Известно, что дети, которые отличаются от своих сверстников более высоким уровнем развития интеллектуальных способностей, рождаются в среднем в 5 случаях из 100. Судьбы вундеркиндов складываются по-разному. Проявить свой дар удается не всем, одни становятся знаменитыми на весь мир, другим так и не предоставляется возможность развить свой дар в полной степени.
Самый умный человек в мире
Ум – способность человека к мышлению, основа сознательной жизни. Так определяют эту категорию человеческого разума словари. Современные исследователи настоятельно предлагают разделять понятие умственных способностей и способности к восприятию информации и пониманию других людей – эмоциональный интеллект.
Для определения уровня способностей используются тесты на определение уровня интеллекта – IQ.
Именно по той причине, что в этих тестах не учитывается эмоциональная сторона личности, определения самого умного носят относительный характер. Неточности определения связаны также с тем, что не все гениальные люди проходят эти тесты.
Интересную методику определения степени интеллекта предложил американец Либб Симс. Его расчет гениев проводится по особой ранжировке, которая учитывает их основные достижения в какой-либо области за 10 лет.
Согласно формуле Симса, самыми умными в мире оказались:
Имя | Национальность | Достижения | Оценка IQ |
Иоганн Гете | Немец | Автор драмы «Фауст», основатель науки о человеческой химии. | 210-225 |
Альберт Эйнштейн | Немец | Физик – теоретик, автор теории относительности. | 205-225 |
Леонардо да Винчи | Итальянец | Живописец, самый эрудированный в мире по разнообразию интересов: математика, геология, поэзия, инженерия, анатомия, природоведение и другое. | 180-220 |
Исаак Ньютон | Англичанин | Физик и математик. | 190-200 |
Джеймс Максвелл | Шотландец | Физик, автор теории электромагнитного излучения. | 190-205 |
Из ныне живущих, самым умным в мире, согласно книге рекордов Гиннеса, считается кореец Ким Унг Йонг. Он стал студентом университета в 3 года, а в 15 лет получил докторскую степень. Перспективный юноша отказался от предложения работы в НАСА, вернулся на родину и стал преподавателем в обычном провинциальном университете.
Врачи отмечают, что дети-вундеркинды, проявляющие необычные способности в раннем возрасте, становятся предметом активного обсуждения в медицинских и педагогических кругах. Специалисты подчеркивают, что такие дети часто требуют особого подхода в обучении и социализации. Психологи указывают на важность создания комфортной среды, где вундеркинды могут развивать свои таланты, не испытывая давления со стороны родителей или общества.
Кроме того, врачи предупреждают о возможных психологических рисках, связанных с ранним успехом. Дети могут столкнуться с высокими ожиданиями и стрессом, что иногда приводит к выгоранию или проблемам с самооценкой. Важно, чтобы родители и педагоги поддерживали баланс между развитием способностей и эмоциональным благополучием ребенка. Таким образом, внимание к индивидуальным потребностям таких детей становится ключевым фактором их гармоничного развития.
Сколько детей-вундеркиндов в России
Дети-вундеркинды в России попадут в реестр одаренных детей страны. Решение о создании такого реестра приняло правительство Российской Федерации. В список попадут ребята, проявившие свои таланты в юном возрасте. На данный момент по официальным данным насчитывается около 600 детей, которые проявили себя исключительными способностями и интеллектом.
Следует учитывать, что есть 2 типа вундеркиндов: рожденные с необычайными способностями в какой-либо области и те, чьи успехи достигнуты благодаря кропотливому труду и настойчивости родителей.
Первые достигают пика проявлений необычности в 10-13 лет, после этого их способности могут уравняться с остальными детьми. Такое положение вещей часто оборачивается психологическими травмами для обособленных ребят.
Самые умные люди за всю историю
Дети-вундеркинды привлекали внимание общественности во все времена, во всех уголках мира. Вот несколько случаев из тех, которые поражают своей неординарностью.
Дети-вундеркинды вызывают широкий спектр мнений как в России, так и за рубежом. Многие восхищаются их талантами, считая, что такие способности — дар, который нужно развивать. Родители часто сталкиваются с давлением общества, стремясь обеспечить своим детям все условия для раскрытия их потенциала. Однако не все разделяют восторг: некоторые эксперты предупреждают о возможных психологических проблемах, связанных с чрезмерными ожиданиями и стрессом. В мире искусства, науки и технологий такие дети становятся символами прогресса, но их уникальность порой приводит к изоляции. Важно помнить, что за выдающимися способностями стоят не только успехи, но и необходимость заботы о психоэмоциональном состоянии юных гениев.
Кристиан Хейнекен
Один из первых случаев документальной регистрации необыкновенных способностей ребенка в эпоху просвещения. Необычный мальчик Кристиан родился в 1721 г. в Любеке.
Достижения, сделавшие ребенка знаменитостью:
- 1 год – свободно разговаривал и научился читать.
- 2 года – читал на латыни Библию, запоминал наизусть большие отрывки текста.
- 3 года – читал в гимназии лекцию по всемирной истории.
- 4 года – свободно владел несколькими европейскими языками, имел широкие познания в математике, географии, истории.
Кристиан стал знаменитостью, родители всецело поощряли это. Они ездили с сыном по городам, где он выступал перед публикой. Дома к нему приходили толпы посетителей, которые часами расспрашивали ребенка обо всем. Детская психика, незащищенная от мира взрослых, не выдержала нагрузок. Кристиан Хейнекен прожил всего 4 года и 4 месяца и умер от воспалительного заболевания желудка.
Уильям Сайдис
Вундеркинд – полиглот родился в 1898 г. в Америке, в семье эмигранта из России. Врожденные способности сына успешно развил его отец – известный в те времена психиатр.
Обучаемый по особой методике, Уильям блистал невероятными достижениями:
- 1,5 года – бегло читал газеты.
- 4 года – написал свою книгу.
- 8 лет – не только освоил 8 иностранных языков, но и создал свой собственный.
- 10 лет – стал студентом Гарвардского университета, читал лекции по математике в кружке любителей этой науки.
Дети, которые рано сталкиваются с миром взрослых проблем, очень часто подвержены психологическим срывам. К сожалению, так случилось и с Уильямом. Вундеркинд-преподаватель не вызвал должного уважения среди студентов.
Далее следовало увлечение революционными идеями, судебные разбирательства. Отец-психиатр увлекся интеллектуальным развитием сына и забыл о более важном аспекте – эмоциональном восприятии окружающего мира.
Успехи Уильяма Сайдиса ограничились детскими достижениями. К 23 годам он в совершенстве владел 40 языками, но до конца жизни проработал скромным бухгалтером. Молодой человек ушел в себя, отдалился от семьи, не имел друзей.
https://youtube.com/watch?v=My6eCchM6Zs%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Уильям никогда не вступал в отношения с женщинами и не был женат. Причиной смерти Сайдиса стало мозговое кровоизлияние. Было ему на тот момент 46 лет. Единственное, что оставил после себя бывший вундеркинд – большая коллекция железнодорожных билетов.
Вольфганг Моцарт
Вольфганг Моцарт родился в 1756 г. Судьба всемирно известного композитора – тот редкий случай, когда ребенок с необычайным талантом сумел реализовать себя во взрослой жизни. Семья Моцарта была музыкальной, отец – скрипач придворной капеллы, признанным талантом обладала старшая сестра Вольфганга.
Музыкальные способности ребенок проявил уже в раннем младенчестве:
- 3 года — без ошибок повторил мелодию, которую сыграла на клавесине его сестра.
- 5 лет – написал свою первую пьесу.
- 6 лет – отправился на гастроли, во время которых демонстрировал необычные трюки: игру с завязанными глазами или с закрытыми тканью клавишами.
- 8 лет – Моцарт уже был европейской знаменитостью. Он выступал перед королями и сенаторами, его приглашали в дома высшей знати.
- 9 лет – написана первая симфония.
До 10 лет Вольфганг часто выступал в дуэте с сестрой Анной-Марией, которую считали равной по способностям. Но дальнейшее развитие мальчика показало его серьезное превосходство. Девушка после замужества закончила музыкальную карьеру, уступив брату.
Вольфганг же использовал свой талант в полной мере. За время активной деятельности он создал более 600 произведений различных жанров. Прижизненная популярность не утихла и после смерти. Моцарт остается в числе великих композиторов уже долгие годы после кончины. Умер Вольфганг Моцарт в возрасте 35 лет. О причине его смерти ведутся споры среди ученых и по сей день.
Самуэль Решевский
Один из шахматных вундеркиндов планеты родился в 1911 г. в польском городе Озоркув. Самуэль стал шестым ребенком в бедной еврейской семье.
Чем он поразил мир:
- В 2 года мальчик познакомился с шахматами и выучил названия всех фигур и правила игры.
- В 4 года он успешно играл со взрослыми и выигрывал у сильнейших городских шахматистов.
- В 6 лет Самуэль Решевский принял участие в Международном турнире в Вене, где одержал победу у сильнейших гроссмейстеров.
- 8 лет мальчик дал несколько сеансов одновременной игры, которые завершились его победой.
- 9 лет — во время шахматного турнира по городам Европы Сэмми сыграл 23 матча, в которых выиграл 19 раз, остальные 4 партии закончились вничью.
Родители начали зарабатывать на популярности сына. Из-за постоянных разъездов и гастролей ему не удалось получить достойного образования и развить далее свой талант. Профессиональным шахматистом он так и не стал. Занялся учебой и всю жизнь работал простым бухгалтером. В шахматных турнирах участвовал, как любитель. Умер Самуэль Решевский в 1992 г.
Пабло Пикассо
Имя этого художника (1881 – 1973), основоположника кубизма, знакомо не только узкому кругу ценителей искусства, но мало кто знает, что гениальность в области живописи проявилась в Пабло в очень раннем возрасте. Это случай таланта в узкой специализации.
Мастерство владения кистью мальчик освоил раньше, чем разговорную речь, а к 12 годам его знали, как опытного художника со своим неповторимым стилем. В 16 лет юноша представил публике персональную выставку, к 20 годам его знал весь мир. Талантливый живописец, график, скульптор, дизайнер так и не освоил орфографию и до конца жизни делал ошибки в правописании.
Российские дети
Дети – вундеркинды России, рожденные в разные времена, часто вызывали восхищение своими успехами во всем мире. Как и в большинстве таких примеров, не всем удалось достичь вершин во взрослой жизни.
Иван Петров (Рагозинский)
Уникальные способности детей очень часто остаются без внимания в бедных семьях, когда родители больше времени тратят на добычу пропитания. Но истинные самородки пробивают почву даже в самых тяжелых условиях. Сын крепостных крестьян Костромской губернии Иван Петров, рожденный в 1823 г., самостоятельно освоил счет по своей собственной системе.
На то время мальчик никогда не ходил в школу, им никто не занимался и не обучал. Слухи о необычайном ребенке дошли до губернатора, который предложил тестировать Иван в местной гимназии. Педагоги были чрезвычайно поражены тем, что 12-летний мальчик, который не учился грамоте, быстро и правильно решал сложные математические задачи.
Способности крепостного юноши удивили государя Николая І. Император распорядился зачислить чудо-ребенка в гимназию. Опеку над ним взял выдающийся математик Перевощиков. Иван Петров получил «вольную» и новую фамилию — Рагозинский.
После успешного окончания гимназии Иван Рагозинский поступил на математическое отделение Московского университета. Но после окончания учебы не стал ученым, а подал прошение поступить на военную службу, которое было удовлетворено.
Исследователи предполагают, что несовершенная система образования того времени, нежелание чиновников вкладывать средства в науку, погубили перспективу появления нового светила отечественной науки. Последнее архивное упоминание об Иване Рагозинском датируется 1847 г., дальнейшая судьба вундеркинда неизвестна.
Павел Коноплев
Сын папы-инженера и мамы-физика, который родился в 1972 г., стал знаменитым на весь СССР уже через несколько лет:
- 3 года – решал сложные задачи по математике.
- 5 лет – самостоятельно освоил игру на фортепиано.
- 8 лет – освоил первоначальный курс физики.
- 15 лет – студент Московского университета.
- 18 лет – аспирант.
Учился мальчик легко, без принуждения. О нем писали в центральной прессе, прочили большое будущее математического гения.
Предсказания не сбылись. Нагрузки, хоть и добровольные, привели к нервным срывам, психологической нестабильности. После попытки суицида Павел был помещен в психиатрическую клинику, где и встретил свою кончину от тромба в легких. Было ему на тот момент 29 лет.
Ника Турбина
Девочка со сложной судьбой и феноменальным литературным талантом родилась в 1974 г. у крымской художницы Майи Турбиной в Ялте, позднее семья переехала в Москву. Свои первые стихи Ника сочиняла, еще не умея писать, диктовала их маме и бабушке. Разительным было то, что поэзия девочки отличалась взрослой жизненной чувствительностью.
Она говорила, что ей их диктует сам Бог:
- 4 года – первые серьезные стихи.
- 9 лет — вышел первый сборник с предисловием Евгения Евтушенко, который был переведен на 12 языков.
- 10 лет – престижная награда – венецианский «Золотой Лев». Единственной поэтессой в СССР, удостоенной такой премии, была Анна Ахматова в возрасте 60 лет.
Ника стала всемирно знаменитой. Ее стихи печатались во всех престижных изданиях, звучали по радио. Пора взросления принесла некоторый спад популярности, который юная поэтесса перенесла с трудом. У нее начались нервные срывы, перепады настроения.
Неудачи в личной жизни привели к проблемам с алкоголем и наркотиками. В 27 лет Ника Турбина разбилась насмерть, выпрыгнув с балкона 5 этажа.
Савелий Косенко
Талантливый юный физик, который попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самый молодой автор учебника по физике. Савелию в это время было 11 лет, и он стал студентом технического вуза. Достижениями мальчик обязан матери, которая занялась его обучением почти с пеленок.
Сейчас бывший вундеркинд проживает в Канаде, владеет сетью компаний, ведет размеренную обеспеченную жизнь. О детстве вспоминать не любит, считает, что раннее развитие лишает ребенка простых детских радостей.
Удивительные дети современности
Дети-вундеркинды продолжают поражать мир своими способностями.
Нижеприведенные имена – лишь несколько примеров из тысяч современных юных гениев планеты:
- Акрит Пран Ясвал (Индия) – самый молодой студент медицинского университета. В 5 лет в совершенстве знал анатомию. Свою первую операцию соседскому мальчику, получившему сильные ожоги, он провел в возрасте 7 лет. Сейчас ему 17, он имеет ученую степень магистра и занимается исследованиями лекарства от рака.
- Микаэла Фудолиг (Филиппины) – 17-летняя профессор Филиппинского университета. Занимается математическим моделированием поведения в биологических системах. Стала студенткой университета в 11 лет.
- Ульяна Голубева (Россия) – самая юная поэтесса страны в современности, участник конкурса «Лучше всех». Свой первый стих Ульяна сочинила в 4 года, в 7 лет вышел первый сборник стихов «Мой мир».
- Даниил Фиалковский (Россия) – выпускник средней школы из Петербурга, удостоенный премии Grand Award (малая Нобелевская премия) в области математики. За победу в его номинации боролись около 1500 ребят из 70 стран.
- Марк Тян Боэдихарджо (Гонконг) – самый молодой студент университета. Поступил он туда в возрасте 9 лет. Сейчас Марк получает степень доктора философии в США. Среди его достижений степень бакалавра в области математики и магистра философских наук, полученные раньше утвержденного срока.
- Джейкоб Барнетт (США) – стал студентом Университета Индианы в 11 лет. Интересно, что в 2 года врачи поставили мальчику диагноз – тяжелый аутизм, предсказали полную неспособность освоить речь и повседневные мелкие действия.
Но уже в 3 года Джейкоб показал, насколько ошиблись педиатры – он выучил алфавит, научился читать и поразил своими астрономическими знаниями экскурсовода в планетарии. Сейчас Барнетт работает над диссертацией с области квантовой физики и утверждает, что может опровергнуть теорию относительности Эйнштейна.
Уникальные дети, которые начинают проявлять способности в раннем возрасте, всегда вызывают гордость родителей и восхищение окружающих. Судя по историческим примерам, дар вундеркинда не всегда приносит им простое человеческое счастье. Божественное дарование оказывается очень хрупкой и тяжелой ношей, вынести которую ребенок сможет только при поддержке любящих и благоразумных родителей.
Автор: Надя Бойко
Видео про вундеркиндов
Дети-вундеркинды — топ-5:
https://youtube.com/watch?v=QSALl8_5iII%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Вопрос-ответ
Что такое вундеркинды и как их способности проявляются?
Вундеркинды — это дети, обладающие выдающимися способностями в определенной области, таких как математика, музыка, искусство или наука. Их таланты могут проявляться в раннем возрасте, когда они демонстрируют уровень знаний и навыков, превышающий средний для их сверстников. Например, некоторые дети могут решать сложные математические задачи или играть на музыкальных инструментах, как профессионалы, уже в возрасте 4-5 лет.
Какие примеры известных вундеркиндов существуют в истории?
Среди известных вундеркиндов можно выделить таких личностей, как Моцарт, который начал композировать музыку в возрасте 5 лет, и Эйнштейн, который в детстве проявлял выдающиеся способности в математике и физике. В современном мире можно упомянуть таких детей, как Тейлор Мали, который стал известным поэтом и оратором в юном возрасте, и другие молодые гении, которые добились успеха в различных областях.
Как родители могут поддержать развитие вундеркинда?
Родители могут поддержать развитие вундеркинда, предоставляя ему доступ к ресурсам и возможностям для обучения в интересующей области. Это может включать занятия с репетиторами, участие в специализированных кружках и конкурсах, а также создание стимулирующей образовательной среды дома. Важно также учитывать эмоциональное и психологическое состояние ребенка, обеспечивая ему баланс между учебой и отдыхом.
Советы
СОВЕТ №1
Обратите внимание на интересы и увлечения вашего ребенка. Если он проявляет необычные способности в определенной области, поддерживайте его стремления и предоставляйте возможности для развития. Это может быть участие в кружках, секциях или специализированных курсах.
СОВЕТ №2
Создайте благоприятную образовательную среду. Обеспечьте доступ к книгам, образовательным играм и ресурсам, которые помогут вашему ребенку развивать свои таланты. Убедитесь, что у него есть время для самостоятельного изучения и экспериментов.
СОВЕТ №3
Не забывайте о важности эмоционального комфорта. Дети-вундеркинды могут испытывать давление из-за своих способностей. Поддерживайте открытое общение, позволяйте ребенку делиться своими переживаниями и обеспечивайте ему возможность отдыхать и развлекаться.
СОВЕТ №4
Сотрудничайте с педагогами и специалистами. Если ваш ребенок проявляет выдающиеся способности, обсудите с учителями или психологами, как лучше всего поддержать его развитие. Они могут предложить полезные рекомендации и ресурсы для дальнейшего обучения.