Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Дети в возрасте 2 лет не всегда могут четко проговаривать каждое слово. Если не начать с раннего детства корректировать речь, то с годами будет сложнее научить ребенка правильно выговаривать слова.

Многие родители, столкнувшись с подобной проблемой – чистота речи, ищут эффективные методики и одной из них считается логоритмика Железновой. Она разрабатывалась специально для детей 2-3 лет, и главное ее направление – это научить ребенка правильно проговаривать все звуки и слова в целом.

Что такое логоритмика

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это целый комплекс терапевтических упражнений с добавлением нейрогимнастики. Во время занятия логоритмикой дети выполняют определенные речевые задачи с применением специальных движений, слов и музыки.

Главная цель логоритмики – это сделать все возможное, чтобы помочь каждому ребенку с проблемами речи научиться правильно и четко говорит и развить музыкальный слух.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это активно применяемый российскими специалистами метод корректировки, во время которого активно используются различные виды игр и тренировок.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

В том числе таких, как:

  • ходьба со сменой направления;
  • задачи по развитию дыхания;
  • упражнения для улучшения мышечного тонуса;
  • артикуляция стихов;
  • пение.

https://youtube.com/watch?v=sGcXgshOIXA%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Специалисты в области детской психологии и логопедии отмечают, что логоритмика Железновой является эффективным методом для развития речевых навыков у детей в возрасте 2-3 лет. Врачи подчеркивают, что данный подход сочетает в себе элементы музыки, движения и речи, что способствует не только улучшению артикуляции, но и развитию слухового восприятия и моторики.

По мнению врачей, занятия логоритмикой помогают детям преодолевать речевые задержки и формировать уверенность в себе. Важно, что метод основан на игре, что делает обучение увлекательным и доступным для малышей. Врачи рекомендуют проводить занятия в группах, так как это способствует социализации и взаимодействию между детьми.

Таким образом, логоритмика Железновой является ценным инструментом в раннем развитии детей, позволяя им не только осваивать речь, но и развивать эмоциональную сферу и креативность.

Музыка с мамой.№5 Песенки-инсценировки. Железнова Е.С.Музыка с мамой.№5 Песенки-инсценировки. Железнова Е.С.

Зачем и каким детям она нужна

Не всегда родители могут самостоятельно определить, что их ребенку требуется коррекция. Есть дети, который быстро и активно развиваются во всех направлениях, а есть те, кому без посторонней помощи никак не успеть за сверстниками. Именно поэтому система воспитания подбирается каждому ребенку индивидуально.

Но в возрасте 2-3 лет логоритмика обязательно необходима тем детям, у которых наблюдается:

  • заикание;
  • замедленный темп речи;
  • дизартрия или же специалист поставил диагноз ЗРР;
  • слабая ориентация в пространстве;
  • слабое осваивание двигательных навыков.

Занятия

Логоритмика Железновой специально разрабатывалась для детей 2-3 лет. Она представлена в игровой форме, что поможет ребенку в обществе других сверстников значительно ускорить усвоение навыков речи.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Чаще детский сад берет на себя функцию обучения детей логоритмике, но и родители также должны подключиться к обучению, чтобы в домашних условиях закрепить достигнутый результат. Специальные упражнения и игры, проводимые дома не займут много времени и принесут позитив в семью.

Логоритмика Железновой помогает достичь таких целей:

  • провести корректировку и тренировку навыков речи;
  • провести полное оздоровление детского организма;
  • развить правильное дыхание;
  • совершенствовать координацию;
  • улучшить эстетическое воспитание;
  • улучшить чувство ритма.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет предусматривает использование музыки, что позволяет дополнительно еще развить фонетический слух. Простые и понятные песенки про автобус, мишку, паучка составлены так, чтобы максимально проработать каждый мускул, отвечающий за артикуляцию.

Классический урок по методике Железновой долен состоять из таких шагов:

  • приветствие;
  • разминка;
  • игры, предусматривающие жесты и упражнения для пальчиков;
  • массаж в форме игры;
  • гимнастика под музыку;
  • логоритмика;
  • распевка и пение;
  • сказки;
  • прощание.

В среднем одно занятие должно длится не более 45 мин., иначе ребенок устанет и всю программу до конца не пройдет.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет вызывает множество положительных откликов у родителей и специалистов. Многие отмечают, что занятия помогают развивать речь, слух и координацию движений у малышей. Родители делятся, что их дети становятся более уверенными в себе, легче общаются и начинают быстрее осваивать новые слова. Программа включает в себя элементы музыки, ритма и движений, что делает занятия увлекательными и динамичными. Педагоги подчеркивают, что такой подход способствует не только развитию речевых навыков, но и формированию эмоциональной связи между детьми и взрослыми. В целом, логоритмика Железновой воспринимается как эффективный инструмент для гармоничного развития детей в раннем возрасте.

Автобус

Это упражнение обязательно выполняется на мяче.

Логопед говорит:

  • Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

Дети в это время медленно покачиваются из стороны в стороны на мяче.

  • И из окошечка глядим, все глядим!

Дети поднимают руки и пальцы смыкают в форме окошечка, после смотрят в него, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.

  • Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

Дети совершают повороты то в одну, то в другую сторону, вглядываясь вдаль из-под ладони.

  • Ну что ж автобус не везет, не везет?

Выполняется пожатие плечами.

  • Колеса закружились вот так вот, вот так вот вперед мы покатились вот так вот!

В это время дети выполняют круговые движения руками впереди от себя.

  • А щетки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
  • Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

Выполняется покачивание руками, согнутыми в локтях, которые имитируют работу дворников.

  • И мы не просто так сидим, крутим руль и бибикаем: бип-бип-бип, бип-бип-бип,
  • Мы громко-громко все гудим: бип-бип-бип!
  • Пускай автобус нас трясет вот так вот, вот так вот,
  • Мы едем-едем все вперед вот так вот!

Все активно прыгают на мячах.

Погремушка

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

  • Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
  • Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми,
  • Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.
  • Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
  • На соседку погляди и тихонько посиди,
  • На соседку погляди и тихонько посиди.

Часы

Логопед говорит:

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.

  • Мышь полезла в первый раз
  • Посмотреть который час.
  • Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Дети выполняют один хлопок над головой.

Дети опускают руки на пол.

  • Мышь полезла второй раз
  • Посмотреть, который час,
  • Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Дети выполняют 2 хлопка.

  • Мышь скатилась кувырком.
  • Мышь полезла в третий раз
  • Посмотреть, который час.
  • Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Дети выполняют 3 хлопка.

Лягушата

  • Четверо лягушат вместе на пне сидят,
  • Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят:
  • Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
  • Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
  • Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул,
  • А трое лягушат вкусных червячков едят:
  • Ням-ням…
  • Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул,
  • А двое лягушат вкусных червячков едят:
  • Ням-ням…
  • Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
  • Последний все сидит и на червячков глядит.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 летЛогоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Разминка

Проговаривая слова песенки, ребенок обязательно повторяет движения, указанные в ней:

  • Головами покиваем,
  • Носиками помотаем,
  • И зубами постучим,
  • И немножко помолчим.
  • Плечиками мы покрутим
  • И про ручки не забудем,
  • Пальчиками потрясем
  • И немножко отдохнем.
  • Мы ногами поболтаем
  • И чуть-чуть поприседаем
  • Ножку ножкой подобьем
  • И с начала все начнем…

Наши ручки

Логопед говорит:

  • Наши ручки испачкались, давайте, вымоем их теплой водичкой.
  • Наши ручки отмываем вот так, вот так.

Дети имитируют мытье рук.

Логопед продолжает:

  • Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.
  • Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.
  • Наши ручки опускаем вот так, вот так.
  • Опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.
  • И за спину убираем вот так, вот так.

Дети убирают руки за спину.

Я хочу построить дом

  • Я хочу построить дом,
  • Чтоб окошко было в нем,

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

  • Чтоб у дома дверь была,
  • Рядом чтоб сосна росла.
  • Чтоб вокруг забор стоял,
  • Пес ворота охранял,
  • Чтоб на травке жил жучек,
  • Бегал быстрый па-у-чек.
  • Я хочу построить дом,
  • Чтоб окошко было в нем,
  • Чтоб у дома дверь была,
  • Рядом чтоб сосна росла.
  • Солнце было, дождик шел,
  • Чтоб тюльпан в саду расцвел,
  • Чтоб флажок на доме был,
  • А за домом ежик жил.

Зайка

  • Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Дети прыгают.

Дети водят корпусом.

Занятие по логоритмике (система Железновой для детей 2-3 лет). Упражнение — «Зайка»

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Дети руками изображают заячьи ушки над головой.

  • Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Дети прыгают.

Дети водят корпусом.

Дети руками изображают заячьи ушки над головой.

  • И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Дети прикладывают руку к правому уху и поворачиваются вправо, а также влево.

Дети делают рукой «козырек» над глазами, поворачиваются вправо, а также влево.

Дети подпрыгивают на месте или прыгают вперед.

У жирафов

Перед игрой логопед просит ребенка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка.

Нужно показать им картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки:

  • у жирафа – пятна;
  • у слона – складки;
  • у котенка – шерстка;
  • у зебры – полоски.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Далее логопед подкрепляет слова жестами, которые будут использоваться в игре:

  • У жирафов пятна, хлопаем ладошками по всему телу.
  • У слонов есть складки, «собираем складки», щиплем себя.
  • У котяток шерстка, поглаживаем себя.
  • А у зебры есть полоски, проводим пальцами или ребром ладони по телу.

Во время припева дети показывают указательными пальцами рук на называемые части тела.

Вместе с нами

  • Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
  • Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
  • Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами.
  • Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
  • Ты потопай вместе с нами: топ и топ…
  • Ты попрыгай вместе с нами: прыг и прыг…
  • А теперь ты будешь с нами танцевать,
  • А теперь ты будешь с нами танцевать,
  • А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
  • А теперь ты будешь с нами танцевать.

Чтобы получить реальный, стойкий и быстрый результат, стоит соблюдать несколько важных правил:

Правила Особенности
Правильная формировка нагрузки Подбирать нагрузку ребенку в соответствии с его возрастом.
Правильно подобрать время занятий Лучшее время для занятий во второй половине дня, когда ребенок пообедает и отдохнет.
Менять тему занятия Постараться каждую неделю подбирать разные темы для занятий, тогда ребенку будет интереснее.
Правильно подобранный материал При подборе важно ориентироваться на лексические темы.
Разнообразить материал Постараться правильно организовать занятие, добавить в него сюжеты из сказок или мультфильмов, чтобы ребенку было интереснее выполнять речевые и музыкальные упражнения.
Регулярность Заниматься с ребенком нужно ежедневно.
Правильно показывать движения Постараться правильно показать все движения, проговаривать слова песен, чтобы ребенку было все понятно.

Логоритмика Железновой – это уникальная авторская программа, включающая в себя музыкальные, речевые и физические упражнения. Дети в возрасте 2-3 лет с удовольствием танцуют, поют и подражают различным звуком, усовершенствуя свою речь, улучшая двигательную функцию и оздоравливаясь полностью.

Очень важно запомнить, что результатов удастся добиться только при регулярном выполнении логоритмики.

Видео на тему: логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Логоритмика Железновой — песенки для детей:

https://youtube.com/watch?v=hGtI-3g_f-4%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Чем полезна Логоритмика для детей?

Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность. Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки.

Что делают на Логоритмике в детском саду?

Маршировку и ходьбу (под определенный ритм), упражнения, развивающие дыхание и артикуляцию, гимнастику для мышечного тонуса, скороговорки, упражнения на счет, пение, игру на детских музыкальных инструментах, ритмические движения, Ещё

Кому нужна Логоритмика?

Логоритмика идеально подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она особенно эффективна для детей с нарушениями речи, такими как заикание, дизартрия, алалия, а также для тех, кто испытывает трудности с запоминанием и воспроизведением звуков.

Какая главная задача логопедической ритмики?

Цель – преодоление нарушений в развитии детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды. Задачи логопедической ритмики: оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционные.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте простые и знакомые рифмы. Для детей 2-3 лет важно, чтобы ритмы и слова были легкими для восприятия. Выбирайте короткие стихи и песенки, которые они могут легко запомнить и повторить.

СОВЕТ №2

Включайте в занятия движения и жесты. Логоритмика предполагает активное участие детей, поэтому добавляйте простые танцы или движения, которые помогут им ассоциировать слова с действиями, что способствует лучшему запоминанию.

СОВЕТ №3

Создавайте игровую атмосферу. Занятия должны быть веселыми и непринужденными. Используйте игрушки, музыкальные инструменты или яркие картинки, чтобы привлечь внимание детей и сделать процесс обучения более увлекательным.

СОВЕТ №4

Регулярно повторяйте пройденный материал. Дети в этом возрасте учатся через повторение, поэтому старайтесь включать ранее изученные рифмы и песни в каждое занятие, чтобы закрепить знания и навыки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации