Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

В современной педагогической деятельности игры Вячеслава Владимировича Воскобовича для дошкольников приобретают все большую популярность. Хотя ранее педагоги не особенно обращали на них внимание. Дело в том, что по образованию Воскобович является инженером-физиком и никогда даже не подозревал, что он станет автором нескольких десятков популярных развивающих игр.

Однако на протяжении долгого времени одаренный специалист полностью отдавал себя воспитанию собственных сыновей, благодаря чему и начал самостоятельно изобретатель для них увлекательные игры. Во времена советского дефицита это стало настоящим спасением. Сегодня эти игры можно приобрести в свободной продаже или даже попробовать сделать своими руками.

Суть развивающей технологии

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально развить личность во всех направлениях.

Развивающая технология позволяет улучшать не только личностные характеристики, но также интеллект и талант. Особое внимание должно уделяться именно последнему пункту, так как большинство заданий, придуманных Воскобовичем, требуют именно необычного проявления креативности, а также воображения.

Развивающие игры направлены на:

  • Решение проблем, связанных с дефицитом внимания. Большинству детей очень сложно сосредотачиваться.
  • Тренировку наблюдательности. В ходе игр у ребенка активируется исследовательский интерес.
  • Развитие креативности. Дети учатся смотреть на простые вещи, но при этом благодаря своему воображению и гибкости, придавать им необычные и оригинальные значения.
  • Создание благоприятной почвы для гармоничного и эмоционального развития.
  • Развитие логического мышления, математических навыков, речи, а также мелкой моторики.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Соответственно данная технология направлена сразу же на несколько аспектов развития ребенка, что является оптимальным при использовании игровых методик в дошкольном образовательном учреждении.

Врачи отмечают, что игры Воскобовича для дошкольников в детском саду способствуют всестороннему развитию детей. Эти игровые методики направлены на формирование когнитивных навыков, улучшение моторики и развитие творческого мышления. Специалисты подчеркивают, что такие игры помогают детям лучше усваивать информацию, так как они основаны на активном взаимодействии и практическом опыте.

Кроме того, врачи указывают на важность социализации в процессе игры. Дети учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки и учатся решать конфликты. Игры Воскобовича также способствуют эмоциональному развитию, позволяя детям выражать свои чувства и учиться сопереживанию.

Таким образом, использование картотеки игр Воскобовича в детских садах является эффективным инструментом для комплексного развития дошкольников, что подтверждается мнением специалистов в области детской психологии и педагогики.

Картотека игр к программе "Криотерапия". Детский сад №25 ОАО "РЖД" #zdorovszdonlineКартотека игр к программе "Криотерапия". Детский сад №25 ОАО "РЖД" #zdorovszdonline

Плюсы и минусы технологии

Игры Воскобовича для дошкольников (при их регулярной системе использования) положительно сказываются на развитии ребенка. Благодаря таким упражнениям дети демонстрируют лучшие навыки и умения. Они намного лучше анализируют информацию, сравнивают считают и читают.

В ходе игры ребенок также учится отличать геометрические фигуры и правильно их называть, распознавать цвета, выполнять задачи. Многие упражнения направлены на то, чтобы научить ребенка всегда заканчивать начатое дело. Дети, которые занимаются по данной методике, демонстрируют хорошую память, а также мышление. Их умение сосредотачиваться находятся на очень высоком уровне.

Педагоги не выделяют никаких серьезных минусов. Единственная проблема, с которой может столкнуться специалист, это то, что некоторые игры сложно сделать своими руками. Далеко не во всех регионах имеются специализированные магазины, где можно приобрести подобную продукцию. К тому же готовые игры довольно дорогие.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Как проводить занятия

Перед тем, как начать упражнение, педагог должен внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к каждой игре.

Как правило, в процессе нужно следовать нескольким этапам:

  1. Познакомить ребенка с персонажами, которые будут представлены в ходе игрового процесса. Чтобы вызвать у детей интерес к упражнению, стоит рассказать о главных героях увлекательные истории, ответить на вопросы, которые могут появиться у дошкольников.
  2. Правильно подобрать уровень сложности игры в зависимости от возрастной категории учащихся.
  3. В процессе игры предоставлять детям возможность усваивать игровые приемы и приобретать необходимые навыки в ходе выполнения небольших заданий.

Во время игрового процесса необходимо максимально уделять внимание тому, чтобы у ребенка развивалась речь. В большинстве случаев дети пытаются все делать при помощи рук и меньше взаимодействуют с миром. Поэтому следует всегда рекомендовать ребенку выражать свои эмоции словами. Намного лучше, если дети будут комментировать все свои действия и предлагать различные варианты выполнения заданий. Не стоит ограничивать их фантазию.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Также во время игр необходимо периодически делать паузы или так называемые физминутки. Маленькие дети не могут долгое время сидеть на одном месте, а методика Воскобовича, как правило, предполагает именно сидячие игры. Чтобы у ребенка не пропал интерес к заданию, не стоит выполнять его более 10 минут. После этого времени рекомендуется провести физминутку. В этом случае ребенок будет с большей готовностью продолжать игру.

Важно, чтобы педагог обладал достаточным терпением и ни в коем случае не критиковал действия детей. Наоборот, требуется постоянное одобрение, даже если видно, что ребенку сложно справиться с задачей или он не способен ее выполнить. Данный тип игр не предполагает проигравших.

Согласно технологии Воскобовича, ребенка должна окружать исключительно непринужденная атмосфера, которая будет мотивировать его размышлять креативно. Если в игре участвуют родители, то нужно, чтобы они работали как партнеры, а не как взрослый с ребенком. Соответственно родитель не должен занимать доминирующую позицию. Но он может подсказывать ребенку и задавать правильный тон игры.

Игры Воскобовича для дошкольников в детских садах вызывают множество положительных откликов как у воспитателей, так и у родителей. Эти игры, основанные на принципах развивающего обучения, помогают детям развивать логическое мышление, внимание и творческие способности. Воспитатели отмечают, что занятия с использованием картотеки Воскобовича делают процесс обучения увлекательным и интерактивным. Дети с удовольствием участвуют в играх, что способствует их активному вовлечению и социальной адаптации. Родители также замечают, что такие игры развивают у детей навыки сотрудничества и коммуникации. В целом, Игры Воскобовича становятся важным инструментом в формировании у дошкольников необходимых навыков для успешного обучения в будущем.

Как сделать самостоятельно для младшего школьного возраста

Игры Воскобовича для дошкольников стоят довольно дорого, но при желании можно создать реплики вручную. Они должны досконально соответствовать тому, что предлагает специалист.

Если взглянуть на фотографии игр, то становится понятно, что сделать их не сложно. Для этого потребуется картон, клей, ковролин (или другой плотный материал) и прочее. Часть из этих вещей можно найти дома. Главное делать упор на то, чтобы игра получилась яркой. Но при этом ни в коем случае нельзя использовать опасные красители.

Также важно следить, чтобы в заготовках не было мелких или острых деталей. Изготовление такой игры можно превратить в увлекательный процесс и предложить ребенку поучаствовать в нем. Если он самостоятельно сделает какие-то элементы, то ему будет намного интереснее после этого выполнять задачи.

В сети можно найти схемы для изготовления игровых панелей и прочих элементов. Воскобович создал более 50 интересных игр, поэтому выбор довольно большой.

Фиолетовый лес

Это одна из наиболее популярных и игр по системе Воскобовича, когда ребенок окунается в сказочный мир со множеством загадок, головоломок, интереснейших ребусов. При этом оформить и создать игру можно на свое усмотрение. Главное, проявить фантазию. Фактически можно использовать для игры любые материалы, которые есть в доступе.

Принцип игры заключается в том, что перед ребенком находится лес, который разделен на несколько зон. Для этого можно украсить комнату различными аппликациями и изображениями сказочных героев. Главным условием является то, чтобы преобладающим цветом в «сказочном лесу» был фиолетовый. Как известно, именно этот цвет способен побудить детей к развитию воображения. Также он положительно сказывается на мышлении, активируя его. Деревья, траву, домики и прочее можно изготовить из плотной ткани.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Игра фиолетовый лес может проводиться следующим образом:

  1. На игровом поле закрепляются изображения разноцветных гномиков. Их можно изготовить из цветной бумаги или картона.
  2. Перед этим полем установлен стол, к которому должен по очереди подойти каждый ребенок и выбрать себе гномика по цвету.
  3. Ребенок должен поставить перед гномиком блюдце, ложку и чашку того же цвета, что и выбранный им персонаж.

Подобные упражнения позволяют хорошо проработать лексическую тему «Посуда», а также развить восприятие цветоформ.

По аналогии можно проводить игры с использованием:

  • различных по размеру животных;
  • отличающихся по цвету фруктов, листьев, овощей, животных;
  • животных леса, птиц, насекомых, овощей, которые ребенок должен правильно классифицировать.

Эталонные фигурки Ларчик

Это еще одна разновидность игры, в которой присутствуют сказочные персонажи, а именно радужные гномы. В процессе игры ребенок учится конструировать по образцу, а также определять необходимые фигуры, в зависимости от их размера цвета, формы. Для этого нужно подготовить кружки и квадратики разного размера. Их можно изготовить из ковролина, фанеры. Лучше всего подготовить 4 таких разноцветных блока. Также нужно продумать, как они будут крепиться.

В ходе игры необходимо показать ребенку образец машинки. Она предельно простая и состоит из квадрата (это салон автомобиля) и 4 кругов (колеса). После этого педагог говорит, что гномику нужно собрать такую же машинку, но только другого цвета. Соответственно дошкольник должен правильно подобрать детали и воссоздать аналогичную форму.

https://youtube.com/watch?v=NVjFYCmPUSI%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Волшебная восьмерка

Данная игра направлена на развитие мелкой моторики. Для нее необходимо подготовить табло, на котором будут закрепляться разноцветные палочки (можно изготовить из фанеры и покрасить их в яркие цвета). В ходе такого упражнения ребенок также будет учиться конструировать по схеме или предоставленному ему образцу.

Важно, чтобы для младших дошкольников выбранные образцы или схемы были в масштабе 1:1. Воспитатель демонстрирует игрокам схему, которая состоит из элементов восьмерки. Дети должны расположить дощечки ровно в такой же последовательности как показал педагог.

Фонарики

В комплекте с игрой идут эталоны разных форм и размеров, которые называются фонариками. Их также можно изготовить из цветной фанеры. Игровое поле представляет собой ковролин, на котором эти элементы должны закрепляться с помощью ленты. Поле можно расположить горизонтально или вертикально. Также в комплекте имеется альбом, в котором есть множество разных схем для создания фигур. Можно выполнять задание, опираясь на эти схемы или придумать свои.

В задачи детей входит повторение предложенной схемы. Они должны правильно расположить элементы, чтобы получить нужные фигуры. Тематика упражнения может быть любой. Например, можно складывать из элементов животных, бабочек, рыбок. Данная игра позволяет развивать изобретательные и изобретательные способности, воображение, мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Дети учатся развивать память и внимание. Также в ходе игры задействуется количественные счет, определяется такое понятие как «больше» или «меньше». Дети знакомятся с различными геометрическими фигурами и учатся конструировать в одной плоскости.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Под рамку (можно воспользоваться оргстеклом) педагог может спрятать изображение животного и предложить детям найти его фонариками, то есть воссоздать из предложенных элементов.

Черепашки

Для игры потребуется подготовить 21 пластину (желтого, синего, красного, а также зеленого цвета) с прорезями разных размеров.

С такими элементами можно выполнить несколько упражнений:

Упражнения для игры Черепашки Короткое описание
Цвета Педагог говорит детям, что в фиолетовом лесу находятся самые удивительные существа. Они все отличаются по цвету. Ребенку предлагается собрать элементы заданного оттенка.
Размер Преподаватель выдает дошкольнику набор из цветных элементов разного размера и предлагает сгруппировать их от большего к меньшему или наоборот.
Радуга Пластины необходимо разложить так, чтобы из них получилась фигура. В ходе такой игры можно объяснить детям сочетания разных цветов.
Черепашки подружились Нужно называть ребенку сразу два требуемых объекта (например, одинаковых по цвету или размеру). Ребенок должен находить их.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Можно придумать свои вариации игры или использовать не черепашек, а других интересных животных.

Чудо-соты

Для игры потребуется приготовить рамки-вкладыши в виде сот. Каждая сота должна состоять из разных элементов одного цвета. Все детали перемешиваются в начале игры. Дошкольникам предлагается сложить из сот цветок по заданной схеме. Если это слишком сложное задание, то можно приготовить цельные соты разных цветов.

В ходе задания дошкольники учатся определять форму и цвет. Также можно придумать интересную историю, например, что соты разбросали гномики и теперь нужно их собрать в правильной последовательности.

Для среднего и старшего дошкольного возраста

Игры Воскобовича предусмотрены и для дошкольников среднего, а также старшего возраста. Они немного сложнее и позволяют развивать дополнительные навыки.

Коврограф Ларчик

В ходе данной игры дети должны составлять различные узоры и геометрические фигуры или изображения. Выполняется так называемый графический диктант. В ходе игры также задействуются радужные гномы. В задачу дошкольника входит то, что он должен распределить между предложенными ему персонажами яблоки, а потом посчитать сколько у кого получилось фруктов. После этого ему предлагается определить количественную разницу.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

В качестве яблок можно использовать кружки ковролина. Для удобства работы лучше, если они будут закрепляться на доске (также из ковролина), которая расчерчена, как тетрадь в клетку.

Теремки

Данное упражнение направлено на то, чтобы развивать раннее чтение у детей. В ходе игры дошкольники должны складывать слоги, а потом из них слова. В игре есть 12 кубиков, которые выложены в форме теремка. В каждом кубике есть свое окно или арка, в которой размещаются гласные буквы. Отдельно предусмотрены «гласные сундучки».

Саму игру можно представить таким образом, что забавные герои с интересными именами, которые начинаются с гласных букв, зовут детей посетить их сказочный мир. Но, чтобы в него перейти, нужно получить слог. Для этого потребуется выбрать соответствующий «сундучок гласную» и разместить его в окне теремка. Полученный слог необходимо пропеть.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. КартотекаИгры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

В ходе занятий дети знакомятся с ударениями, твердым и мягким знаком. Перед выполнением упражнения необходимо внимательно изучить инструкцию. Благодаря этому интересному занятию ребенок может значительно расширить свой словарный запас. Также игровой процесс стимулирует творческие умения.

Игровизор

Игры Воскобовича для дошкольников могут отличаться разной тематикой, которую можно дорабатывать по необходимости. В ходе этого упражнения можно сэкономить бумагу, которая обычно уходит на рисование или создание лабиринтов. Готовая игра состоит из подложки, которая представляет собой заламинированный картон, расчерченный сеткой.

В комплекте идет прозрачный пластик, по которому можно рисовать маркерами (только на водной основе). Между собой эти листы скреплены специальной пружины. В углах подложки нарисованы разные животные, чтобы ребенку было легче ориентироваться.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Сразу стоит объяснить основные правила, что:

  • лев проживает в левом верхнем углу;
  • олень в левом нижнем углу;
  • красивый павлин расположился в правом верхнем углу;
  • симпатичный пони разместилось в правом нижнем углу.

Игровизор можно использовать для обычного рисования. Также педагог может сделать занятия более интересными. Например, под пластиковый лист можно положить какое-нибудь развивающее пособие, которое предполагает обведение фигур. Это может быть Лабиринт. Дошкольники должны рисовать путь из такого лабиринта.

Также при помощи игровизора очень удобно писать графические диктанты. Они являются очень эффективными при обучении детей ориентироваться в рамках одной плоскости. Кроме этого, дети могут рисовать различные заданные фигуры, копировать изображения, предложенные преподавателем, знакомиться с таким понятием как «симметрия».

Двух/четырехцветные квадраты

Игры Воскобовича для дошкольников могут быть очень похожими для старших и младших групп. Отличия заключаются в сложности задач. Для этого необходимо подготовить 32 разноцветных квадрата (или треугольника). Они должны размещаться на определенном расстоянии друг от друга и приклеиваться на тканевую основу.

В ходе игры элементы нужно складывать в различные фигуры. Для младших детей предусмотрен двухцветный вариант. Для детей постарше лучше использовать 4 цвета. Существует около 100 схем расположения элементов. Их не составит труда найти в интернете.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Почти все игры Воскобовича для дошкольников несложно изготовить своими руками. Важно только, чтобы они досконально соответствовали тому, что предлагает изобретатель.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Задание можно разнообразить и сделать его более интересным. Например, можно предложить ребенку собрать семью геометрических фигур (маму Трапецию, папу Прямоугольника, крошку квадрата).

Подобные игры очень эффективны и позволяют развивать:

  • Умение оценивать ситуации в целом. При этом ребенок учится не слишком зацикливаться на мелких деталях и видеть картину в общем.
  • Навыки моделирования.
  • Понимание пространства.
  • Креативность, память.

Геоконт

Для игры потребуется фанерная доска, на которую нанесена координатная сетка и закреплены 33 гвоздя (рекомендуются пластмассовые, но можно использовать канцелярские кнопки, которые очень хорошо закреплены и не могут случайно нанести ребенку травму). Дополнительно нужно подготовить разноцветные резинки (их можно назвать паутинками). Дети должны натягивать резинки на гвоздики согласно предложенной схеме. Лучше подготовить несколько уровней, которые будут отличаться по сложности.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

В ходе игры можно предложить дошкольнику воссоздавать путь героя, чтобы перейти к следующей цели. Такие игры отлично подходят для улучшения мелкой моторики. Так как используются цветные резинки, то дополнительно закрепляются знания цветов. Ребенок учится основам моделирования, решает интересные головоломки. Очень важным является то, что дошкольники дополнительно учатся ориентироваться в системе координат.

Есть еще один вариант сюжета для данного упражнения. Например, можно предложить детям помочь ворону подготовить разные гнезда для птиц, чтобы они могли зимовать в тепле и уюте.

«Кораблик Брызг-Брызг»

Для игры потребуется деревянная лодка и 7 матч, изготовленных их фетра. На каждую мачту при помощи липучек крепятся разноцветные флажки. Мачты необходимо пронумеровать. Кораблик вещается на стену. При помощи него можно выполнять самые разные задания для развития важных качеств и навыков.

Сначала нужно вспомнить с детьми названия цветов и расположить флажки согласно цветовой схеме радуги. Также, выстраивая их в линии, педагог может объяснить принципы горизонтального, вертикального и диагонального расположения.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Детям можно предложить сложить мачты по высоте. Потом он должен показать самую высокую, среднюю, низкую. Также он должен научиться сравнивать самую высокие низкие объекты. В процессе закрепления флажков на мачтах дети учат и повторяют числа.

Педагог дает разные задания. Например, он просит разместить на 3-х мачтах 9 флажков так, чтобы все мачты были одного уровня. После этого он просит дошкольников посчитать, по сколько флажков получилось прикрепить на каждой мачте.

В ходе этого упражнения ребенок учится решать преимущественно логические и математические задачи. Чтобы задания не казались скучными, можно придумать интересную историю про пиратов или отважных путешественников. Можно рассказать дошкольника, что в море началась сильная буря и ветер сорвал все флажки с мачт. Все зеленые слетели. Теперь нужно их найти и закрепить на мачтах, но так, чтобы на всех было равное количество.

Подобные упражнения позволяют развивать и совершенствовать пространственное, а также логическое мышление. Дети тренируют память, внимание, мелкую моторику. Можно усложнять задачи в зависимости от возрастной категории учащихся. Также дети учатся командной работе.

Прозрачный квадрат

Для игры потребуется 30 прозрачных пластин, на которых нанесены изображения геометрических фигур синего цвета. В ходе упражнения дошкольники должны создавать разные фигуры. В ходе игры необходимо задействовать методическую сказку под названием «Нетающие льдинки озера Айс».

Упражнение заключается в том, чтобы ребенок выполнял разные интеллектуальные задания. Он должен понимать разницы прозрачных и цветных поверхностей и уметь правильно составлять элементы, чтобы синий цвет не накладывался.

Игры Воскобовича для дошкольников в детском саду. Картотека

Это разновидность математической игры, в процессе которой дети работают с геометрическими фигурами и изучают эталоны форм. Также практикуется счет. Ребенку предлагается посчитать, сколько геометрических фигур задействовано при создании схемы. Также он учится оценивать разные величины и складывать из нескольких частей более сложные объекты.

В процессе игры совершенствуются интеллектуальные способности. Одним из задания является сортировка фигур по форме, размеру. Это также положительно сказывается на развитие памяти и воображения. Во время выкладки элементов ребенок должен описывать действия и объяснять, почему он выбрал тот или иной элемент. Также в данной игре присутствуют творческие элементы.

Некоторые игры Воскобовича, подготовленные для дошкольников можно также задействовать и при работе с детьми в возрасте 8-12 лет. Некоторые игры можно комбинировать, создавая более сложные задачи. Как видно из всего вышесказанного, приобретать готовые игры не обязательно. Большинство из них можно изготовить своими силами.

Видео на тему: игры Воскобовича для дошкольников

Игры Воскобовича с дошкольниками:

https://youtube.com/watch?v=gnN3RkLHOVU%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Каковы основные преимущества использования игр Воскобовича в детском саду?

Игры Воскобовича способствуют развитию логического мышления, воображения и мелкой моторики у дошкольников. Они помогают детям учиться работать в команде, развивать коммуникативные навыки и преодолевать трудности, что является важным аспектом их социального и эмоционального развития.

Какие виды игр Воскобовича наиболее популярны среди детей?

Наиболее популярными являются игры, направленные на развитие пространственного мышления и памяти, такие как “Лабиринты”, “Кубики” и “Сложи картинку”. Эти игры увлекательны и позволяют детям активно участвовать в процессе, что делает обучение более эффективным и интересным.

Как правильно организовать занятия с играми Воскобовича в группе?

Для успешной организации занятий необходимо создать комфортную и безопасную игровую среду. Важно заранее подготовить материалы и объяснить детям правила игры. Рекомендуется проводить занятия в небольших группах, чтобы каждый ребенок мог активно участвовать и получать обратную связь от воспитателя.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте разнообразные игры Воскобовича для развития различных навыков у детей. Например, выбирайте игры, которые помогают развивать внимание, память и логическое мышление, чтобы создать комплексный подход к обучению.

СОВЕТ №2

Организуйте игровые занятия в группах, чтобы дети могли учиться взаимодействовать друг с другом. Игры Воскобовича отлично подходят для командной работы, что способствует развитию социальных навыков и умения работать в коллективе.

СОВЕТ №3

Регулярно обновляйте картотеку игр, добавляя новые задания и вариации. Это поможет поддерживать интерес детей и обеспечит разнообразие в обучении, что особенно важно для дошкольников.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на индивидуальные особенности каждого ребенка. Подбирайте игры, которые соответствуют уровню развития и интересам детей, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и эффективность обучения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации