В школьном возрасте у детей 8-9 лет возникает необходимость играть в подвижные игры, при этом они самостоятельно координируют свои действия. В ситуациях, где для этого необходимо выбрать ведущего, на помощь приходят короткие стишки – считалочки, которые легко запоминаются и становятся к тому же, отличным средством для развития памяти.
Про математику
Считалочки для детей 8-9 лет математические:
*
Я считалку начинаю,
Не зевать вам пожелаю.
Если будешь ты глупить,
Значит, будешь ты водить.
На руке у нас 5 – пальцев.
На голове – 2 уха.
Нам без них никак нельзя,
Иначе нет и слуха.
А еще есть 1 нос,
И последний вам вопрос –
Сколько звезд на небе есть?
Это вам уже не счесть.
Тебе из круга выходить
И сразу начинай водить!
*
Я всегда люблю считать!
1, 2, 3, 4, 5.
Я детишек посчитаю,
Много нового узнаю.
Один песенку поет.
Второй играет, не ревет.
Третий громко рассмеялся.
А четвертый потерялся.
Тебе, пятому, водить.
Остальных детей ловить!
*
Я считаю до пяти,
А могу до 10!
Раз – шагаю,
Два – стою,
А на счете три – бегу.
На четыре хлопаю,
На пятерке топаю.
На шестерке поклонюсь,
На семерке спать ложусь.
На восьмерке я встаю,
На девятке всех бужу.
Кто десятым тут остался,
Тот ведущим назначался.
*
Не ленись, давай считай.
От меня не отставай!
Раз, два, три – флажка у нас.
А четвертый – контрабас.
Пятая труба гудит,
А шестой рояль грустит.
Балалайка – цифра семь.
А восьмой будет свирель.
Вот оркестр мы собрали
И флажками помахали.
Кто считалку не читал –
Тот ведущим сразу стал.
*
Я приехал в лес гулять.
Буду тут грибы считать.
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
А во мху – две лисички,
Желтые грибы-сестрички.
Три поганки я нашел,
Стороной их обошел.
Под кустом грузди растут,
Их собрал я тоже тут.
Вот в лукошке у меня –
Вся грибная есть семья.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всех грибов не сосчитать.
На меня ты не гляди,
Лучше начинай, води!
*
Кушаю у бабушки,
Пироги-оладушки.
Один скушаю за маму,
Чтобы не болела.
Два за бабушку мою,
Чтоб та повеселела.
Три за папу моего –
Чтобы не ленился.
А четыре – за себя,
Чтоб повеселился.
Пятый скушать не могу,
Потому что побегу.
Ты не ел, и не считал,
Значит, ты ведущим стал!
https://youtube.com/watch?v=QWvr3aSWp8o%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Врачи отмечают, что считалочки для детей 8-9 лет играют важную роль в развитии когнитивных навыков. В этом возрасте дети активно развивают память, внимание и логическое мышление. Считалочки, как форма игры, помогают не только развлечь, но и обучить детей основам счёта и ритма. Педагоги и психологи подчеркивают, что такие занятия способствуют социализации, так как дети учатся работать в команде, делиться и взаимодействовать друг с другом. Кроме того, ритмичные и мелодичные считалочки развивают слуховое восприятие и чувство языка. Врачи рекомендуют родителям активно использовать считалочки в повседневной жизни, чтобы поддерживать интерес детей к обучению и развивать их творческие способности.
Про географию
Считалочки географические для детей-школьников 8-9 лет:
*
По земле течет – река,
На земле стоит – гора.
Под землею уголь есть,
Столько много – нам не счесть.
Мы побегаем немножко,
Там, где есть для нас дорожка.
Ты от нас не отставай,
А давай-ка, догоняй!
*
Есть в Европе три страны,
Очень дружные они.
Беларусь, Россия, подружка Украина.
Люди мирно в них живут,
Дети не скучают,
Песни весело поют да в игры играют.
Ну а ты один скучаешь,
Значит, водить начинаешь.
*
Наша круглая Земля,
Рядом с солнышком она.
Его теплом согрета –
Значит у нас лето.
Если солнышка не стало –
Значит все, зима настала.
Чтоб не мерзнуть, не скучать,
Начинаем мы играть.
1,2,3 да 1,2,3 –
Начинай-ка, догони!
*
Много стран и городов,
Много сел и хуторов.
Много разных есть дорог,
И тропинок, и ручьев.
Есть леса, а есть поля –
Вот такая вся земля.
А на ней мы и играем,
Да друг друга догоняем.
1,2,3,4,5 –
Начинай нас догонять.
Про русский язык
Считалочки для детей 8-9 лет про русский язык:
*
Хорошо, что есть слова!
Можно говорить сполна,
Описать свою игрушку,
Поиграть позвать подружку.
Попросить налить компот
Или сделать бутерброд.
Много разных знаю слов,
Среди них есть и любовь,
Дружба, игры, детский смех,
А тебе водить при всех!
*
Алфавит большой и длинный,
Его сложно нам учить.
Но давай его изучим,
Чтобы лучше говорить.
А и Б, две буквы рядом.
По соседству буква В.
Значит, быть тебе ведущим,
А не бегать по траве.
*
Нам поможет научиться говорить русский язык.
В нем так много разных слов есть:
И косуля, и ярлык.
Есть слова:
Игра, забота,
Мамина, увы, работа,
Есть пряники и сладости,
Для нашей детской радости.
А есть еще ведущий,
В игре не отстающий.
Тебе сейчас как раз им быть,
Остальных детей ловить.
*
Кто не дружит с языком,
Кто его не учит,
Тот останется глупцом,
С ним никто не дружит.
В жизни правила важны!
Ведь учиться нужно!
Нам без них никак нельзя.
Учим его дружно.
А на переменке,
Мы все поиграем,
Потому что от учебы
Часто мы скучаем.
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
Считалочки для детей 8-9 лет пользуются большой популярностью среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие игры не только развлекают, но и способствуют развитию памяти, внимания и логического мышления. Родители делятся, что их дети с удовольствием повторяют рифмы и мелодии, что помогает улучшить речевые навыки и расширить словарный запас. Педагоги подчеркивают, что считалочки могут быть отличным инструментом для обучения математике и другим предметам, так как они делают процесс познания более увлекательным. Кроме того, такие игры способствуют социализации, ведь дети учатся работать в команде и взаимодействовать друг с другом. В целом, положительные отзывы о считалочках подтверждают их важность в развитии детей в этом возрасте.
На развитие дикции
Считалочки для детей 8-9 лет на развитие дикции улучшают у детей такт речи, ее выразительность и чистоту:
Утром рано спозаранку,
Пекарь наш испек буханку.
В обед баранку и батон,
Ароматный очень он.
Мы его весь съели и повеселели.
Захотелось поиграть,
Да, давайте начинать!
*
Далеко бредут бобры,
Очень храбрые они.
Но бобрята не такие,
Все бобрята озорные.
Мы с бобрами поиграем,
А потом их сосчитаем,
Бобр большой, бобр маленький –
Вот самый наш удаленький.
*
Дубовая роща шумит, шелестит.
Дубовая роща веками стоит.
Дубки молодые, дубки-старики,
Но все они до небес, велики.
Кто кушает много – растет молодцом,
Тому все печали совсем не по чем.
Чтобы как дубок очень крепкими стать –
Давай поиграй, начинай догонять.
*
Чайка с чайкой повстречались,
И чайку попить собрались.
Чайка чайник подогрела
Чашка с чаем обгорела.
Плачет чайка: «Ой, мой, чай!
Теперь у меня печаль!».
Не печалься, поиграй,
А потом попьешь свой чай.
Про природу
Считалочки про природу очень легко запоминаются детьми школьного возраста:
*
Гром гремит где-то за лесом,
Дождик нам не нужен.
Потому что мы играем,
Нам побегать нужно.
Пока солнышко на небе
Весело сияет,
Наши ножки от тебя (показывает на ведущего)
Дружно убегают.
*
Ручеек бежит в траве,
Искорки сияют,
Зайчик скачет на лугу,
Бабочки порхают.
Все в природе движется,
Не сидит без дела.
Поиграть и нам пора –
Нам не до безделья.
*
В природе есть зима и осень,
Но дети любят лето.
Ведь в это время солнышком
Земля везде согрета.
И можно бегать, загорать,
Купаться и плескаться,
Ну а теперь пора играть,
Не время обижаться.
*
Солнышко нам улыбается,
Цветочки распускаются.
День идет хороший,
Прекрасный и погожий.
Мы в кружочек станем,
Считалку прочитаем!
На дереве листочки,
В лесу стоят пенечки,
А ты на месте не оставайся,
От водящего разбегайся.
*
Люблю природе помогать,
От мусора ее спасать.
И ты давай-ка, не зевай,
Лучше дружно помогай.
Вот там бумажку подберем
До урны все мы донесем.
Стекло отдельно и картон
(к переработке годен он).
А после этого труда,
Поиграть пришла пора.
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.
Про сказки
За высокими горами,
За далекими морями,
Есть принцесса и дракон,
Там огромный очень дом.
В нем полно разных чудес,
Ну а рядом растет лес.
Это сказочка такая,
А у нас игра простая –
Ты беги, и ты беги,
Ну а ты, дружок, лови.
*
Есть в одной деревне море,
Ловит рыбу там старик,
Только что-то нет там клева,
Дед от этого поник.
Но случилось чудо вдруг –
В сетке блестит рыбка!
Деда взял тотчас испуг,
Что в сетке лопнет нитка.
Вытащил скорей улов –
Рыбка золотая.
Это чудо! Ну а ты,
Лови нас, не зевая!
*
Жили-были дед и бабка!
Жили, не тужили.
В огороде как-то раз репку посадили.
Поливали и любили
Репку золотую,
Выросла она потом – в ширину большую.
Тянет бабка, тянет дед –
Не хватает силы,
Что же делать им теперь?
О помощи просили.
Пришли внучка, пес и кот,
Мышка небольшая.
Ну а ты давай лови,
У нас игра простая!
*
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
В нем живут лягушка Скок,
Заяц серенький бочок,
Волк-кусака, Лиса-забияка.
Все дружно живут,
Друг друга берегут.
Пришел Мишка-косолапый,
Попросился жить к ним в хату.
Места Мишке не хватило,
Это его разозлило.
Он на крышу вмиг забрался,
Теремок тотчас сломался.
Мы немного поиграем,
Потом сказку дочитаем!
Про людей
Интересные считалочки про людей:
*
Посчитаю вас, друзья,
Мне без вас, никак нельзя!
Ты всегда мне помогаешь,
А со мною ты играешь.
Угощаешь ты конфетой –
Спасибо, друг, тебе за это!
Ну а ты не обижаешь,
От злых людей оберегаешь.
С вами весело играть,
От тебя будем убегать!
*
Живут на свете разные:
Веселые и классные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
У каждого есть имя –
Звучит оно красиво.
Гордимся зваться мы Людьми,
Потому что, мы дружны!
Поиграем все в игру!
А от тебя я убегу!
*
В нашем классе есть задира,
Весельчак и заводила.
Есть отличники, спортсмены,
Есть еще и перемены!
А на них мы поиграем,
И друзей всех приглашаем.
Не ленись, давай вставай,
С нами вместе поиграй!
*
1,2,3,4,5 – захотелось нам играть.
Люба хочет играть в прятки,
Петя в догонялки,
Лиза бегать не желает,
Словно болят пятки.
Компромисс найдем мы дружно –
Поиграть ведь всем нам нужно.
1,2,3,4,5 – будем весело играть.
*
Расскажу я вам секрет.
В мире лишних людей нет.
Кто-то хлеб печет, печенье,
Кондитер делает варенье,
Разносит почту почтальон –
И тоже в мире важен он.
Нам плотник сделает кровать,
А может, даже стульев пять!
А продавщица в магазине
Продаст нам чудо-апельсины.
Врачи помогут не болеть,
Артисты смогут песни петь.
А мы, детишки, поиграем,
Мы в этом мастера, все знаем!
Смешные
*
Пошел Иван на базар,
Да порвал в пути карман.
Из него монетка упала,
Да в песочке вмиг пропала.
Чтоб не плакать, не грустить,
Давай Ивана веселить.
Побегаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем!
1,2,3,4,5 – давай начинать играть.
*
Я считалку посчитаю,
Никого не забываю.
У тебя носик картошкой,
А тебя хлопну ладошкой.
Тебе рожицу сострою,
Тебе песенку пропою.
А с тобой будем играть,
Начинай-ка нас искать.
*
Жили вместе дед и бабка,
Не жилось им вместе сладко.
Ели как-то кашу утром,
И следили друг за другом.
Бабка кашу отбирала,
Больше деду не давала.
Дед на бабку рассердился,
На нее он ополчился,
И в обед он спрятал хлеб,
Вот и жили так сто лет!
*
Жил на свете карапуз,
Кушал сладкий он арбуз,
Подавился косточкой,
Пнул арбуз он досточкой.
Карапуз доску ломает,
Тебе водить выпадает.
*
Сидели тараканы
На кожаном диване,
Ногами болтали
Да беды не знали.
Потом давай ругаться,
Пихаться и кусаться.
Упали тараканы со своего дивана.
Да прямо в барабан,
Стучат теперь тут и там!
А мы тоже пошалим,
Поиграем, побежим!
В школьном возрасте считалочки позволяют разнообразить учебные будни. Для детей 8-9 лет заучивание таких стихотворных развивает речь, улучшает память и делает процесс игры еще более увлекательным.
Видео на тему
Считалочки для детей:
https://youtube.com/watch?v=8RDZwARwnCo%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Вопрос-ответ
Какие есть считалочки для детей?
Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана, Буду резать, буду бить, Всё равно тебе водить. Эники, беники ели вареники, Эники, беники съели вареники, Эники, беники, хоп! На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Ехала машина тёмным лесом — За каким-то интересом. Инти-инти-интерес —
Как играть в Считалочку?
Говорить может только тот, кто называет число. Переговоры между участниками запрещены. Во время счета каждую цифру должен назвать только один человек. Соседние участники не должны называть цифры друг за другом. Нельзя играть по какой-либо системе (например говорить цифры через одного участника).
Как начинается детская считалка?
Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять — Всех начну считать опять. *** Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире?
Для чего нужны считалки для детей?
Итак, считалка — это прежде всего способ выбрать водящего в игре или поделить игроков на команды, устранившись от сознательного принятия решения. Так справедливее, неожиданнее, интереснее, и, главное, такой способ не должен вызывать возражений.
Советы
СОВЕТ №1
Выбирайте считалочки, которые соответствуют интересам вашего ребенка. Например, если ему нравятся животные, ищите считалочки с их участием. Это сделает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.
СОВЕТ №2
Используйте визуальные материалы, такие как картинки или карточки, чтобы иллюстрировать считалочки. Это поможет детям лучше запомнить слова и повысит их интерес к занятиям.
СОВЕТ №3
Регулярно повторяйте изученные считалочки, чтобы закрепить материал. Можно устраивать небольшие конкурсы или игры, где дети смогут продемонстрировать свои знания и навыки.
СОВЕТ №4
Включайте в занятия элементы творчества. Предложите детям придумать свои собственные считалочки или изменить уже известные. Это развивает фантазию и делает обучение более интерактивным.