Большое значение имеют стихи в развитии детей. Для них чтение веселой литературы становится одним из наиболее важных факторов в образовании. Неважно, в каком возрасте детей приобщают к стихам. Они всегда благоприятно влияют на развитие речи, памяти и чувство рифмы.
Для младшего дошкольного возраста
Стихи для детей младшего дошкольного возраста должны быть веселыми, короткими и немного поучительными.
Из-за короткого внимания малыши не смогут усваивать длинные произведения, а поэтому хорошей альтернативой становятся четверостишия.
Врачи отмечают, что веселые стихи для детей играют важную роль в их развитии. Они способствуют формированию речи, развивают воображение и чувство ритма. В возрасте 3-5 лет дети активно учатся воспринимать информацию через игру и творчество, и стихи становятся отличным инструментом для этого. Врачи подчеркивают, что рифмованные строки не только развлекают, но и помогают детям запоминать слова и фразы, что положительно сказывается на их языковом развитии.
Кроме того, такие стихи часто содержат элементы юмора, что способствует формированию положительного эмоционального фона. Смех и радость, вызванные забавными рифмами, укрепляют связь между родителями и детьми, создавая атмосферу доверия и любви. Врачи рекомендуют родителям активно читать стихи своим детям, а также поощрять их к созданию собственных рифм, что дополнительно развивает креативность и уверенность в себе.
Про природу
Стихи веселые для детей младшего дошкольного возраста про природу должны быть короткими. При чтении четверостиший у малышей сформируются основные знания о погоде, животных и птицах.
* * *
Хорошо зимой гулять!
Санки весело катать.
Бабу снежную лепить,
Хорошо с зимой дружить!
* * *
В зелень лето одето,
И согрета земля.
Летом все расцветает
Дышит наша земля.
* * *
Птичка-синичка,
Ростом невеличка.
В желтенькой куртке.
В пестренькой куртке.
К нам прилетела, семечек поела.
* * *
Мы по лесу погуляем,
Да грибы пособираем.
Маме дам боровичок –
Крепкий у него бочок.
* * *
Летом я люблю купаться!
В речке, озере плескаться.
А на море я боюсь,
Что с волною покачусь.
* * *
Мы на улице играем,
Воздух в легкие вдыхаем.
Дома нам сидеть нельзя,
Гулять ведь любит детвора!
* * *
На природу мы пошли,
Да поляночку нашли
Сели на ней посидеть,
Песенки про лето спеть.
Хорошо нам отдыхать!
Будем чаще тут играть!
* * *
Лето теплое настало,
Нас на улицу позвало:
«Хватит дома раскисать,
Иди на улицу гулять!».
* * *
Заметает зима белым снегом
Все дорожки и крыши домов.
В белый цвет города все одеты
И приходит зима вновь и вновь.
* * *
Весной природа расцветает –
На ветках почки набухают.
Звенят ручьи, снег убегает –
Тепло на пятки наступает.
* * *
Осень-царевна пришла в детский сад.
Ей каждый ребенок так искренне рад!
Подарит букеты она детворе,
И будут детишки играть на листве.
* * *
Осень яркая пришла,
С собой краски принесла.
Покрасила листочки,
На клумбе все цветочки.
* * *
Из-под снега пробиваются,
Ото сна пробуждаются.
Первые цветочки,
Подснежники под кусточком!
* * *
Дождик землю поливает,
Все от засухи спасает.
Его мы дома переждем,
А потом играть пойдем.
* * *
Когда солнце ярко светит –
Радуются детки.
И щебечут весело,
Как воробьи на ветке.
* * *
Ночью морозик подкрался тайком,
Все он покрыл очень тонким ледком.
Стало красиво и бело как в сказке,
Даже от яркости колются глазки.
* * *
Если гром гремит, пугает,
Значит, дождик наступает!
Мы с улицы домой пойдем,
Грозу под крышей переждем.
Про города
* * *
В городах много машин,
Магазинов и витрин.
Много разных развлечений,
В кафе сладких угощений.
Про ПДД:
В городе правила ты соблюдай:
Дорогу на красный не перебегай.
Дождись свет зеленый,
И с мамой иди!
Тогда нет преград у тебя на пути.
* * *
В городах так интересно!
Есть где с мамой поиграть!
Сходить с ней на карусели,
Или в парке побегать.
Стихи для детей – это удивительный мир, наполненный радостью и весельем. Родители и педагоги отмечают, что такие произведения не только развлекают, но и обучают. Веселые стихи помогают малышам развивать речь, запоминать слова и рифмы, а также формируют чувство ритма. Многие отмечают, что дети с удовольствием повторяют забавные строки, что способствует их эмоциональному развитию.
Стихи для детей 3-4 лет часто содержат простые образы и яркие персонажи, что делает их особенно привлекательными. Для старших детей, 5-10 лет, уже доступны более сложные рифмы и темы, которые пробуждают интерес к окружающему миру. Взрослые также ценят, что такие стихи могут стать отличным поводом для совместного чтения и обсуждения, укрепляя связь между родителями и детьми. В целом, веселые стихи – это не только развлечение, но и важный инструмент в воспитании и обучении.
Про животных
* * *
Волк зубастый
Для зайцев опасный!
В чаще леса обитает,
Их частенько догоняет.
* * *
Любит кушать он малину,
А в берлоге спит всю зиму.
В бурой шубе круглый год,
У пчел ворует летом мед.
Косолап, не любит петь –
Страшно лишь рычит – медведь.
* * *
Хитрая плутовка,
Кур ворует ловко.
Спрячьте лучше петушка,
А то съест его лиса.
* * *
Котик серенький дружок,
Играть вышел на лужок.
Когти точит,
Хвост дугой –
Ах, красивый ты какой!
* * *
Зимой ходит в шубке белой,
А летом в серой.
Зайчик трусливый
И очень пугливый.
https://youtube.com/watch?v=QC9bWheXvmQ%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Про труд
* * *
Пекарь испечет нам хлеб –
Ароматней его нет!
Повар сварит нам компот –
Любит пить его живот.
Кондитер делает конфеты,
Я люблю его за это.
* * *
На улицах чисто,
Приятно гулять!
Кому же не лень за людьми убирать?
Все делает дворник, со щеткой машины.
Зимой чистят снег, чтоб проехали шины.
* * *
Кто детей научит кушать?
Одеваться, песни петь.
Кто научит сказки слушать,
Играть тихо, не шуметь.
Воспитатель в саду детском
Вместо мамы по утрам –
Кашей кормит и играет,
Напевает песни нам.
* * *
Если горло заболело,
Если тянет нам живот.
Зуб болит и носик тоже,
Кто ж на помощь к нам придет?
Врач здоровье поправляет
Взрослых и детей спасает!
* * *
Бедная кошка!
Упала с окошка!
Лапку побила
И завопила:
«Мяу-мяу, болит!
Мяу-мяу, болит!».
На помощь тотчас
Прибежал Айболит.
Животных спасает,
Он им помогает –
Наш ветеринар,
Всех болезней кошмар.
Вкусные оладушки, у моей у бабушки.
Она ведь мастерица!
Умеет, не ленится –
Испечь нам хлеб и пироги,
Очень вкусные они!
* * *
Бабушку очень свою я люблю.
Об этом я часто ей говорю.
Она и конфетой всегда угостит,
Но и за шалость чуть-чуть пожурит.
Для среднего дошкольного возраста
Стихи веселые для детей среднего дошкольного возраста отличаются уже более сложной рифмой и объемом. Такие произведения важны для развития внимания, памяти и речи. Ведь стихи можно проговаривать или заучивать.
* * *
С папой в парке мы гуляли,
И ворону увидали.
Она каркала: «Кар-карк,
Это мой огромный парк!».
Папа смело рассмеялся,
На ворону наругался:
«Ты ворона, не шуми,
С парка нас ты, не гони!
Мы немного тут пройдем,
А потом домой пойдем!».
* * *
На юг птицы улетают,
С собой лето забирают.
Подступает осень близко,
С дождем тучи летят низко.
Опадают все листочки,
Короче стали и денечки.
Тепла поменьше всюду стало.
Это осень так настала.
* * *
Солнце вышло из-за туч.
Выскользнул несмело луч.
А потом один, другой
Вышли все лучи гурьбой.
Стало на улице теплей,
Ну а нам повеселей!
Будем бегать и играть,
Веселиться, отдыхать.
* * *
Дождик, дождик – поливай,
Землю от засухи спасай.
Воды напьется василек,
Травинка в поле, ручеек.
Станет свежее вся земля,
Без дождика никак нельзя!
* * *
Сверкает снег на солнце зимнем,
Пугает холодом зима.
Сковала льдом она природу,
И спят под ним луга, поля.
Бежит по снегу зайчик белый,
За ним по следу рыщет волк,
Он в серой шубе, очень смелый,
Но заяц от него скок-скок.
Остался волк опять голодным,
Ведь шустрый зайчик убежал,
А волк от голода и злобы,
В лесу так громко зарычал.
Зимой страдают очень звери,
Их голод мучает, мороз,
Скорей бы ветер теплый с юга
Весну в природу нам принес.
Про семью и труд
* * *
Мамочка любимая,
Самая красивая.
Заботой окружает,
Меня оберегает.
Всегда накормит вкусно,
Утешит если грустно.
Мамочка родная,
Ты одна такая!
* * *
Папа сильный – наш герой,
Очень храбрый и крутой.
Дома все починить сможет,
Даже если это сложно.
Наш защитник-молодец!
Лучший в мире мой отец.
* * *
Мы за труд спасибо маме
От души всей говорим.
За готовку, за уборку
Всей семьей благодарим.
Да, спасибо, тебе мама!
За твой сложный, женский труд.
Ты для нас от бед ограда,
С тебя все пример берут!
* * *
В сложных ситуациях работают спасатели.
Они оперативны и результативны.
Помогут взрослым, малышам,
Животным разным и котам.
Их труд для нас незаменим,
Даже он не оценим.
Про детский сад
* * *
В детском саду нам весело играть!
Тут много очень разных развлечений.
Нам воспитатель помогает все узнать,
Готовит повар много угощений.
И в садике нам весело всегда,
Даже когда на улице мороз,
Мы любим бегать, прыгать и играть,
Хоть иногда зима кусает детям нос.
Мы ходим с удовольствием сюда,
Ведь это детское, поверьте, королевство.
Живет тут детство доброе всегда,
И здесь всегда ребятам интересно.
* * *
Когда мама на работе,
Дети ходят в детский сад.
Рад всегда им воспитатель,
А для игр нет преград.
В детском садике не скучно,
Тут стоит дитячий смех,
Детский садик приглашает
Деток разных – всех, всех, всех!
* * *
И Маринка, И Полинка,
И Георгий, И Каринка –
Любят в детский сад ходить,
Тут без мамы можно быть.
Вместо мамы воспитатель,
Всем поможет он всегда.
Поиграет, споет песни –
Не грустит он никогда.
Для старшего дошкольного возраста
Стихи веселые для детей в старшем дошкольном возрасте должны носить безобидный, немного поучительный характер. Важно сформировать представления о природе, труде и животном мире.
Дети в старшем дошкольном возрасте уже понимают о свойствах природы, временах года и их признаках. Поэтому произведения на эту тему должны быть уже более развернутые, дополненные новыми словами.
* * *
В лес ходить одним нельзя.
Укусить может змея,
Или уведет тропинка,
Можно потерять корзинку.
Лес не шутки, не игра!
Ходим мы в него с утра.
От родных не отстаем,
С ними рядышком идем!
* * *
В гости к нам пришел мороз,
Кусает нас за щеки, нос.
Но мы мороза не боимся –
Пойдем домой и утеплимся.
Оденем шарф и рукавицы,
Пойдем на улицу резвиться!
* * *
Зима пришла, пугает!
Мороз детей кусает!
А в снежной, белой шубе,
Гуляет везде вьюга.
Ух, холодно зимою,
Снежною порою.
Но быть зиме не вечно,
Растает снег, конечно.
Вместо зимы с метелью,
Придет весна с капелью.
* * *
Стало солнце светить ярче,
Птицы радостней поют.
Ветерок гуляет южный,
Все весну в природе ждут.
Стал уже денек побольше.
Отступает вдаль мороз.
С каждым днем все снега меньше,
А зима уже не босс.
Она, конечно, может злиться.
И нас метелью испугать.
Но с каждым днем весна сильнее
В свои права будет вступать.
* * *
Лето радует теплом
И стучится в каждый дом.
Летом можно нам купаться,
Детям в озере плескаться.
Ходить в ягоды, грибы,
Собирать в лесу дары.
Лето чудная пора –
Для счастья нам она дана.
* * *
Пришла с гуашью в гости осень,
И разукрасила листву.
Ее мы об одном попросим –
Не заливай дождем землю.
Побудь, ты, осень чуть дождливой,
Напоив травушку водой,
Тогда наш день будет счастливый,
И мы пойдем играть гурьбой.
Дети в старшем дошкольном возрасте уже могут выходить на экскурсии в сопровождении воспитателя. Целью таких мероприятий может быть посещение пожарной службы, музеев. Это дает возможность наглядно увидеть труд людей. Однако когда такого варианта нет, на помощь приходят стихи.
* * *
Он порядок соблюдает,
От бандитов нас спасает,
Для воров он страшный сон –
Подскажите, кто же он?
Это милиционер!
Он на страже добрых дел.
С ним спокойно можно жить,
В случае беды – звонить.
На помощь он придет всегда,
Если в дом пришла беда.
* * *
Кто поможет победить пожар?
Когда горит огонь такой опасный!
Кто, не смотря на хлопоты, аврал,
Приедет на машине ярко-красной.
С сиреной и со шлангами с водой,
Примчится он тушить пожар и пламя,
Это пожарный, смелый наш герой!
Умеет он работать очень рьяно!
Не трусит пред огнем и черным дымом,
В очаг войдет, стихию победит!
За смелость и отвагу, наш пожарный,
Тебя везде народ благодарит.
* * *
В лесу за порядком лесничий следит.
Деревья спасает, на страже стоит.
Он всех браконьеров из леса прогнал,
Чтоб заяц и волк спокойнее в нем спал.
* * *
Если зуб болит ребенку,
Кто поможет подлечить?
Кто зубную боль снять может,
Если наш малыш кричит?
Стоматологи на страже –
От зубной боли спасут,
Кариес они излечат,
Боли все тотчас уйдут.
* * *
Когда мама ушла на работу,
Кто посмотрит ребенка весь день?
И кому поиграть с малышами,
Будет совершенно не лень.
Тут на помощь придет воспитатель.
Он работает в детском саду,
Он у мам и у пап на подхвате,
Он всегда и везде на бегу.
То с детьми на площадке играет,
То им песенки часто поет.
Спать уложит, накормит, причешет,
На прогулку с детьми он пойдет.
Воспитатель работает мамой,
Не первой конечно, второй.
Без такого труда первой маме,
Очень сложно бывает порой.
Про семью
* * *
Самая лучшая для меня мама.
Со мною играть она не устала.
Мы с нею и в куклы, катаем и мяч,
Она в доме повар, порою и врач.
И хоть очень сложно маме порой,
Для меня мама – супер-герой.
* * *
Я без мамы не могу,
Маму очень я люблю!
С ней мне весело играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Если мамочка устанет,
Ей никто мешать не станет.
Полежит, пусть отдохнет,
Снова силы наберет.
* * *
Мой папа поможет в беде мне всегда.
Починит игрушку он без труда.
Он маме продукты домой принесет,
Бабуле вспашет легко огород.
Наш папа защитник, семью охраняет.
Конфеты, игрушки он мне покупает.
Я папу люблю очень сильно, ценю.
Об этом ему я всегда говорю.
Для младшего школьного возраста
Стихи веселые для детей, которые уже посещают начальную школу, но совсем недавно были в дошкольном учреждении, должны быть легким на слух. При этом, произведения уже будут с более сложными речевыми оборотами.
Про природу стихи можно встретить в книгах Афанасия Фета, Федора Тютчева, Михаила Лермонтова. Однако, и в современных источниках можно найти хооршую альтернативу классической литературе.
* * *
Зима накрыла белым снегом
Поля, луга и города.
И спит под белым покрывалом
Вся наша милая земля.
И до весны дремать так будет,
Природа вся, еле дыша.
Чтобы весною, сил набравшись,
Снова вздохнуть, все пробудя.
* * *
Ручьи бегут и солнце светит,
Поет скворец: «Весна пришла!».
Уже тепло идет и будит,
Природу все, ведь та спала.
Но снег уже сейчас растает,
Пробьется зелень с-под земли.
И песню будут петь все птицы,
И эта песня – гимн весны.
* * *
Лето красное, лето ясное.
Лето теплое и прекрасное!
В платье из цветов одето,
Ярким солнышком согрето.
Летом все везде сияют,
А цветы благоухают.
Бабочки в лугах порхают,
Птицы песни распевают,
Летом хорошо играть,
И купаясь, загорать.
* * *
Возвращаются птицы к нам с юга,
И с собою весну принесут.
Та прогонит холодную зиму,
На лугах вновь цветы расцветут.
По теплу все соскучились дети,
Надоел им мороз и зима.
Ах, скорей бы земля сняла шубу
И теплом нас согрела весна.
* * *
Земля от снега просыпается,
Тепло с весною возвращается.
Бегут ручьи, звенит капель
И раздается птичек трель.
Отходит холод, убегает,
Его весна теплом пугает,
Будут цветочки расцветать,
На ветках почки набухать.
* * *
Осенней порою бывает нам грустно,
Ведь дождик так льет,
А на улице скучно.
По лужам побегать холодным нельзя,
Становится желтой от листьев земля.
Природа готовиться скоро лечь спать,
Под снежною шубой зиму коротать.
* * *
Лето приходит с грозой и теплом,
Лето стучится лучами в наш дом.
С утра птицы песней мешают всем спать,
Как-будто зовут веселиться, играть.
Конечно, мы летом в домах не сидим,
На улицу всею семьей мы спешим.
Ведь лето настало, а с ним и тепло,
И летом нам все на земле хорошо.
* * *
Осень богата дарами природы,
Очень у нас много такой заботы:
Грибочки собрать, заготовить малину,
Чтобы компот потом пить нам всю зиму.
Еще и картофель весь с поля собрать,
Чтобы нам зимой не пришлось голодать.
Про животных и заботу о природе
Про животных школьник уже знают много информации: их названия, ореол обитания, внешнее описание. Поэтому в таком возрасте детям начинают открывать взаимосвязь между человеком и животным миром.
* * *
Мы, люди, должны о животных подумать.
Как их защитить все законы придумать.
Чтоб каждая кошка, енот и собака
Была в этом мире всегда людям рада.
Мы, люди, умней, не должны обижать,
Животных должны всегда все защищать.
* * *
Человек природу охраняет,
От злых людей ее оберегает.
Мы, дети, тоже помогаем,
Своим трудом природу мы спасаем.
Раздельно мусор выбросить мы можем.
Нам делать это ведь совсем не сложно.
А на природе когда мы играем,
То веточки, деревья не ломаем.
На озере в воду не бросим мусор,
Ведь рыбам он совсем в воде не нужен.
Не разоряем гнезда и не ловим птиц,
Не бьем воробышков, ворон, желтых синиц.
Усвоили мы с детства навсегда –
Природа нам одна на век дана.
* * *
Живет у меня в доме кошка.
Я зову ее Матрешка.
Я нашел ее котенком,
И принес домой ребенком.
Мамочка чуть-чуть ворчала,
Поучительно сказала:
«Кошка – друг,
Не забывай, ее корми,
Рукой ласкай.
Она любит играть,
Кружиться,
И на улице резвиться.
Если кошку в дом ты взял –
Обязанности навязал!».
Матрешку я свою растил,
Ключевой водой поил.
Лоток менял
И с ней играл,
Потом котенок взрослым стал.
Но кошку я свою люблю,
На улицу ее беру,
Побегать, чтоб она могла,
А не сидела у окна.
И с той поры мы с ней друзья,
Люблю Матрешку я всегда!
Трудовая деятельность человека нашла свое отражение в произведениях советских детских писателей. В современное время актуальность таких произведений остается прежней. Поэтому знакомить детей о труде важно, ведь это позволит сформировать представления о профессиях людей.
* * *
Есть много профессий:
Полезных и нужных.
И в мире мы этом
Живем очень дружно.
Водитель нас возит,
А врач помогает –
Таблетки дает, от болезни спасает.
А в небо поднимет людей самолет.
Машиной такой управляет пилот.
Есть много профессий,
Без них нам нельзя,
Давайте ценить каждый труд,
Друзья!
* * *
Если в доме поломался
Холодильник иль комод.
Кто же нам его починит?
Кто ж на помощь к нам придет?
Без сомнения – это папа!
Ведь умеет точно он:
Починить и шкаф, и тумбу,
Даже старый телефон.
Все умеет делать папа!
Нужно только попросить.
И его за всю работу,
Буду я всегда хвалить.
* * *
В нашем доме так красиво,
Всегда чисто тут, уют.
И цветочки на окошках
Очень милые растут.
Это все – заслуга мамы.
Мы ее благодарим,
И от всей души большое,
Ей спасибо говорим.
* * *
Я люблю свою семью,
Это честно говорю!
Ведь меня в ней обожают.
От хлопот оберегают.
Если за собой игрушки,
Вдруг забуду я убрать,
То меня не отругают,
А напомнят мне раз пять.
С мамой сделаю уроки,
Схожу с папой на хоккей.
Жить в семье хорошей классно!
Жить в семье всем веселей!
* * *
Если у папы сломалась машина,
Или прокол появился на шинах,
Кто же поможет ее починить,
Дыру залатать, колесо подлечить?
На помощь приходит к нам СТО,
На станции этой умеют тут все:
Машину покрасить, поставить стекло,
Бывает ведь тоже разбито оно.
Машины тут чинят, колеса меняют,
Автослесаря технике помогают.
* * *
Скорая помощь спешит к ребенку!
Ее пропустите, сигналит ведь громко!
Сирену включает, мигает, кричит –
На помощь машина с врачами спешит.
А вот и еще пронеслась вдруг машина –
Красным сигналит,
Торопиться сильно!
Это пожарная мчится к огню,
Чтобы из шлангов всю вылить воду.
Огонь затушить и спасти от пожара –
Такая машина тоже нам надо.
Мешать на дороге проезду нельзя,
На помощь спешат они очень, друзья.
Когда родители или воспитатели в дошкольном учреждении читают с детьми веселые стихи, это создают благоприятную атмосферу для их дальнейшего умственного развития. Для малышей такие произведения становятся проводниками в мир природы, труда и семьи.
Видео на тему:веселые стихи для детей
Веселые стихи для детей:
https://youtube.com/watch?v=VwhKi27GywA%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Вопрос-ответ
Как выбрать стихи для детей разного возраста?
При выборе стихов для детей важно учитывать их возрастные особенности и уровень восприятия. Для малышей 3-4 лет подойдут короткие и рифмованные стихи с яркими образами и простыми словами. Для детей 5-7 лет можно выбирать более длинные стихи с элементами игры и юмора, а для 8-10 лет — произведения с более сложными сюжетами и темами, которые могут вызвать интерес и обсуждение.
Как можно использовать веселые стихи в обучении детей?
Веселые стихи можно использовать в обучении детей для развития их речи, памяти и творческого мышления. Чтение стихов помогает улучшить фонематическое восприятие и расширить словарный запас. Также стихи можно использовать в играх, конкурсах или театрализованных постановках, что делает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.
Какие темы лучше всего подходят для детских стихов?
Темы для детских стихов могут быть разнообразными, но особенно популярны такие, как природа, животные, дружба, приключения и праздники. Веселые и забавные ситуации, а также элементы фантазии и волшебства делают стихи более привлекательными для детей, способствуя их интересу и эмоциональному отклику.
Советы
СОВЕТ №1
Выбирайте стихи с рифмой и ритмом, чтобы детям было легче запомнить их. Рифмованные строки помогают развивать слуховое восприятие и делают чтение более увлекательным.
СОВЕТ №2
Чередуйте чтение стихов с активными играми и движениями. Например, можно придумать простые танцы или жесты, которые будут соответствовать содержанию стихотворения, чтобы дети могли не только слушать, но и активно участвовать.
СОВЕТ №3
Обсуждайте с детьми содержание стихов. Задавайте вопросы о том, что они поняли, какие эмоции вызвали строки, и какие образы они представляют. Это поможет развивать их критическое мышление и воображение.
СОВЕТ №4
Используйте иллюстрации и картинки, чтобы визуализировать содержание стихов. Это сделает процесс чтения более интересным и поможет детям лучше понять и запомнить материал.