Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Головоломки для детей — отличное средство для развития их мышления и логики. Уже с 5-летнего возраста ребенок стремится анализировать получаемые знания. Загадки и ребусы способствуют не только формированию мышления ребенка, но также помогают ему лучше запоминать основные свойства и характеристики различных предметов.

Какие задания на логику нравятся детям 5-7 лет

Дети дошкольного возраста проявляют особенный интерес к окружающему миру и стремятся не только получать знания о различных предметах и объектах, но также пытаются исследовать их. В этот период у детей закладываются основы логического мышления, им очень нравится решать различные головоломки.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Чтобы максимально увлечь ребенка решением подобных задач, рекомендуется подбирать не очень сложные, но интересные и красочные задания с веселыми мультяшными изображениями животных и предметов. Выбранные головоломки для детей должны быть достаточно разнообразными по смыслу. Ведь дети не очень любят концентрироваться на чем-то одном и постоянно переключают свое внимание, особенно во время игр.

Врачи отмечают, что головоломки для детей в возрасте 5-7 лет играют важную роль в развитии когнитивных навыков. Решение таких задач способствует улучшению логического мышления, внимательности и памяти. Визуальные элементы, представленные в картинках, делают процесс обучения более увлекательным и доступным для детей. Специалисты подчеркивают, что использование картинок с ответами позволяет детям самостоятельно проверять свои знания и учиться на ошибках, что является важной частью образовательного процесса. Кроме того, совместное решение головоломок с родителями или сверстниками способствует развитию социальных навыков и укреплению эмоциональных связей. В целом, головоломки являются эффективным инструментом для гармоничного развития детей в этом возрасте.

УГАДАЙ МУЛЬТИК ПО КУСОЧКУ КАРТИНКИ! Веселые загадки для детейУГАДАЙ МУЛЬТИК ПО КУСОЧКУ КАРТИНКИ! Веселые загадки для детей

Как головоломки помогают развитию ребенка

Головоломки для детей способствуют развитию математического склада ума ребенка. Решение логических задач закладывает фундамент логико-аналитического мышления, которое просто необходимо для эффективного обучения ребенка в школе, а также способствует лучшей его адаптации в дальнейшем, во взрослой жизни.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Во время решения головоломок укрепляется и развивается память ребенка, формируются способности к воображению. В интересной и игровой форме, с помощью разнообразных головоломок, дети знакомятся с новой информацией о предметах и их свойствах, учатся думать и делать самостоятельные умозаключения.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

У детей появляются навыки, способствующие лучшему восприятию новых знаний во время дальнейшего обучения в школе.

Существуют различные виды головоломок, которые развивают у ребенка различные способности:

Вид головоломки Описание Польза
Логические Задачи, решение которых требует применение взаимоисключающих суждений, а также выявление различных логических связей между объектами. Развитие логического мышления
Математические Задачи, решение которых требует применение арифметических вычислений и умения подбирать необходимые числа в соответствии с требуемыми условиями. Развитие математического мышления
Образно-логические Задачи, в решении которых применяется визуальный анализ предметов и сопоставление частей предметов между собой. Развитие образного мышления и аналитических способностей

Простые логические задания с ответами для детей 5 лет

Головоломки для детей 5 лет помогают освоить такие фундаментальные навыки как анализ предметов и построение логических цепочек, связанных с характеристиками и свойствами этих предметов.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами становятся все более популярными среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие задания не только развлекают, но и способствуют развитию логического мышления, внимательности и усидчивости у детей. Родители делятся положительными отзывами о том, как их дети с увлечением решают задачи, находя ответы и радуясь своим успехам.

Кроме того, картинки делают процесс обучения более наглядным и интересным, что особенно важно для маленьких детей, которые лучше воспринимают визуальную информацию. Педагоги также отмечают, что такие головоломки помогают развивать навыки работы в команде, когда дети обсуждают задачи между собой. В целом, головоломки становятся отличным инструментом для обучения и развлечения, что делает их незаменимыми в арсенале родителей и воспитателей.

Про лягушек

Ребенку предоставляется рисунок с изображением 3-х кувшинок (синего, желтого и красного цвета), а также 3-х лягушек (с именами “ЖА”, “ЖУ” и “ИЯ”).

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Условием задачи являются следующие утверждения:

  • Лягушка “ЖУ” всегда выбирает красную кувшинку.
  • Лягушке “ИЯ” не нравятся красная и синяя кувшинки.
  • Лягушка “ЖА” не привередливая и может сидеть на любой кувшинке.

Вопрос: Каким образом распределятся лягушки на кувшинках?

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение:

  1. Определить лягушку, о которой точно сказано, на кувшинке какого цвета она будет сидеть наверняка (Лягушка “ЖУ” будет находиться на красной кувшинке).
  2. Поскольку лягушка “ИЯ” не будет сидеть ни на красной, ни на синей, то для нее остается только одно место — желтая кувшинка (Лягушка “ИЯ” сядет на желтую кувшинку).
  3. Так как красная и желтая кувшинки уже заняты, лягушке “ЖА” придется сесть на единственно свободную синюю кувшинку.

Ответ: “ЖУ” — на красной, “ИЯ” — на желтой, “ЖА” — на синей.

Про рыбок и аквариум

На рисунке изображается длинный стол, на котором последовательно, слева направо расположено 4 аквариума. В 1-м аквариуме находятся 2 рыбки. Во 2-м аквариуме — 3 рыбки. В 3-м аквариуме — 4 рыбки.

Вопрос: Узнать, какое количество рыбок необходимо поместить в последний аквариум?

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение: Поскольку в задаче прослеживается закономерность увеличения количества рыбок на 1 в каждом последующем аквариуме, то в 4-й аквариум необходимо поместить 5 рыбок, что на 1 больше чем в 3-м аквариуме.

Ответ: 5 рыбок.

В качестве подсказки ребенку можно посоветовать найти какую-либо закономерность количества рыбок в аквариумах.

Продолжить ряд изображений

Головоломки для детей 5 лет являются лучшим средством для развития логико-образного мышления, а также помогают эффективно подготовить ребенка к школе.

В данной головоломке последовательно изображается 7 квадратов, в которых размещены следующие объекты:

  1. Напольные весы.
  2. Слон.
  3. Бочка с медом.
  4. Павлин.
  5. Карандаш.
  6. Кузнечик.

Последний (7-й) квадрат остается пустым. Ниже расположено еще 4 квадрата, в которых нарисованы петух, лягушка, монета и оса.

Вопрос: Внимательно посмотреть на ряд предметов и определить, какой из 4-х объектов нижнего ряда необходимо поместить в оставшийся свободный квадрат верхнего ряда.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение: В указанной последовательности объектов прослеживается чередование одушевленных и неодушевленных предметов. Таким образом, после кузнечика должен следовать неодушевленный предмет. Единственным таким предметом из нижнего ряда является монета. Следовательно, в 7-й квадрат необходимо поместить монету.

Ответ: монета.

В качестве подсказки ребенку можно посоветовать найти какую-либо закономерность относительно типа предметов, расположенных в верхнем ряду.

Карандаши

На рисунке последовательно изображаются 5 цветных карандашей в вертикальном положении. Длина карандашей следующая: красный — самый длинный, фиолетовый — самый короткий, зеленый чуть ниже красного, синий и желтый — ниже зеленого и выше фиолетового.

Вопрос: Выбрать из этих карандашей тот, который соответствует следующим условиям:

  • не самый короткий;
  • не самый длинный;
  • не желтый и не синий;

Решение:

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

  1. Исключить самый короткий карандаш (фиолетовый).
  2. Исключить самый длинный карандаш (красный).
  3. Исключить желтый и синий карандаши.
  4. Выбрать оставшийся зеленый карандаш.

Ответ: Зеленый карандаш.

На пространственное мышление

Головоломки такого типа развивают образное и пространственное мышление, и особенно полезны для детей дошкольного возраста.

На рисунке изображаются 3 квадратные салфетки (красного, желтого и синего цвета), наложенных друг на друга, с некоторым смещением. Красная находится сверху. Желтая расположена под красной. Синяя находится под желтой. Ребенку сообщается, что эти салфетки нужно приколоть к стенке, а затем в левой части красной салфетки рисуется кнопка таким образом, что невидимый контур синей салфетки не захватывается этой кнопкой.

Вопрос: Какая из салфеток на прикрепится кнопкой и вылетит вниз?

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение: Нарисовать карандашом на рисунке невидимые контуры каждой из салфеток и определить, что кнопка находится внутри красной и желтой салфетки, но никак не затрагивает область синей салфетки. Следовательно, синяя салфетка не прикреплена кнопкой и не удержится на стене.

Ответ: Синяя салфетка.

Найти правильное отражение

На рисунке изображается девочка, взгляд которой направлен вправо. Справа от девочки расположены 3 зеркала, в которых показывается ее отражение. В 1-м зеркале взгляд девочки направлен влево. Во 2-м и 3-м зеркалах взгляд девочки направлен вправо.

Вопрос: В каком зеркале показывается правильное отражение девочки?

Решение: Поскольку зеркало горизонтально разворачивает изображение, правильное отражение находится в 1-м зеркале.

Ответ: В 1-м зеркале.

В качестве подсказки можно посоветовать ребенку подойти к зеркалу и посмотреть на свое отражение.

https://youtube.com/watch?v=e4g4CZSDH0s%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Простые логические задания с ответами для детей 6 лет

Головоломки для детей 6 лет способствуют развитию логического мышления, развивают умение классифицировать предметы по определенным критериям, а также определять общие свойства предметов и находить между ними логические связи.

Четвертый лишний

На рисунке изображается 4 предмета: грузовик, фургон, самолет и автомобиль.

Вопрос: Определить лишний предмет.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение: Необходимо определить общий признак нескольких предметов. Анализируя изображения, можно догадаться, что автомобиль, фургон и грузовик относятся к наземному транспорту, а самолет к воздушному. Таким образом, в данном случае, лишним будет самолет.

Ответ: Самолет.

Задача на закономерность

На рисунке изображается последовательность различных конструкций, сделанных из спичек:

  1. Вертикально расположенная спичка.
  2. Знак плюс, сделанный из 2-х спичек.
  3. Треугольник, сделанный из 3-х спичек.

Вопрос: Необходимо продолжить эту последовательность фигур и выбрать одну из 3-х следующих фигур:

  1. Решетка, сделанная из 6-ти спичек.
  2. Квадрат, сделанный из 4-х спичек.
  3. Перевернутая буква “П”, сделанная из 3-х спичек.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение: Необходимо выявить закономерность, которая прослеживается в первых 3-х фигурах. В данном случае, количество спичек, в каждой последующей фигуре, увеличивается на 1. Поскольку фигура 3 состоит из 3-х спичек, то следующая фигура должна состоять из 4-х спичек. Из предлагаемых фигур подходит квадрат, сделанный как раз из 4-х спичек.

Ответ: Квадрат.

Сосчитай попугаев

На рисунке изображается 3 попугая (желтый, синий и красный).

Условием задачи являются следующие утверждения:

  • Количество желтых попугаев, живущих в зоопарке, соответствует количеству синих попугаев.
  • Количество синих попугаев, живущих в зоопарке, соответствует количеству красных попугаев.

Вопрос: Определить количество всех попугаев в зоопарке, если красных попугаев там всего 3.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение:

  1. Количество синих попугаев = количеству красных = 3.
  2. Количество желтых попугаев = количеству синих = 3.
  3. Красные + желтые + синие = 3 + 3 + 3 = 9.

Ответ: 9 попугаев.

Загадка про домики

На рисунке изображается 3 домика, расположенных горизонтально в ряд, а справа от них располагается ежик, зайчик и белка.

Условие задачи: Домик ежика находится между домиками белки и зайца.

Задание: Выяснить, кто живет дальше от зайца — ежик или белка, а затем над каждым домом написать название животного, которое там живет.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение: Так как домик ежика находится рядом с домиком зайца, значит, домик белки расположен дальше.

Ответ: Белка.

Головоломки в картинках для детей 7 лет с ответами

Головоломки для детей 7 лет помогают развивать наглядно-образное и пространственное мышление, а также способствуют формированию интеллектуальных способностей и системного мышления.

Убрать лишнюю фигуру

На рисунке последовательно изображаются следующие фигуры:

  1. Красный квадрат шириной 2 см.
  2. Синий квадрат в черной рамке, шириной 2 см .
  3. Красный квадрат в черной рамке, шириной 2 см.
  4. Красный квадрат в черной рамке, шириной 1 см.
  5. Круг в круглой черной рамке, диаметром 2 см.

Вопрос: Определить, какая фигура является лишней?

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Решение: Необходимо последовательно определить общие признаки этих фигур. Рамка, цвет, форма и размер — общие признаки, по которым можно выделить несколько фигур из общего списка. 1 фигура отличается от всех остальных отсутствием рамки. 2 фигура отличается от всех остальных цветом. 4 фигура отличается от  всех остальных размером. 5 фигура отличается от всех остальных формой. Остается 3 фигура, о которой нельзя сказать, что она отличается от всех остальных по какому-то одному из перечисленных признаков. Следовательно, 3 фигура является лишней.

Ответ: 3 фигура.

Что художник нарисовал неправильно

На рисунке изображен дом, на крыше которого, в гнезде, сидит кролик. Рядом с домом растет дерево с яблоками, на которое залезла собака и пытается съесть яблоко. Справа от дерева расположена будка, к которой цепью привязана свинья. На скамейке, рядом с домом, сидит мальчик и вяжет спицами носок. Рядом, на самокате, едет его бабушка.

Вокруг зеленая трава, в которой сидит маленькая девочка и играет с мышкой, а неподалеку не спеша идет ее мама и катит в коляске спящего кота. В верхней части рисунка, слева изображено солнце, а справа изображена луна со звездами.

Задание: Найти ошибки в этом рисунке.

Пример головоломки в картинках «Что художник нарисовал неправильно» для детей 5-6-7 лет

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Ответ:

  1. Кролики не живут в гнездах.
  2. Собака не умеет лазить по деревьям.
  3. Свиньи не живут в будках.
  4. Мальчики не вяжут носки (вместо мальчика сидеть на скамейке и вязать носок должна бабушка).
  5. Бабушки не катаются на самокатах (вместо бабушки на самокате должен ехать мальчик).
  6. Маленькие девочки боятся мышей (вместо девочки с мышкой должен играться кот).
  7. Взрослые тети не катают кошек в колясках (вместо кота в коляске должна быть девочка).
  8. В одно и то же время на небе не может находиться и луна и солнце.

Магический квадрат

На рисунке изображается квадрат, разделенный на 3 строки и 3 столбца. В 1-й строке вписаны числа 3, “пусто”, 1. Во 2-й строке — 2, 4, “пусто”. В 3-й строке — “пусто”, 0, 5.

Вопрос: Какие числа необходимо вписать в пустые ячейки, чтобы сумма чисел в строках и столбцах стала одинаковая?

Пример головоломки «Магический квадрат» для детей 6-7 лет

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Ответ: В 1-й строке — 2. Во 2-й строке — 0. В 3-й строке — 1. Сумма чисел в строках будет равна 6. Сумма чисел в столбцах также будет равна 6.

Простой математический лабиринт

На рисунке изображается большой квадрат, разделенный на 100 ячеек. В ячейки вносятся числа от 1 до 100 таким образом, чтобы сформировать некоторый зигзагообразный маршрут последовательных чисел от левой крайней ячейки снизу до правой крайней ячейки сверху. В верхней правой части изображаются дети, которые испекли торт маме. В нижней левой части изображается мама, которая хочет попробовать этот торт.

Задание: Проложить маршрут от 1 до 100 и помочь маме добраться до детей, чтобы попробовать торт.

Сколько ног в комнате

Эта загадка с подвохом.

Условие: Мужчина заходит в комнату и видит, что его кошка лежит на кровати, а рядом стоит табуретка.

Вопрос: Сколько ног в комнате?

Ответ: 2, так как у кошки — лапы, у кровати и табуретки — ножки, и только у вошедшего в комнату мужчины — ноги.

Ребенок, скорее всего, начнет считать лапы кошки вместе с ножками мебели и даст сначала неправильный ответ.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Чтобы ребенку интересней было ее разгадывать, рекомендуется сначала показать ему заранее подготовленный рисунок с кошкой, лежащей на кровати, рядом с которой стоит табуретка.

Анаграмма

На рисунке изображается баран на лужайке, а рядом с ним следующая анаграмма:

ёлш раабн оп мытурк магор,

лаврыв куврат, жилопол ан кулав,

ток ёе мёзьвот — отт и нов дойтёп

Задача: переставить в каждом слове буквы местами так, чтобы получилась известная считалочка.

Ответ:

Шёл баран по крутым берегам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто её возьмет, тот вон пойдёт.

Превращение слов

На рисунке изображается повар, который держит в руках поднос, на котором один над другим расположены 4 слова: порох, халат, пушка и сук. Первая буква каждого слова выделена рамкой.

Задача: Необходимо заменить буквы в рамках другими буквами так, чтобы все 4 слова стали съедобными.

Ответ: порох — горох, халат — салат, пушка — сушка, сук — лук.

Головоломки помогают развивать не только логическое мышление, которое для детей является важным фундаментом дальнейшего их развития, но также развивают фантазию и воображение во время поиска ответа на задачу. Решение логических задач может происходить и в игровой форме, если объекты головоломок, изображенных на бумаге, заменить похожими на них игрушками.

Головоломки развивают фантазию и здравое мышление у детей 5, 6 ,7 лет.

Головоломки для детей 5-6-7 лет в картинках с ответами

Видео о головоломках для детей 5-7 лет

Головоломки для детей:

https://youtube.com/watch?v=UH4YsIGMZh4%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Какие виды головоломок подходят для детей 5-6-7 лет?

Для детей этого возраста подойдут простые пазлы, лабиринты, раскраски с заданиями, а также логические задачи, такие как нахождение отличий на картинках или составление последовательностей. Эти головоломки помогают развивать мелкую моторику, внимание и логическое мышление.

Как выбрать головоломки, которые будут интересны ребенку?

Важно учитывать интересы и уровень развития ребенка. Лучше всего выбирать головоломки с яркими картинками и любимыми персонажами. Также стоит обратить внимание на сложность задания: оно должно быть достаточно простым, чтобы не вызывать разочарования, но и не слишком легким, чтобы поддерживать интерес.

Как можно использовать головоломки для обучения детей?

Головоломки можно использовать как инструмент для обучения, интегрируя в них элементы математики, чтения или логики. Например, можно предложить ребенку считать количество элементов в пазле или читать задания на картинках. Это поможет развивать не только умственные способности, но и навыки общения и сотрудничества, если решать головоломки вместе с родителями или друзьями.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте головоломки, соответствующие возрасту вашего ребенка. Для детей 5-7 лет подойдут простые задачи с яркими картинками, которые помогут развивать внимание и логическое мышление.

СОВЕТ №2

Проводите время вместе с ребенком, решая головоломки. Это не только укрепит ваши отношения, но и поможет ребенку научиться работать в команде и делиться своими мыслями.

СОВЕТ №3

Поощряйте ребенка за успешное решение головоломок. Небольшие награды или похвала могут значительно повысить его мотивацию и интерес к обучению.

СОВЕТ №4

Используйте головоломки как возможность для обучения. Обсуждайте с ребенком, какие стратегии он использует для решения задач, и объясняйте, почему они работают. Это поможет развить его критическое мышление.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации