В младшем дошкольном возрасте дети заучивают короткие стихи. Особенно любят дети в возрасте 2-3 лет запоминать считалочки. Для них это становится интересным занятием, ведь оно чаще всего сопряжено с последующей игрой.
Пальчиковые считалочки
Считалочки на пальцах позволяют развить у детей мелкую моторику. Она отвечает за развитие отдельных зон в головном мозгу, отвечающих за речь. В дальнейшем хорошо развитые руки легко обучаются письму и рисованию.
* * *
Этот пальчик загрустил,
Этот пальчик воду пил,
Это пальчик задремал,
Этот пальчик, наш, устал,
Этот пальчик стал играть,
Этот (загибают большой палец) – ему помогать.
Ну а ты не зевай, тоже бегать начинай.
* * *
Милый пальчик, где ты был?
— К колодцу за водой ходил.
А ты, пальчик, где пропал?
— Я большой палец искал.
Вы такие озорные,
Мои пальчики родные!
Мы устали отдыхать,
Давайте бегать и скакать!
* * *
Мой мизинчик маленький,
Безымянный – славненький,
Средний палец озорной,
Указательный – какой?
Все поможет нам найти,
И покажет нам пути.
Большой палец как сосиска,
С остальными стоит близко.
Врачи отмечают, что считалочки для детей в возрасте 2-3 лет играют важную роль в их развитии. В этом возрасте малыши активно осваивают язык и начинают понимать основы счета. Считалочки помогают развивать слуховое восприятие, память и внимание. Они способствуют улучшению речевых навыков, так как дети учатся произносить слова и фразы в ритме и с интонацией.
Кроме того, такие игры создают положительную атмосферу в группе, способствуя социализации детей. Малыши учатся взаимодействовать друг с другом, делиться впечатлениями и эмоциями. Врачи подчеркивают, что регулярное использование считалочек в детском саду не только развивает когнитивные навыки, но и укрепляет эмоциональную связь между детьми и воспитателями. Таким образом, считалочки становятся важным инструментом в раннем развитии детей.
С цифрами от 1 до 10
Считалочки для детей с цифрами позволяют развивать математическую грамотность . Ребята усваивают счетный ряд, что позволяет закрепить в памяти базовые знания этой точной науки.
* * *
Раз, два, три –
Ты за мною не смотри.
Будем прятаться
Мы дружно,
А тебе найти нас нужно.
* * *
Я до трех посчитаю,
Кого выбрать я не знаю.
Пусть поможет счет решить,
Кто в игре будет водить.
* * *
Ты на циферке один,
Значит, ты не победим.
Ты стоишь на цифре два –
Догони нас всех сперва.
* * *
Посчитаю до пяти,
Ты за мною повтори:
Раз, два, три, четыре, пять –
Догоняй-ка нас опять.
* * *
Раз, два, три, четыре, пять,
Учимся мы тут считать.
Дальше что идет, не знаем,
Так давайте посчитаем!
Цифру шесть запоминаем,
Счет свой дальше продолжаем.
Семь, восемь, девять, десять –
Теперь цифры все на месте.
* * *
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умею я считать!
И конфеты, и машины,
И бананы, апельсины.
Цифры еще подучу,
До десяти считать начну!
https://youtube.com/watch?v=4nPiMNT_3sU%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Про животных
Считалочки помогают пополнить словарный запас ребенка новыми словами. В том числе дети запоминают, как называются животные и его описание. Это способствует экологическому развитию и кругозору.
* * *
Негде заиньке скакать,
Да от волка убегать.
Ходит серый по пятам,
И пугает тут и там!
Дети прячутся в кусты,
Прячься, заюшка, и ты.
А ты волк чуть обожди,
Да попробуй нас найди.
* * *
Кошка бегает по дорожке,
А за нею мы немножко
Погуляем, пробежим,
Не сидим мы, не грустим.
Ты без дела не сиди,
А давай-ка нас найди!
* * *
Мышки сыр дома считали,
Да немного подустали.
Так давайте отдохнем,
Да играть гурьбой пойдем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нас ты будешь догонять.
* * *
Собака вышла погулять,
Да побегать, поскакать.
Ты собачка подожди,
И детей с собой возьми.
Будем вместе веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
* * *
Говорит корова: «Муу! С вами дети я дружу!».
А овечка блеет: «Мее-е! Давайте бегать по траве!».
Мы с овечкой согласимся,
Пойдем и вместе порезвимся.
* * *
Курочка зовет играть,
Дома нечего скучать.
«Ко-ко-ко, вы выходите,
Да в застенках не сидите».
Курочка нас приглашает,
Да в игру нас зазывает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тебе водить, нас догонять.
Считалочки для детей 2-3 лет в детском саду становятся важным инструментом в обучении и развитии малышей. Многие воспитатели отмечают, что такие игры помогают не только развивать математические навыки, но и способствуют улучшению памяти и внимательности. Родители также положительно отзываются о считалочках, подчеркивая, что они делают процесс обучения увлекательным и доступным. Дети с удовольствием повторяют рифмы и мелодии, что способствует их языковому развитию. Кроме того, считалочки часто используются для формирования социальных навыков, ведь в процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться и сотрудничать. В целом, считалочки становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, создавая позитивную атмосферу и стимулируя интерес к обучению.
Про растительный мир
Считалочки для детей 2-3 лет про растительный мир открывают детям мир флоры.
Словарный запас пополняется названиями комнатных растений и диких, деревьев и кустарников.
* * *
Растет в поле старый клен,
Ох, и силен же он!
Крона выше всех домов,
Выше всех кустов, цветов.
Клен шумит, качается,
Игра начинается!
* * *
Вырос в поле василек,
Голубой, словно глазок,
Средь травы он затерялся,
В сорняках один остался.
Мы пойдем его найдем,
В чисто поле перейдем.
А потом пойдем играть,
Будем бегать и скакать.
* * *
На полянке земляника,
На кусточке костяника,
А в лесочке есть черника,
Ее сестрица – голубика.
Ягоды мы собираем,
В рот кладем их, не зеваем.
Вот поели, подобрели,
Играть снова захотели.
С тобой буду я дружить,
А тебе, дружок, водить.
* * *
Дома фикус зеленеет,
Фиалка рядом, бочок греет,
Солнышко его ласкает,
И лучами припекает.
Мы на солнышке резвимся,
Все играем, веселимся.
Будем бегать и скакать,
А тебе нас всех искать.
* * *
Я люблю свой огород!
В нем много чего растет.
Тыква, брюква, огурец,
Кабачок как молодец,
Отрастил огромный бок,
Даже встать уже не смог.
Ну а мы ведь не лежим,
И на месте не сидим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Догоняй-ка нас опять!
* * *
Дуб огромен и силен,
Рядом с ним кудрявый клен,
Дальше – тонкая осинка,
Словно малая тростинка.
Ива плачет у воды,
Зеленеют все кусты.
Рядом с ними мы играем,
Веточки их не ломаем.
Тебе бегать,
Нас ловить,
Будешь ты в игре водить.
* * *
Травка в поле зеленеет,
Над полянкой все сереет,
Небо хочет дождик дать,
Чтобы травку напитать.
Дождика мы не боимся –
Все играем, веселимся.
Будем бегать и шалить,
А тебе, дружок, водить!
* * *
Встало солнышко с утра,
И проснулась детвора,
Словно малые цветочки,
Распускают лепесточки,
К солнцу потянулись,
А потом проснулись.
Будем прятаться, играть,
Бегать, прыгать и скакать.
* * *
Роза пышная стоит,
Манит красотою,
Нам сорвать ее нельзя –
Потрогаем рукою.
Лепесточков в ней не счесть,
Как в садике детишек,
Ветерок ее обдул,
Тише, ветер, тише.
Беспокоить нам цветок
Ведь совсем не нужно,
Будем лучше мы играть,
Всей толпою дружно.
Про цвета
Считалочки для детей 2-3 лет могут влиять на развитие цветовосприятия.
Это наиболее полезно именно в возрасте до 3 лет. Ведь в этот период активно работает правое полушарие мозга малыша, усваивая и перерабатывая всю полученную информацию о цветной палитре.
* * *
Небо цвета голубого,
Ах, красивого такого!
Солнце желтое, крутое –
Легко может цвет менять,
На закате красным стать.
До заката далеко,
Будем мы играть легко.
Бегать нам,
Тебе водить,
Нас ловить да веселить.
* * *
На зеленой, на лужайке,
Прыгает беспечно зайка,
Серый волка не боится,
На поляночке резвиться.
Зайка нас в игру возьми,
Да с собою позови.
* * *
Что за коромысло,
Над городом повисло?
Это радуга цветная,
В небе она одна такая.
В ней зеленый, голубой,
Красный, яркий тон такой.
Есть оранжевый немножко,
Светит он нам всем в окошко.
Желтый, синий в ней цвета –
Радуга везде видна.
Пойдем, выйдем, поглядим,
Хоть немного постоим.
А потом начнем играть,
Чтобы скучно не стоять!
* * *
Купила мама нам арбуз,
Очень сладкий он на вкус.
Изнутри он красный,
Кажется, опасный,
Но не бойся –
Можно его кушать,
А потом мы поиграем,
Да друг друга догоняем.
* * *
Маша пришла в красном платье,
Даша в синеньком пальто,
А у Кати черный мячик,
Куплен он уже давно.
У Алисы желтый бантик,
У Алисы желтый бантик,
Словно солнца лучик,
А у Варечки, на грядке,
Зеленый есть огурчик.
Много разных мы цветов
Вам сейчас назвали,
Так давайте поиграем,
Пока не устали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть!
Про вкусные и полезные продукты
Считалочки для детей 2-3 лет про продукты питания помогают усвоить детям названия еды. В дальнейшем это позволяет малышам легко освоить культуру питания.
* * *
Много разных витаминов
Есть в огурцах и апельсинах.
Фрукты, овощи – друзья,
Полезны нам они всегда.
Кушать фрукты нам не лень,
Целый вечер, целый день.
Витаминов наберемся,
И играть мы соберемся.
Силы много – не унять,
Нужно побегать, подустать.
* * *
Тыква выросла на грядке,
Нам ее срывать так жалко!
Оранжевая царица,
Огорода императрица!
Тише, детки, не жалеть,
Нам ее ведь нужно съесть!
Для нас всех она росла,
Пользу всем нам принесла!
Мы ее покушаем,
А потом послушаем,
Как в игру нам поиграть,
Нужно правила всем знать.
Вам всем бегать, убегать,
Тебе ловить их, догонять.
* * *
Повар делает котлеты,
Каши, пироги, омлеты.
Варит он для нас варенье,
А еще печет печенье.
Эти наши сладости –
Все для детской радости.
Нужно кушать, сил набраться,
Потом чтобы пробежаться.
А кто каши мало ел,
Тот в ногах силы не имел.
Значит ему догонять,
Аппетит свой нагонять.
* * *
На столе лежала груша,
Как хотелось ее скушать!
Мама мне ее не дала,
Лишь тихонечко сказала:
«Бегал ты весь день, скакал,
С рук микробов не смывал,
Ты иди руки помой,
Оботри их ты водой».
Руки с мылом я помыл,
Грушу скушал и забыл.
Мне охота поиграть,
Вас зову с собой скакать!
Абракадабры
Если малыши плохо разговаривают, то на помощь им приходят считалки-абракадабры. Они включают в себя слова, которых нет в словаре. Это выдуманный набор букв, который позволяет развить артикуляцию.
* * *
Каляка-маляка сидит на бумаге,
Как трудно же ей, моей бедогаге.
Каляка-маляка горюет, рыдает,
Она ничего про рисунки не знает.
Каляку-маляку я буду учить,
Как рисовать, а не кляксою быть.
* * *
Тумба-юмба, чу-чу румба,
Я танцую словно юнга,
На пиратском корабле,
Будто он горит в огне.
Все кричат – полундра,
Не танцуй ты, юнга.
А я песню напеваю,
Тумбу-юмбу распеваю.
Вы тоже не кричите,
Со мною попляшите.
* * *
Ча-ча-ча,
Ча-ча-ча,
В гости я зову грача.
Грач крылом мне помахал,
Но в визите отказал.
Ах, ты птица,
Чу-чу-чу!
С тобой дружить я не хочу.
Буду я с детьми играть,
Про тебя не вспоминать.
* * *
Купила кошка трамбабот,
«Что это?», —
Мяучит Кот?
«Я незнаю, но, наверно,
Трамбабот спасет от лени!
Давай позовем детишек,
Да проверим шалунишек!».
Дети кошки прибежали,
Трамбабот на лапки взяли –
«Это, мама, ерунда,
Ну а нам играть пора!».
Кошка горестно вздохнула:
«Меня с покупкой мышь надула!».
* * *
Хочу с вами я играть,
Но с начала посчитать:
Чикса, брикса, потятень,
Выходи, кому не лень.
Фэкс, пэкс, рэкс –
Абвгд-ейка,
Стали дети все в линейку.
Начинаем мы играть –
Тебе придется нас искать.
* * *
Чататушки, покатушки
Мы устроили с подружкой.
Веселимся и играем,
В чататушки приглашаем.
Играть вместе веселей,
Бегать нужно всем бодрей.
* * *
Багага да бугагу,
Я за вами побегу!
Буду вас я догонять,
Да за пятки щекотать!
Бугага да дубаду –
Всех детишек я найду!
* * *
Балалайка запищала –
«Очень тренькать я устала,
Хочется мне полежать,
Хоть часок поотдыхать!»
Балалайка, не ленись,
А к игре присоединись.
* * *
Летели чушаньки домой,
Да свалились в лес гурьбой.
Чуша-чуша-чушаньки,
Плохо вы покушали.
Силы потеряли,
Вот и лететь устали.
Полежите, отдохните,
К нам в игру потом придите!
Родители детей в возрасте 2-3 лет могут разнообразить свой досуг заучиванием считалочек для малышей. Это скрасит будни и позволит обогатить словарный запас ребят. Совмещают считалки вместе с какой-нибудь подвижной игрой.
Видео на тему
Считалочки для маленьких детей:
https://youtube.com/watch?v=8RDZwARwnCo%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Вопрос-ответ
Каковы основные преимущества использования считалочек в раннем возрасте?
Считалочки помогают детям развивать математические навыки, такие как счет и понимание количеств. Они также способствуют улучшению памяти, слухового восприятия и ритмики, а также развивают языковые навыки и способствуют социализации через совместные игры.
Какие темы могут быть затронуты в считалочках для малышей?
Считалочки могут охватывать различные темы, такие как природа, животные, цвета, формы и повседневные действия. Это помогает детям не только учиться считать, но и расширять свой кругозор и обогащать словарный запас.
Как можно разнообразить занятия со считалочками в детском саду?
Разнообразить занятия можно, используя различные игровые формы, такие как театрализованные представления, музыкальные игры или рисование. Также можно включать в занятия элементы движения, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и активным для детей.
Советы
СОВЕТ №1
Используйте рифмованные считалочки, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным. Рифмы помогают детям запоминать слова и числа, а также развивают их слуховое восприятие.
СОВЕТ №2
Включайте в считалочки элементы игры. Например, используйте пальчиковые игры или движения, которые помогут детям ассоциировать числа с физической активностью, что способствует лучшему усвоению материала.
СОВЕТ №3
Регулярно повторяйте считалочки с детьми, чтобы закрепить их в памяти. Повторение является ключевым элементом обучения, особенно в раннем возрасте, когда дети учатся через игру и взаимодействие.
СОВЕТ №4
Сочиняйте собственные считалочки вместе с детьми. Это не только развивает их творческие способности, но и позволяет им лучше запомнить материал, так как они будут вовлечены в процесс создания.