Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

О том, что должен знать и уметь ребенок, особенно если он не посещает одно из детских дошкольных учреждений, стоит задуматься каждому родителю. Прежде всего, это важно в 3 года, когда малыш поднимается на очередную ступень своего взросления.

Общие особенности возраста

Что должен уметь ребенок в 3 года – очень важные знания для родителей, так как 3 года – это тот возраст, когда ребенок подходит к следующему этапу своего психического и физического развития.

Главные навыки:

  • Его представление об окружающем мире постепенно выходит за рамки семейного круга. Он начинает понимать, что взрослые, кроме семейных обязанностей, несут еще ряд общественных функций.

В 3 года у ребенка появляется желание «примерить» на себя образ взрослого, но возможности малыша еще ограничены. Поэтому начинает развиваться такой вид деятельности, как игра.

Знания о том, что должен уметь ребенок в 3 года, нужны родителям для того, чтобы определить уровень развития своего малыша и, при необходимости, вовремя корректировать этот уровень

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

У 3-летнего ребенка игра еще примитивна и только начинает свое формирование как основной вид деятельности дошкольника:

  1. простые неразвернутые сюжеты ограничиваются 1–2 ролями;
  2. для игры используются игрушки и предметы-заменители (например, кубик – это телефон);
  3. игра проходит непродолжительно и без правил (правила только начинают формироваться).
  • У 3-летнего ребенка внимание и память развиты настолько, что он уже в состоянии запоминать по просьбе взрослого 3–4 слова, чуть позже – небольшие стихотворения (потешки, песенки).
  • Наглядно-действенное мышление, свойственное для этого возраста, позволяет малышу устанавливать (экспериментально) связи между предметом и действием. Например, воздушный шарик можно притянуть к себе, если потянуть за веревочку, к которой он привязан.
  • Благодаря предметно-игровой деятельности начинает развиваться воображение. Это особенно заметно во время игры, когда ребенок использует предметы-заменители.
  • В 3 года малыш может давать простые оценки своему поведению и поведению других детей (поделился игрушкой – хорошо, разорвал книжку – поступил плохо).
Трехлетние дети выбирают игрушки уже по гендерному принципу — мальчишки отдают предпочтение машинкам, а девочки — куклам

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

  • Ярче выражено гендерное поведение, например, при выборе игрушек.
  • Начинается период познавательных вопросов (взрослые должны понимать, что вопросы ребенка не должны оставаться без ответов).

Врачи подчеркивают, что в три года дети, как мальчики, так и девочки, должны демонстрировать определенные навыки, способствующие их развитию. В этом возрасте важно, чтобы ребенок умел самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично, а также мог следовать простым инструкциям. Социальные навыки также играют значительную роль: дети должны уметь делиться игрушками и играть в группе, что способствует развитию эмоционального интеллекта.

Кроме того, врачи рекомендуют развивать мелкую моторику, предлагая ребенку заниматься рисованием, лепкой или конструированием. Важно, чтобы ребенок мог называть основные цвета и формы, а также считал до пяти. Чтение простых книг и обсуждение изображений помогут развить речь и воображение. Регулярные прогулки на свежем воздухе, игры на площадке и занятия спортом способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. Родителям стоит помнить, что каждый ребенок уникален, и темпы развития могут варьироваться.

3 года. Что должен уметь ребенок?3 года. Что должен уметь ребенок?

Рост и вес

Малыш должен нормально развиваться не только психически, но и физически.

Для ребенка 3-х лет считается нормой:

  • для мальчика – рост от 92,5 см до 1 м, вес 13–16 кг;
  • для девочки – рост 91–99 см, вес 12–16 кг.

Речевые навыки

Что должен уметь ребенок в 3 года, и что он умеет – это не всегда тождественно. Речевые умения и навыки малыша полностью зависят от его окружения (особенно от взрослых).

Трехлетний ребенок при чтении взрослым сказок может подсказывать дальнейшие действия героев сказки или развитие событий

Мама с ребенком читают книгу

В три года ребенок должен иметь определенные навыки пассивной и активной речи:

1. Пассивная речь.

Младший дошкольник должен:

  • правильно соотносить предмет и его изображение, находить картинке названую часть предмета, обращать внимание на детали (например, у платья есть карманы, рукава, пуговицы);
  • понимать и выполнять инструкции взрослого («Принеси книгу, «Поставь стульчик к столу»);
  • показывать знание простых сказок («Колобок», «Теремок») путем подсказывания взрослому во время рассказа отдельных слов или действий, которые есть в данной сказке;
  • выражать эмоции и заинтересованность при прослушивании стихотворений, песенок, загадок, сказок.

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

2. Навыки активной речи:

  • К 3 годам словарь нормально развивающегося ребенка находится в пределах 700–1500 слов.
  • Малыш правильно называет предметы, качества и действия. Знает и использует обобщающие слова (чашка, тарелка – посуда).
  • В разговоре использует предложения, состоящие из 3–5 слов. При этом слова ставит в правильном роде, числе, падеже и правильно употребляет предлоги. Слова произносит четко, с верным ударением, предложения – с соответствующей интонацией.
  • Выговаривает все или почти все звуки. Исключением в данном возрасте могут быть сонорные, шипящие или свистящие звуки.
  • Умеет вести простой диалог: задает вопросы, выслушивает ответы или сам отвечает на заданные ему вопросы.
  • Знает, как правильно обращаться ко взрослому человеку. В общении употребляет слова вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».

В возрасте трех лет дети активно развиваются, и важно понимать, какие навыки они должны осваивать. Родители часто обсуждают, что мальчики и девочки могут иметь разные интересы, но основные умения остаются схожими. В этом возрасте ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, есть ложкой и пить из чашки. Также важно развивать речь: трехлетний малыш должен знать около 200-300 слов и уметь строить простые предложения.

Социальные навыки тоже играют ключевую роль. Ребенок должен уметь играть с другими детьми, делиться игрушками и выражать свои эмоции. Развивающие игры, чтение книг и занятия творчеством помогут в этом. Родителям стоит обратить внимание на физическое развитие: умение прыгать, бегать и лазить по лестнице. Программа развития для трехлетнего ребенка должна быть разнообразной и включать как физические, так и интеллектуальные активности, что способствует гармоничному развитию личности.

Мышление

Так как для 3-летнего ребенка ведущей является предметная деятельность, то характерным для этого возраста становится наглядно-действенное мышление. Исследуя различные предметы, малыш познает мир и получает необходимый опыт.

Задача взрослых состоит в обеспечении ребенка различными предметами (игрушками, подходящими по возрасту играми), чтобы он мог изучать их.

Что должен уметь ребенок в 3 года в соответствии со своими возрастными особенностями и при правильном обеспечении предметного окружения:

  • сосредотачиваться на предмете;
  • устанавливать связи между предметом и явлением (например, если мяч толкнуть, то он покатится);
  • делать самые простые обобщения (все мячики – круглые).

Развитие моторики

Мелкая моторика — это способность координировать движения кистей и пальцев рук в соответствии с той задачей, которая стоит перед ребенком в данный момент. Работа мозга напрямую связана с мелкой моторикой. Поэтому для правильного развития малыша очень важны умения и навыки, которыми он должен владеть в тот или иной возрастной период.

В 3 года ребенок умеет отщипывать кусочки от пластилина и мастерить из них простые фигурки

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Развитие моторики:

  • До 3 лет ребенок совершает хватательные движения всей кистью. 3-летний (и старше) малыш для выполнения определенных действий все чаще использует пальцы.
  • В 3 (4) года ребенок должен уметь правильно держать и пользоваться фломастерами, карандашами, мелками и кисточками.
  • Умеет отщипывать маленькие кусочки пластилина (глины) от большого куска, раскатывать их круговыми движениями ладоней, придавая форму шара или колбаски.
  • Сооружает по образцу различные постройки из деталей малого конструктора (размер деталей конструктора должны соответствовать возрасту ребенка).
  • Составляет простейшие аппликации: выкладывать по образцу приготовленные взрослыми детали, смазывать их клеем, прижимать к бумаге.

Бытовые навыки

Очень важным элементом в комплексном развитии ребенка является совокупность бытовых навыков, которым необходимо обучить малыша к этому возрастному периоду.

В возрасте 3 лет дети уже в состоянии справляться с рядом действий по самообслуживанию, выполнению несложных трудовых заданий. Взрослые должны давать возможность действовать ребенку самостоятельно в тех случаях, когда ему это по силам. Иначе он будет лишен определенного опыта, и это отрицательно скажется на его дальнейшем развитии.

В 3 года ребенок должен стремиться к самостоятельности и иметь такие бытовые навыки:

1. уметь пользоваться предметами в соответствии с их прямым назначением:

  • самостоятельно есть, правильно используя посуду;
  • мыть руки с мылом, вытираться полотенцем;
  • должным образом обращаться с носовым платком;
  • уметь пользоваться туалетом (после 3 лет следует отказаться от горшка и приучать ребенка к пользованию унитазом);
Трехлетние дети умеют убирать игрушки, мыть руки и пр.

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

2. владеть элементарными навыками самообслуживания:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться (взрослый может помочь справиться со сложными застежками и шнурками);

3. выполнять мелкие хозяйственно-бытовые поручения:

  • после игры складывать свои игрушки на место;
  • помогать взрослым накрывать на стол (разложить ложки, поставить хлебницу);
  • под присмотром взрослого полить цветы, покормить рыбок в аквариуме.

Двигательные навыки

Что должен уметь ребенок в 3 года в плане двигательной активности – это та информация о малыше, на которую взрослым следует обращать особое внимание. Любые нарушения в развитии двигательных умений и навыков должны вызвать тревогу. Это могут быть показатели проблем не только физического, но и психического здоровья ребенка.

В 3 года ребенок может поймать мяч двумя руками

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

К 3 годам малыш довольно активен и уже неплохо владеет своим телом:

  • В возрасте 3 (4) лет ребенок хорошо ходит и бегает, сохраняя координацию и меняя направление и темп.
  • Без проблем переходит от бега к ходьбе и наоборот (например, в игре «Догони меня»).
  • Умеет правильно спрыгивать с небольшой высоты: отталкиваться одновременно двумя ногами и правильно приземляться.
  • Прыгает с места в длину на расстояние около 40 см.
  • Ловит мяч двумя руками (может его бросать от груди и катить в заданном направлении).
  • При перешагивании предмета сохраняет равновесие (игра «Не наступи на линию»).
  • Свободно ползает на четвереньках, проползает под препятствием (игра «Доползи до мячика», «Пролезь в обруч»).
  • Умеет подниматься и спускаться по лесенке-стремянке (игра «Обезьянки»).
  • В подвижных играх умеет согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

На 4-м году жизни ребенок продолжает свое познавательное (интеллектуальное) развитие. Оно происходит по нескольким направлениям: предметная деятельность, познание окружающего мира, конструирование, настольные игры.

В 3 года у ребенка уже есть навык отличать предметы по цвету и форме

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Предметная деятельность:

  • После 3 лет ребенок должен знать и различать цвета. В этом возрасте достаточно ориентироваться в 4-х: красном, желтом, зеленом и синем («Принеси все флажки зеленого цвета»).
  • Устанавливает сходство и различие между однородными предметами, основываясь на одном из признаков: цвете, форме или величине. Сравнивая исследуемые предметы с образцом, ребенок должен свои выводы аргументировать словами «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький». При анализе формы применять ощупывание, рассматривание, сопоставление.
  • Хорошим показателем психического развития является умение малыша сортировать предметы, опираясь сразу на несколько признаков. Например, сбор пирамидки, которая состоит из 4 и более разноцветных колец разного размера (сравнение по цвету и величине).
  • На 4-м году жизни малыш уже умеет использовать предметы в качестве бытового или игрового орудия для решения некоторых практических задач (например, достать закатившийся под кровать шарик при помощи указки или игрушечного меча).

Знания об окружающем мире

Общество и быт:

  • В 3 года ребенок должен иметь элементарные знания о профессиях: парикмахер – стрижет, учитель – учит, воспитатель – воспитывает детей.
В 3 года дети могут назвать части тела

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

  • Знать название города или населенного пункта, в котором живет.
  • Называть и показывать части тела, лица человека: руки, ноги, голова, глаза, рот, уши.
  • На 4-м году жизни малыш должен по внешнему виду определять физическое и эмоциональное состояние человека: грустит, смеется, болеет, устал, плачет.

Для нормального дальнейшего развития важно (особенно для развития игровой деятельности), чтобы в 3 года ребенок должен быть знаком с деятельностью близких: мама готовит еду, папа чинит игрушку, сестра делает уроки. Также называть предметы домашнего обихода и знать их назначение: пылесос нужен для уборки, кастрюли – для приготовления еды, шкафы – для хранения вещей.

Живая природа:

  • Ребенок, которому уже исполнилось 3 года, должен понимать, что такое дерево, трава, цветок, знать названия часто встречающихся овощей и фруктов.
  • Называть домашних, некоторых диких животных и их детенышей (кошка – котенок, курочка – цыпленок, белка – бельчонок, лиса – лисенок).
  • Узнавать птиц: воробей, ворона, попугай, голубь.
В 3 года дети уже различают времена года и присущие им характеристики

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Неживая природа:

  • Определять элементарные свойства воды и функции: течет, бывает холодная и горячая, нужна для питья, стирки, есть в природе (лужи, реки, дождь).
  • Называть самые простые проявления времен года: зимой холодно, идет снег, весной распускаются листья и цветы, осенью листья желтеют и опадают.

Для расширения интеллектуальной и познавательной активности важно, чтобы у ребенка вызывали интерес игры с конструктором и сюжетными наборами («Домашние животные», «Дикие животные», «Автомобили»).

  • В возрасте 3 (4) лет малыш должен понимать, что создавать простые сюжетные конструкции можно путем соединения отдельных частей (например, 2 домика – это уже улица; дом, забор и домашние животные – это сельский дворик или ферма).
  • Ему должны быть знакомы элементарные пространственные представления: высокий, низкий, длинный.

Эмоциональное развитие

К 3 годам эмоциональное развитие ребенка также претерпевает значительные изменения. 4-й год жизни характеризуется как «кризис 3 лет». В этот период в поведении малыша появляются бунтарские настроения, связанные с тем, что его желания и возможности далеко не тождественны.

Кризис 3 лет известен как бунтарский период

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Родители не должны удивляться ярким эмоциональным вспышкам, которые начинают проявляться в поведении малыша (он пытается психологически отделиться от тех, кто его опекает).

Наоборот, в 3 года следует ожидать таких проявлений, как:

  • негативизм;
  • упрямство (настаивает на своем, требует, чтобы учитывали его мнение);
  • строптивость (бунтует против норм воспитания, принятых в его семье);
  • стремится к самостоятельности;
  • может проявляться деспотизм (это характерно для семей, имеющих одного ребенка) или ревность (чаще проявляется в многодетных семьях);
  • обесценивание всего, что раньше ребенку нравилось (старые правила, игрушки, мультфильмы и многое другое).

Кроме отрицательных, четвертый год жизни несет и положительные моменты в эмоциональном развитии:

  • у ребенка ярко проявляются эстетические чувства (нравится красивая одежда, игрушки, природа);
  • ярко выражены эмоциональные состояния (грусть, радость, любовь, задумчивость, удивление, страх).

Математические представления

Что умеет и знает ребенок в 3 года, в дальнейшем должно стать основой многих математических понятий. Поэтому очень важно дать малышу тот объем математических знаний, который он уже может усвоить.

В возрасте 3 лет (и немного старше) ребенок должен уметь:

  • владеть понятиями «много-мало»;
  • делить предметы на множества по цвету, форме и размеру;
  • определять объединяющий признак (все апельсины круглые, все огурцы зеленые);
  • при определении количества предметов пользоваться словами «ни одного», «один», «много»;
  • сравнивать множества путем наложения предметов одного множества на предметы другого (например, 3 зайчика и 2 морковки: зайчиков больше, так как один зайчик остается без морковки);
  • уметь сравнивать предметы на основе величины (выше, шире, длиннее);
  • знать некоторые геометрические фигуры, такие как круг, треугольник, прямоугольник, квадрат (находить в окружающей обстановке предметы, имеющие названую геометрическую форму);
  • ориентироваться в пространстве: сверху, снизу, впереди, позади;
  • называть часть суток: утро, день, вечер, ночь.

Творчество

Свое творчество дети обычно выражают в таких видах деятельности, как рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Трехлетние дети сами выбирают, каким цветом хотят рисовать

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Рисование:

  • В возрасте 3 лет дети для своего рисунка самостоятельно выбирают цвет, правильно держат кисть, карандаш.
  • Рисунок располагают на всей площади листа.
  • Пользуются элементарными изобразительными приемами: мазки, штрихи, линии, пятна, простые геометрические формы.

Лепка:

  • Дети владеют простыми приемами лепки: раскатыванием, сплющиванием, вытягиванием (для придачи определенной формы кусочку пластилина), прижатием, примазыванием (для соединения частей).

Аппликация:

  • Дети самостоятельно подбирают бумажный фон для своей работы.
  • Составляют изображение из отдельных деталей, заготовленных взрослыми, располагают его по центру листа.
  • Знают правила приклеивания (промазать деталь клеем с изнаночной стороны, приложить ее смазанной стороной к бумаге, придавить тканевой салфеткой).
В три года ребенок может делать простые аппликации

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Конструирование из бумаги:

  • Дети знакомы с такими приемами работы с бумагой, как разрывание и сминание. Показателем хорошо развитого воображения является способность увидеть в смятых комочках художественный образ (например, цветущую клумбу, яркие игрушки в песочнице).

Конструирование (строительный конструктор):

  • Дети знакомы с деталями строительного конструктора: кирпичиком, цилиндром, кубиком, призмой.
  • Умеют детали приставлять, прикладывать. Достраивают постройку в высоту, в длину.
  • Делают сюжетные композиции путем соединения нескольких построек (например, машина на мосту).

Навыки социального общения

Для того, чтобы найти свое место в обществе, следует обладать навыками общения. На каждом этапе своего развития дети получают определенный набор умений, позволяющий уверенно чувствовать себя в социуме.

В 3 года ребенок уже может озвучить свою просьбу взрослым

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Социальные навыки:

  • Уже на этапе раннего возраста дети осуществляют контакт со взрослыми и сверстниками при помощи речи (изредка – неречевыми способами).
  • Ребенок должен уметь обращаться с просьбой к окружающим (поменяться игрушкой с другим участником игры, попросить взрослого завязать шарф) и сам слышать и выполнять поручения.
  • Знать и называть окружающих по имени (членов семьи, воспитателей, детей, с которыми играет).
  • Быть эмоционально отзывчивым, сопереживать другим.
  • Называть себя в первом лице («Я смотрю мультфильм»).
  • Четко осознавать свою половую принадлежность. По внешним признакам (одежда, прическа, имя) определять пол другого человека или его изображения.

Тревожные сигналы для родителей

Взрослые должны понимать, что незначительные, на первый взгляд, отклонения в поведении ребенка, не характерные для конкретного возраста, могут свидетельствовать об определенных проблемах в психическом или физическом развитии. Чем раньше будут замечены такие странности, тем быстрее и успешнее получится с ними справиться.

https://youtube.com/watch?v=R5Pdo2mpAPM%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Насторожить родителей 3-летнего ребенка должны такие признаки в его поведении:

  • недоверчивость, нежелание общаться;
  • речь развита слабо (малый словарный запас, нечеткое произношение большинства слов, слова в предложении не связаны между собой грамматическими категориями);
  • не сосредотачивается на игре или игровые действия слишком кратковременны;
  • агрессивен, отбирает игрушки у других детей;
  • не сопереживает окружающим;
  • эмоциональное состояние неустойчиво и часто меняется (спокойное состояние быстро сменяется возбуждением и наоборот);
  • не может полностью воспроизвести показанные ему игровые действия;
  • самостоятельно не использует в игре предметы-заменители;
  • не проявляет никакого интереса к действиям взрослых и сверстников;
  • с большим трудом (и то частично) овладевает навыками самообслуживания.

Режим дня и правила организации питания

Нормальное детское развитие возможно при только при соблюдении правильного режима и норм питания.

Примерный режим дня

Занятие (вид деятельности) Время
1. Утреннее пробуждение 6.30–7.30
2. Утренние процедуры (туалет, умывание) 7.30–8.00
3. Завтрак 8.20–9.00
4. Игры или занятия до 10.00
5. Прогулка на свежем воздухе (подвижные игры) до 12.20
6. Обед 12.30–13
7. Послеобеденный сон до 15.00
8. Просыпание (гимнастика пробуждения, туалет, одевание) 15–15.30
9. Полдник 15.30–16
10. Самостоятельная игровая деятельность 16–16.30
11. Вечерняя прогулка до 18.00
12. Ужин 18.30–19.00
13. Прогулка (в теплое время года) или игры в помещении до 20.00
14. Спокойные игры, чтение сказок, подготовка ко сну 20.00–20.30
15. Ночной сон с 20.30 (21.00)

Питание должно быть 4-разовое, верно сбалансированное.

На килограмм своего веса ребенок должен получать:

  • белка – 3–3,5 г;
  • жира – 3,5–4 г;
  • углеводов – 13–15 г.

В рационе необходимо присутствие разных продуктов.

Примерные нормы основных продуктов питания для дошкольника раннего возраста:

  • Молоко. Для питья и приготовления молочных блюд достаточно 600 г (часть можно заменять кефиром, простоквашей);
  • Творог. Достаточно 40 г в день.
  • Яйца. Одно в день (лучше желток, так как белок чаще вызывает аллергические реакции). Яйцо можно добавлять в супы, пюре, каши.
  • Мясо. По 60 г в день 5–6 раз в неделю в вареном, жареном виде, в виде тефтелей и котлет. Можно давать говядину, телятину, куриное мясо, нежирную свинину, рыбу. Мясные блюда для детей хорошо сочетать с овощными гарнирами. Мясные супы и бульоны полезны (они богаты экстрактивными веществами).

Что должен уметь ребенок в 3 года: мальчик, девочка. Памятка для родителей, программа развития

Однако не стоит злоупотреблять. От 3 до 5 лет их норма потребления составляет 250–300 г в день. 1 или 2 дня в неделю стоит делать вегетарианскими.

  • Хлеб. Для ребенка в день достаточно 100 г хлеба из пшеничной муки и 50 г из ржаной. Но стоит учитывать потребление и других мучных изделий: булок, сухарей, пирогов, печенья.
  • Овощи и фрукты относятся к полезным продуктам питания. Поэтому (если нет особых противопоказаний) их не стоит ограничивать в дневном рационе.

Здоровое и правильное развитие каждого ребенка зависит в большой степени от его родителей. Поэтому папам и мамам важно понимать, что должен знать и уметь ребенок (и не только в 3 года). Такую информацию можно получить в любом дошкольном учреждении (или просмотрев специальные программы). Однако всегда стоит помнить, что ребенок – личность, которую не стоит загонять в строгие рамки.

Автор: Ирина Журавка

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про умения и навыки детей в 3 года

Что должен уметь ребенок в 3 года:

https://youtube.com/watch?v=mdU6TxJciyY%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Что должен уметь ребенок в 3 года Памятка для родителей?

Рассказать, как прошел его день, использовать в речи предложения из 3–5 слов и более, описать картинку, запоминать стихи и песни, называть не только сам предмет, но и его детали (ручка чашки, нос собаки), устанавливать смысловые связи между предметами, задавать вопросы и отвечать на них, Ещё

Что должен знать ребенок 3 лет по фгос?

Ходить прямо, не шаркать ногами, сохранять строгое направление, бегать, не теряя равновесие, перешагивать через препятствия на полу, прыгать на двух ногах, недолго удерживать равновесие на одной ноге, делать простую зарядку, бросать и пинать мяч.

Что должен уметь ребенок в 3 года Комаровский?

Так, к 3 годам малыш должен называть некоторые предметы, знать определенное количество слов, узнавать близких, уметь общаться и выполнять команды. Можете дать ребенку коробку с цветными карандашами, а затем просить, дать карандаш желтого цвета, подать вам два карандаша, нарисовать палочку и т. Д.

Чему учить ребенка с 2 до 3 лет?

Правильно складывать пирамидку, матрешку. Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика). Складывать пазлы из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные», «такой же». Ещё

Советы

СОВЕТ №1

Обратите внимание на развитие моторики. В возрасте трех лет дети должны уметь выполнять простые действия, такие как рисование, лепка из пластилина и использование ножниц. Предоставьте ребенку разнообразные материалы для творчества, чтобы развивать его мелкую моторику и координацию.

СОВЕТ №2

Стимулируйте социальные навыки. В этом возрасте важно, чтобы ребенок учился взаимодействовать с другими детьми. Организуйте игры с ровесниками, чтобы он мог развивать навыки общения, делиться игрушками и учиться разрешать конфликты.

СОВЕТ №3

Развивайте речь и словарный запас. Читайте ребенку книги, задавайте вопросы и побуждайте его рассказывать о своих впечатлениях. Играйте в игры на развитие речи, такие как “Что это?” или “Назови три вещи”, чтобы расширить его словарный запас и улучшить навыки общения.

СОВЕТ №4

Создайте режим дня. Важно, чтобы у ребенка был установленный распорядок, который включает время для игр, обучения и отдыха. Это поможет ему чувствовать себя в безопасности и развивать самодисциплину, что будет полезно в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации