Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Штриховка – одна из разновидностей упражнений для детей, которая направлена на то, чтобы развивать мелкую моторику. Такие задания рассчитаны в основном для дошкольников – детей 5-6 лет, которым через 1-2 года предстоит пойти в 1-й класс.

Ребенок к школьному возрасту должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руке, а также уметь находить собственные ошибки и устранять их. Чтобы подготовить ребенка к предстоящей учебе, стоит заблаговременно заняться с ним штриховкой.

Что необходимо для штриховки

Много инструментов и материалов для штриховки не потребуется. Основными из них будут пишущие инструменты и листы бумаги. Также потребуются дополнительные объекты, которые будут упрощать работу.

Например, если дети совсем маленькие, то на занятиях с ними лучше всего использовать почти готовые изображения, в которых до полного завершения не хватает нескольких элементов, а именно – штрихов.

Возможно, это будет:

  • курица, на спине которой ребенку останется провести несколько коротких штрихов, показывая тем самым ее оперение;
  • веселая мультяшная кошка с полосатым хвостом. Для того чтобы хвост стал полосатым, на нем ребенку нужно будет провести несколько коротких параллельных линий. Это и будет штриховка. Еще один вариант штриховки – кошачьи усы.
  • пчела. Любое полосатое животное или любой другой полосатый объект станет отличным вариантом для занятий по штриховке.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифрыШтриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Штриховка станет серьезной работой для детей 5-6 лет и здесь можно обойтись без готовых рисунков. Однако помимо карандаша и альбомного листа, обязательно потребуются трафареты с геометрическими фигурами. Это самый простой вариант.

Когда же придет время усложнить задачу, можно переходить к использованию трафаретов с более сложными фигурами. Например, это могут быть животные.

Трафареты в виде треугольников, прямоугольников, кругов и прочих геометрических фигур учат ребенка правильно обводить контуры, а затем штриховать полученные изображения прямыми параллельными линиями. Это будет полноценная штриховка со своими особенностями и преимуществами.

Такая работа благотворно влияет не только на мелкую моторику, но и на формирование наглядно-образного мышления.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Поначалу, когда ребенок только начинает заниматься штриховкой, взрослым рекомендуется немного помогать ему – проводить стрелки, которые будут указывать направление отрезков. Так ребенок будет знать, откуда начинается линия и куда ее нужно вести.

Первое время дети устают, поскольку на такую работу затрачивают много энергии, поэтому нужно чаще давать им отдыхать. Лучше всего устраивать небольшие перерывы – так называемые физкультминутки.

По мере практики ребенок будет набираться больше опыта, и используемые трафареты нужно будет усложнять. Те, кто уже пошел в школу, с удовольствием будут заштриховывать буквы и цифры.

Врачи отмечают, что штриховка для детей 5-6 лет является важным этапом в их развитии. Этот процесс не только развивает мелкую моторику, но и способствует формированию координации движений. Рисование линий, букв и цифр помогает детям лучше осваивать графические навыки, что в дальнейшем положительно сказывается на их способности к письму.

Кроме того, занятия штриховкой развивают творческое мышление и воображение. Врачи подчеркивают, что использование ярких картинок и разнообразных форм делает процесс обучения более увлекательным, что способствует повышению интереса к занятиям. Также важно, чтобы родители поддерживали детей, создавая комфортную атмосферу для творчества. Таким образом, штриховка становится не только полезным, но и приятным занятием, которое помогает детям развиваться всесторонне.

Цифры для детей. 1-20. Учим цифры.Цифры для детей. 1-20. Учим цифры.

Занятия

Штриховка для детей 5-6 лет заключается в выполнении простых, но важных правил:

  1. Рисовать нужно лишь в указанном направлении.
  2. Проводимая линия должна иметь строго определенную форму.
  3. Все линии следует располагать параллельно друг другу. Если одна такая линия проходит горизонтально, то и все остальные должны быть горизонтальными. Или, наоборот, если одна линия вертикальная, то и все должны быть вертикальными. Также они могут быть диагональными. Наклон их может быть разный, но в любом случае одинаковый у всех линий.
  4. Все соседствующие линии должны находиться друг от друга на одном и том же расстоянии.
  5. У изображения есть пределы, за которые выходить ни в коем случае нельзя.
  6. Бумажный лист, на котором выполняется штриховка, нельзя поворачивать во время занятия.
  7. Если дети совсем маленькие и им не больше 4-х лет, то рекомендуется применять различные готовые картинки, в которые требуется добавить недостающие элементы в виде штриховки.
  8. При выполнении упражнений нужно обращать внимание на то, как ребенок сидит за столом и как он держит в руке пишущий инструмент. Особенно необходимо следить за его осанкой. Во время работы кулак нужно держать на весу, опираясь на мизинец. В этом случае рисунок не будет запачкан, а штрих не будет растушеван. Чтобы получить оттенки одного цвета, нужно по-разному давить на карандаш.
  9. Лучше вести линии слева направо и сверху вниз (для левшей – наоборот).
  10. Приступать к штриховке следует после того, как хорошо будет продумано направление линий.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Возможные ошибки

Штриховка у детей 5-6 лет не получается в основном по одной из следующих причин:

  • ребенок слишком старается. На самом деле нет необходимости сразу пытаться провести идеальные линии. Если ребенок видит, что поведенный им штрих получился не очень красивым, он может начать стирать его и подправлять. Однако этого делать не нужно. Лучше просто продолжать работу, старясь сделать так, чтобы изображение смотрелось одним целым. Для этого сгодятся любые штрихи;
  • ребенок недостаточно старается. Важно, чтобы у юного начинающего художника правильно лежала рука на столе, и чтобы в пальцах правильно был зажат карандаш. Если же закрывать глаза на ошибки, то линии будут получаться неровными. Хуже всего то, что в последующем это войдет в привычку;
  • использование одного и того же стиля. Есть такие техники, на освоение которых требуется немного времени. Однако есть и такие, которые могут долго казаться трудными и невыполнимыми;
  • прекращение занятий. Некоторые родители юных штриховальщиков предпочитают путь наименьшего сопротивления и не переходят к тренировкам более сложных приемов. Они полагают, что раз ребенок освоил азы штрихования и неплохо справляется с творческими заданиями, то можно на этом и прекратить их. Однако стоит помнить, что это серьезно ограничивает творческий потенциал. Даже мастера, которые тренировались годами сутки напролет и добились огромных успехов в художественных работах, понимают, что всегда есть, куда двигаться дальше и никогда не останавливаются на достигнутом.

Штриховка для детей 5-6 лет становится все более популярной среди родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие занятия не только развлекают малышей, но и способствуют развитию моторики и координации. Родители делятся положительными отзывами о том, как штриховка помогает детям учиться различать буквы и цифры, а также развивать творческое мышление. Картинки, которые дети раскрашивают, делают процесс увлекательным и интересным. Педагоги подчеркивают, что регулярные занятия штриховкой способствуют улучшению концентрации и внимательности у детей. В целом, штриховка воспринимается как полезное и увлекательное занятие, которое помогает подготовить детей к школе.

Техники

Штриховка может быть выполнена в различных техниках:

Техника Описание
Прямоугольная штриховка Имеет большую популярность у художников. Для заполнения участков конкретной площади применяются короткие параллельные линии. С использованием такой техники можно лепить форму, будто мазками кисти
Контурная штриховка Техника, которая по-другому называется фигурным штрихованием. При ее применении линии наносятся параллельно контуру или по форме объекта, который изображается. Данная техника является трудной, поэтому для дошкольников не годится. Зато ее активно применяют художники, изготавливающие гравюры
Тушевка Это сплошное заполнение участка бумаги определенным тоном, при этом самих штрихов как таковых даже нет
Растушевка Это вид штриховки, при котором штрихи размываются по однотонным поверхностям

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Из перечня, представленного выше, видно, что ничего сложного в штриховке нет. Однако каждый метод требует определенных навыков. Также важно учитывать, что ребенку будет сложнее, чем взрослому.

https://youtube.com/watch?v=jHdpwZ4lqgg%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Особенности

Познакомившись с основными видами штриховки и получив несколько полезных советов от профессионалов, можно приступать непосредственно к занятиям. Практика, несомненно, будет гораздо интереснее, чем теория.

Существует бесчисленное множество разных упражнений по отработке техники штриховки. С ребенком, который ранее этим не занимался, следует использовать поначалу самые простые варианты, а затем – постепенно переходить к более сложным.

Большой прямоугольник

Штриховка для детей 5-6 лет должна начинаться с работы над простыми геометрическими фигурами. Например, это может быть прямоугольник, в котором требуется провести несколько параллельных линий.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Этапы его создания будут следующие:

  1. Нарисовать фигуру. Можно использовать готовый трафарет в виде прямоугольника.
  2. Приступить к штрихованию: линии внутри только что нарисованного прямоугольника проводятся параллельно одной из сторон.
  3. За основу взять другую сторону фигуры, и также провести множество линий, каждая из которых будет ей параллельна.
  4. Для увеличения эффективности поверхность вокруг прямоугольника сделать заштрихованной.

Тональная полоска

Тональная полоска – это очень простое упражнение. Оно поможет научиться тушевать определенным тоном.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Этапы создания следующие:

  1. Изобразить вытянутый по горизонтали прямоугольник.
  2. Нарисованную фигуру разделить на несколько одинаковых частей. Минимум их должно быть 5.
  3. Каждую из частей заштриховать. При этом с переходом на каждую следующую часть темнота должна увеличиваться: каждая следующая часть должна становиться темнее. Для этого на карандаш нужно надавливать сильнее. В результате получится четырехугольник с самой светлой полоской в одном конце и самой темной – в другом, противоположном конце. Вся процедура выполняется для того, чтобы лучше понять принцип наращивания тона. При этом нет необходимости закрашивать части прямоугольника поочередно. Сначала он заштриховывается полностью одним и тем же тоном. Однако он должен быть максимально светлым. На карандаш нужно надавливать лишь слегка.
  4. Когда весь прямоугольник будет закрашен, еще раз заштриховать все ячейки. Первую при этом не трогать. На карандаш не нужно сильно давить.
  5. Повторно заштриховываются ячейки прямоугольника, кроме первых 2-х.

    Упражнение «тональная полоска» при обучении штриховке детей 5-6 лет

  6. Действовать по принципу – оставление незаштрихованной одной ячейки. В результате будет достигнут нужный результат – прямоугольник превратится в полоску, разделенную на несколько ячеек, каждая последующая из которых становится темнее предыдущей.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Тональный круг

Как и в случае с техникой тональная полоска, которая описывалась выше, нужно действовать при закрашивании круга. Благодаря такому упражнению удастся быстро усвоить диапазон тональных возможностей пишущего инструмента. В результате самый светлый сектор будет находиться рядом с самым темным, поэтому контраст будет сразу бросаться в глаза.

Рисование штрихами

Основной принцип штрихования – отрывать карандаш от бумажного листа. Так будут получаться отдельные динамичные линии. Лучше всего проводить занятия в игровой форме.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

В таких работах часто применяется перекрестное штрихование. Здесь важно обращать внимание на то, чтобы угол наклона был минимальным, при этом не нужно штриховать прямые линии. В противном случае образуется «волосатая» штриховка. Обязательно следует делать небольшой наклон.

Штриховку каждого излома нужно делать в отдельном направлении.

Штриховать следует от светлых участков к более темным. Резкими движениями кисти руки штрихи необходимо делать более длинными, светлыми и тонкими. Самое главное правило, которое всегда нужно держать в голове и стараться соблюдать – начинать линии следует с темной поверхности изображаемого объекта.

Штриховка выполняется по форме. Чтобы придать объектам максимальной реалистичности, нужно наносить штрихи равномерно, при этом важно следовать объему.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифрыШтриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Следует обращать внимание детей на тоновую растяжку, выясняя, какой объект темнее, а какой светлее. Тогда юный художник не запутается в светотеневой моделировке при нанесении многослойных штрихов.

В тщательной проработке нуждаются объекты, изображенные на первом плане. Задний план при этом можно быстро наметить боковой частью грифеля, дабы продемонстрировать освещение и тон.

Цилиндр

Пример рисования штрихами цилиндра может быть следующим:

  1. Легкими линиями набросать форму.
  2. К левому краю фигуры приложить бумажный лист, чтобы не выйти за границы.
  3. Применяя мягкий карандаш, начать наносить короткие штрихи. Двигаться необходимо слева направо и сверху вниз.
  4. Вернуться к стартовой точке и начать наносить более длинные штрихи. При этом рекомендуется использовать более твердый карандаш.
  5. Начиная с левой верхней точки, двигаться вниз, продолжая при этом добавлять более длинные линии с использованием твердого карандаша, надавливая на него не очень сильно.
  6. Предыдущие шаги выполнять повторно до тех пор, пока наиболее длинный штрих не окажется около самого светлого участка. Здесь нужно применять самый твердый карандаш. Если будет обнаружен слишком резкий переход, то по нему следует пройтись мягким карандашом. Важно при этом не забывать, что начинать штрих необходимо с темной поверхности тени.

Штриховка для детей 5-6 лет. Картинки, буквы и цифры

Развитие детской мелкой моторики до поступления ребенка в первый класс помогает формированию хорошего почерка и развития речи. Ведь руки (особенно пальцы) напрямую связаны с речевыми центрами ребенка.

Штриховка – лучшее упражнение, помогающее развивать мелкую моторику детей дошкольного возраста.

У этого занятия также имеется множество других преимуществ – оно способствует:

  • укреплению мышц детской руки;
  • формированию красивого почерка;
  • ориентированию на плоскости;
  • развитию мышечную память.

Ребенок учится самостоятельно регулировать давление на карандаш, проводя им по бумаге. Кроме того, у него вырабатывается аккуратность и усидчивость.

Занятия штриховкой приносят детям радость, способствуют развитию их любознательности, а также делают их более раскованными в творчестве. Занимаясь этим видом деятельности, ребенок изобретает, конструирует и фантазирует.

Видео на тему: штриховка для детей 5-6 лет

Штриховка для детей 5-6 лет:

https://youtube.com/watch?v=icUeSLB9MEs%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Вопрос-ответ

Как выбрать подходящие картинки для штриховки для детей?

При выборе картинок для штриховки важно учитывать интересы ребенка и его уровень развития. Лучше всего подойдут простые и яркие изображения, такие как животные, цветы или геометрические фигуры. Также можно использовать картинки с буквами и цифрами, чтобы сочетать развлечение с обучением.

Какие материалы лучше использовать для штриховки?

Для штриховки детям подойдут цветные карандаши, фломастеры или акварельные краски. Цветные карандаши обеспечивают точность и контроль, а фломастеры могут добавить яркости. Важно выбирать безопасные и нетоксичные материалы, чтобы обеспечить безопасность ребенка во время творчества.

Как штриховка помогает в развитии ребенка?

Штриховка способствует развитию мелкой моторики, координации движений и творческого мышления. Она также помогает детям учиться различать цвета и формы, а также развивает концентрацию и терпение. Кроме того, штриховка может быть отличным способом для обучения буквам и цифрам в игровой форме.

Советы

СОВЕТ №1

Выбирайте простые и понятные изображения для штриховки. Начните с крупных и простых форм, таких как животные, цветы или геометрические фигуры. Это поможет детям сосредоточиться на процессе и развивать свои навыки без излишнего стресса.

СОВЕТ №2

Используйте цветные карандаши или фломастеры, чтобы сделать процесс более увлекательным. Дайте детям возможность экспериментировать с цветами, что поможет развить их творческое мышление и улучшить мелкую моторику.

СОВЕТ №3

Включите в занятия элементы игры. Например, предложите детям угадать, какое животное или предмет они раскрашивают, или придумайте историю о персонаже, который изображен на картинке. Это сделает процесс обучения более интересным и увлекательным.

СОВЕТ №4

Регулярно хвалите детей за их усилия и достижения. Позитивная обратная связь поможет повысить их уверенность в себе и желание продолжать заниматься штриховкой. Не забывайте отмечать даже небольшие успехи!

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации