребности детей, а также активно вовлекать их в процесс выбора игр и заданий.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте разнообразные игровые методы для достижения целей ФГОС. Включайте в занятия ролевые игры, настольные игры и подвижные активности, чтобы развивать у детей не только когнитивные, но и социальные навыки.

СОВЕТ №2

Создайте картотеку с четкими целями и задачами для каждой игры. Это поможет вам структурировать занятия и отслеживать прогресс детей, а также обеспечит соответствие требованиям ФГОС.

СОВЕТ №3

Регулярно обновляйте и адаптируйте игровые материалы в зависимости от интересов и потребностей детей. Это позволит поддерживать их мотивацию и вовлеченность в процесс обучения.

СОВЕТ №4

Включайте в игровую деятельность элементы оценки и саморефлексии. Позвольте детям обсуждать, что они узнали и как они себя чувствовали во время игры, что поможет развивать их критическое мышление и эмоциональный интеллект.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации