Короткие, незамысловатые считалочки для детей помогают сделать игру веселее. Для ребят в возрасте 6-7 лет эти небольшие произведения становятся своеобразным умственным тренажером. Запоминание считалок тренирует память и мышление ребенка.
Народные считалочки для детей
Считалочки для детей в народном стиле не отягощены сложными словами.
Сочетание слов легкое, что позволяет облегчить запоминание стишков для ребят в возрасте 6-7 лет.
* * *
Яблоко катилось золотое,
А за ним одно еще, другое:
Словно серебро на солнышке блестит,
Так и манит, словно говорит:
«Подними, схвати не отдавай».
Ну а ты давай нас, догоняй!
* * *
Котик-братик к нам пришел,
Да к боярам в дом зашел.
Там бояре шубы шьют,
Да на печку их кладут.
— Зачем, котик, к нам пришел?
Как ты нас вообще нашел?
— Я пришел вам помогать,
Шубы шить, а не мешать.
* * *
Раз, два – в руках коса.
Три, четыре – траву косили.
Пять, шесть – сено есть.
Семь, восемь – сено возим.
Девять, десять – продаем,
Да играть тебя зовем.
* * *
Вышли куры как-то раз,
Да позвали в игру нас.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
* * *
Ехал Петя из Казани,
Развалился на все сани.
50 рублей извозчик –
Отбил Петя весь свой копчик.
— Ты, слуга, иди с кареты,
Дальше сам на ней поеду.
Деньги лучше возвращай,
А то, получишь нагоняй.
* * *
С высокого пригорка,
Покатилась торба.
А внутри пшеница,
Гречушка-ядрица.
Ты с нами поделись,
Себе дальше катись.
* * *
На лавочке сидел петух,
Потерял свой птичий слух.
Лиса подкралась с-под кусточка,
Да с-под темного лесочка.
За перышки его схватила,
Да в дубраву потащила.
* * *
Скачет серый воробей
Между белых голубей.
Ты малая пташка,
В коричневой рубашке,
Зернышки не воруй,
Да сильно не балуй.
* * *
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли дети поиграть.
К ним собака прибежала,
Да тебе водить сказала.
* * *
Выплывает ясный месяц,
А за месяцем звезда,
Ночь прекрасна, безмятежна,
Темнота нам не страшна.
Мы играть толпой собрались,
Только дети потерялись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе всех детей искать.
* * *
Тили-тили, тели-тели,
Птички песенки запели.
Полетели за лесок,
Под малиновый кусток.
Стали пташки гнезда вить,
А в игре будешь водить.
Врачи отмечают, что считалочки для детей в возрасте 6-7 лет играют важную роль в развитии речевых навыков и креативного мышления. Смешные и короткие стихи помогают детям не только учиться считать, но и развивать чувство ритма и мелодичности языка. Врачи подчеркивают, что такие игры способствуют улучшению памяти и внимательности, а также создают положительные эмоции, что особенно важно в этом возрасте. Считалочки, наполненные юмором, делают процесс обучения увлекательным и веселым, что способствует лучшему усвоению материала. В результате, дети становятся более уверенными в своих способностях и с удовольствием участвуют в образовательных играх.
О детях
Стишки о детях в виде считалок не имеют глубоко смысла. Чаще всего в них поверхностно описаны взаимодействия между ребятами.
Считалки лишь зазывают в игру, поднимают настроение.
* * *
Девчонки и мальчишки,
Такие шалунишки!
В прятки играли,
Воду выбирали.
Ты, Антон, выходи вон,
Ты, Алешка, низковат немножко.
А ты, Маша, краса наша.
А тебя не знаю,
Водой назначаю.
* * *
Мальчишки-шалуны,
Играть идите во дворы.
Становитесь в хоровод,
Будем веселить народ,
Ты, ведущий, выходи,
Да забаву заводи!
* * *
Рис, ириски, барбариски,
Подрались у нас Денниски.
Один дергает, ругает,
А второй не уступает.
— Дам сейчас тебе лимон,
Ты из круга поди вон.
* * *
Ах да ах, ох да ох,
Сеял Петенька горох.
Вырос он густой, большой.
Мы бежим, а ты постой.
* * *
Едет Петя к бабушке,
Чтобы съесть оладушки.
Несет он ей гостинчик,
Бабушкин любимчик.
* * *
Варя кушает конфеты,
Маша к морю едет летом.
Петя любит отдыхать,
А Иринка загорать.
Но дети все любят играть,
Друг от друга убегать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
* * *
Рано утром Даша встала,
В доме все пересчитала:
Чашки, ложки, поварешки,
Мамины в шкафу сережки,
Две ватрушки под подушкой,
А еще кастрюлю с плюшкой.
Хватит, Дашенька, считать –
Начинай скорей играть.
Юмористические
Считалочки для детей 6-7 лет с юмором очень популярны. В этом возрасте игры еще имеют важно значение для ребят, а поэтому шуточные произведения позволяют создать веселую атмосферу в компании.
* * *
Таки-тики, таки-тики,
Раки хоровод водили.
Ходят, бродят взад-вперед,
Да не могут найти брод.
Захотелось им попить,
А тебе, дружок, водить.
* * *
Плыл по речке, по Двине,
Парень Васька на бревне.
Видит, клад лежит на дне,
Манит золотом к себе.
Ванька ногами бултыхает,
До клада он не доплывает.
Клад на дне лежать остался,
Ну а ты водить подался.
* * *
Шла ворона мимо сети,
А за ней крадутся дети.
— Кар-кар-кар вас обману,
И в силки не попаду.
Ты беги, лови ворону,
А ты прячься под колоду,
Стой на месте, повернись,
Догоняй нас, не ленись.
* * *
Трынчик-брынчик, бубенец,
Скачет на коне юнец,
Трушки-юшки-заварушки,
Кушает дедок ватрушки.
Лишь ты стоишь, скучаешь,
Плесень нагоняешь.
Вставай, играй,
Нас догоняй!
* * *
На острове папуасы,
Ели ананасы.
Один есть хотел,
Другой живот наел.
Третий подавился,
Четвертый разозлился.
Пятый отругал,
Спасибо не сказал.
Шестой пошел играть,
Детей ловить, искать.
* * *
Раз, два, три, четыре,
Жили крысы на квартире.
Чашки били, пили чай,
Ну а ты, друг, не скучай,
Тебе бегать, не стоять,
Тебе ловить нас, догонять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В прятки будем мы играть.
Поле, небо, мед, цветы –
Выходи из круга ты.
* * *
Слон пошел через пустыню,
Солнце опалило спину.
Трубит слон –
— Что за напасть?
Где же мне водицы взять?
Подошел к нему верблюд:
— Кактусы тут все жуют!
Вот попробуй, угостись,
Бери больше, не ленись.
Слон свой хобот обколол,
Без воды назад пошел.
https://youtube.com/watch?v=TfhiyWO3raI%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Считалочки для детей 6-7 лет — это не просто игры, а настоящие весёлые рифмы, которые помогают развивать память и внимание. Родители отмечают, что такие короткие и смешные стихи делают процесс обучения увлекательным. Дети с радостью повторяют забавные строки, а порой даже придумывают свои варианты, что способствует их творческому развитию. Считалочки легко запоминаются и могут быть использованы в играх, что делает их отличным инструментом для социализации. Многие мамы и папы делятся, что такие рифмы не только развлекают, но и учат детей считать, что делает их особенно ценными в раннем возрасте. В итоге, считалочки становятся неотъемлемой частью детских игр и воспоминаний.
Космические
В 6-летнем возрасте дети имеют представление о космосе, как о каком-то другом мире. Чаще всего их знания основываются на картинках, комиксах и мультфильмах. Считалки на космическую тему для детей в возрасте 6-7 лет не содержат в себе научные термины и понятия.
* * *
Полетели на ракете,
К самой дальней той планете.
На нее мы приземлимся,
И играть, там не ленимся.
С нами ты не полетел,
И играть там не хотел.
Ты из круга выходи
И веселье заводи.
* * *
Далекие планеты
Нас манят своим светом.
Но мы лететь согласны,
Хоть трудности опасны.
Сейчас в игру сыграем,
А позже полетаем.
* * *
На Луне есть луноход,
А на Марсе марсоход.
На Земле есть пешеход,
Идет он на переход.
Ну а мы сейчас играем,
Ведущего все выбираем.
* * *
Сияют звезды вдалеке,
Отражаются в реке,
А Луна встречает нас,
Солнце светит прямо в глаз.
В космос мы сейчас летим,
Поиграть мы в нем хотим.
* * *
Нас ракета унесет.
Высоко-далеко,
Много счастья принесет
Радость от полета.
К звездам дальним
Держим путь,
Он большой и длинный,
Чтобы нам не заскучать,
Разомнем мы спину.
Раз, два, три, четыре, пять,
В космос выходи играть.
* * *
Будем делать мы ракету,
Чтобы посетить планету.
Ее покрасим в желтый цвет –
Красивее его нет.
Ты будешь астронавтом,
Ты будешь космонавтом,
Ты струсил, побоялся,
Водить один остался.
О школе
Считалочки для детей 6-7 лет о школе не менее популярны, чем, например, народные. Школьное время является частью их жизни. И хоть в этом возрасте дети уже приступили к изучению новых предметов, игра все еще имеет большое значение.
* * *
Блещет в небе тонкий месяц,
Знаю цифр я штук десять.
А ты цифры не учил,
Да из круга выходил.
* * *
Школу я свою люблю,
Тут учусь я и пою,
Тут играем, веселимся,
И ни капли не ленимся.
А ты из круга выходи,
Начинай игру, води!
* * *
В школе переменка,
На ногах – сменка.
В круг становись,
Играй, не ленись.
* * *
В школу я иду дорогой,
Ох, устали мои ноги.
Давай сядем, посидим.
На уроки поспешим.
На урок ты опоздал,
Значит, ты ведущим стал.
* * *
Наступила переменка,
Нас играть позвала Ленка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
С бессмыслицами
Дети любят путать слова, менять слога местами и придумывать новые, абсолютно фантастические словосочетания. Считалки с такими абракадабрами и бессмысленным набором текста позволяют ребятам погрузиться в игру и отвлечься от серьезных дел.
* * *
Абы-дабы-ели,
На скамье цари сидели –
Иван Сергеич,
Петр Королевич,
Дворник,
Портной,
А ты ведущий, родной.
* * *
Колода дубовая,
Голова бедовая,
Сидела, поела,
Вдаль поглядела.
Дальше полетела.
* * *
А по небу плывут тучи,
Гонит ветер их могучий,
Прыгнул через тучи конь,
Ты не веришь,
Выйди вон!
* * *
Чука-бяка, ака-флин,
Вырос на пенечке блин,
На Луне растет горох,
Он кричит нам:
— Ох, да, ох!
Самовар печет блины,
Выходи из круга ты.
* * *
Тетя Таня в лес пошла,
Много шишек в нем нашла.
Дома шишкой угощает,
Чай по чашкам разливает.
А мы шишки не едим,
Лишь играем, не молчим.
* * *
Шуры-муры, кули-дули,
Сели мы цветы надули,
Стулья в небо полетели,
В поле пончики созрели,
Ты не веришь мне – води,
Да в ответ мне не груби.
* * *
Ивка-сивка,
Бурка-клен,
Таки-раки,
Медальон.
Чики-брики,
Холодец,
Ты ведущий-молодец.
* * *
Жили в лесу утюги,
Ели только пироги.
И на завтрак каждый мог
Скушать сладенький пирог.
Раз не веришь, выходи
Да игру нашу веди.
* * *
Тили-боли-тили-дали,
Полетели жабы в дали,
Рукавицы вяжет кот,
Варит печка нам компот.
Солнце спать легло с утра,
А тебе водить пора.
* * *
Продавала жаба грязь,
Ехал на карете князь,
Кони едут в сапогах,
На дубовых, на санях.
Куры золото несут,
Дети по лесу бегут.
Ты стоишь, тебе водить,
Бегать нас, в лесу ловить.
* * *
Кики-рики, мака-фак,
Свистнул на пригорке рак.
Куки-руки-дума-ту,
Я тебя везде найду.
* * *
Бегал суслик по болоту,
Он искал себе работу.
Да работы нет и нет,
Обойди хоть белый свет.
* * *
Плывет по речке чемодан,
Внутри него стоит диван.
А в диване лежит слон –
Очень страшный с бивнем он.
Ты веришь, лишь смеешься,
Значит, ведущим остаешься.
Мирилки
Считалочки для детей 6-7 лет в ссорах выступают в качестве мирного соглашения. Она действует как сближающее обе конфликтующие стороны средство. Если дети не хотят после ссоры играть вместе, то примеряющие считалочки придут на помощь.
* * *
Мы с тобою поругались,
Без друзей совсем остались.
Дай мне пальчик свой скорей,
Станет снова мир добрей.
Мы помиримся с тобой.
* * *
Ссориться нельзя друзьям,
Будет скучно тут и там.
Без друзей играть так грустно,
Даже не растет капуста.
Мира-миру, мира-мир,
Я обиды все забыл.
Пусть солнышко смеется,
А песенка поется,
С тобою мы друзья,
И это навсегда.
* * *
Мы с тобой друзья навек!
Ты мой близкий человек.
Ты поможешь мне всегда,
Выручишь, если беда.
Больше ссориться не будем,
И обиды все забудем.
Про животных
Считалочки про животных чаще всего шуточные, ведь они предшествуют игровому сюжету.
Дети любят запоминать веселые произведения, в которых героями выступают зайцы, медведи, барашки.
* * *
Шла овечка вдоль по речке,
Травку щипала,
На скамейку клала,
Кто травку забирает,
Тот из круга выбывает.
* * *
Шел енот по лавочке —
Раздавал всем яблочки,
Шел по тропиночке –
Раздавал корзиночки:
Кому две, кому штук пять,
Выходи, будешь искать.
* * *
Грибов белка насушила,
Зайца в гости пригласила.
Зайка кушает, хрустит,
Да ушами шевелит.
Раз, два, три, четыре, пять –
С белкой начали играть.
* * *
Лиса по бору ходила,
Громко-громко говорила:
— Буду лапти я вязать,
А тебе пора играть.
* * *
Зайка серый, где ты был?
Погулять в лесок ходил.
Что забыл там?
Лыко взять?
А зачем?
Лапти вязать!
Что же делать?
Поиграть!
Тебе бегать,
Тебе спать,
А тебе нас догонять.
* * *
Шли барашки по дороге,
Об сучки побили ноги.
Сели, стали горевать,
Слезы горько проливать.
Ты барашков пожалей,
Подойди к ним, не робей.
Ты не стал нам помогать,
Выходи, тебе искать.
* * *
Встало солнце над горой,
Потерял медведь покой.
— Хочу спать, мне не мешай,
Съем, как-будто невзначай.
Медведя солнце услыхало,
И лучами покивало:
— Косолапый, не рычи,
А в берлогу ляжь поспи.
С той поры медведь спит зиму,
Чешет сонно лапой спину.
Мы пойдем его будить,
А он нас будет ловить.
* * *
А на нашем сеновале
Пять лошадок ночевали.
Утром встали,
Сено съели,
А тебе играть велели.
* * *
Цапля мимо шла по саду,
Потоптала всю рассаду.
И кричит:
— Хочу играть, меня станьте догонять.
Ты лови, ты догоняй,
Цаплю лучше отругай.
А ты нам не помогал,
Сидел лишь пряники жевал.
Вот вставай и нас лови,
А на месте не сиди.
* * *
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет зайка поскакать.
Но с ним рядом ходит волк,
Он зубами щелк-щелк-щелк.
Зайка прячется в кусты,
Спрячемся в кусты и мы.
А ты будешь нас искать,
Да волчонку помогать.
* * *
Вышел заяц из тумана,
Выпил много лимонада.
Смотрит – пусто, тут обман!
Побежал скорей в туман.
* * *
Баран на лужке играл,
Свои рожки потерял.
Мимо шел опасный волк,
Он зубами щелк-щелк щелк.
Ты барашек не зевай,
Да от волка убегай!
* * *
Сидел котик на лавочке,
Свои считал булавочки:
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ты из круга выходи.
* * *
Ходит хрюшка по двору,
Рвет зеленую траву.
Мураву всю собирает,
Тихо песню напевает:
— Травка-травка, не ленись,
А в корзинку ты ложись.
Ты траву не собираешь,
Значит, из круга выбываешь.
* * *
Скачет серый воробей,
Среди белых голубей.
Воробушек в кафтане
Из коричневой ткани.
Будь смелее, не робей,
Бери зернышко скорей!
* * *
Зайчик вышел из тумана,
Взял морковку из кармана,
Буду кушать, буду пить,
А тебе, дружок, водить.
* * *
Плыл по речке крокодил,
В море синее заплыл,
Там купался и плескался
Да в итоге потерялся.
Плачет бедный крокодил,
Он в ловушку угодил.
Ты не веришь мне, дружок,
Покидай скорей кружок.
* * *
Шел по лесу крокодил,
Лимонад соленый пил.
На него письмо упало,
Сорока отправляла
Его в Европу и Китай,
Ты из круга выбывай.
* * *
Шла кошка по мосткам,
По дубовым, по доскам.
Хвостом махала, да в речку упала.
Ты кошку доставай,
А ты нас догоняй.
* * *
Пошла овечка на базар.
Купила себе самовар.
Сколько стоил?
Миллион,
Выходи из круга вон!
* * *
— Ежик, братик, где ты был?
— Я кафтан себе пошил!
— Дашь примерить?
— Не могу, свой кафтан я берегу.
— Ну, тогда играть давай,
А водить ты начинай.
* * *
Серые мышки кошку дразнили,
Дергали хвост и почти разозлили.
Но кошка как фыркнет,
Да как заурчала,
Серым всем мышкам
Самим страшно стало.
Мы приглашаем мышей поиграть,
Нечего в норке сидеть и скучать.
Сказочные
Считалочки для детей в возрасте 6-7 лет со сказочными персонажами очень интересны. В них можно услышать о царе, волшебных птицах и чудесах.
* * *
Поздно ночью комарики кусаются,
Царь с царицей на лавочке ругаются.
— Ты играл, тебе водить!
— Не хочу водящим быть!
— Ты не по правилам играешь,
Из игры ты выбываешь.
* * *
По лесу Колобок катился,
Да в овраг крутой свалился.
Стал кричать, на помощь звать,
Кто б его помог достать?
Мишка толстый, волк худой,
Заяц резвый, но меньшой,
Позовем лису-плутовку,
Колобка достанет ловко.
Только глядь, нет Колобка,
Съела вмиг его лиса.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем убегать.
* * *
По реке плывет лебедка,
Крылом машет она ловко.
Перышком помахивает,
На нас воду стряхивает.
Мы пойдем да поиграем,
Под ярким солнцем позагораем.
Ты стоишь, тебе водить,
Начинай скорей ловить!
* * *
Принцы вышли поиграть,
По лужайке поскакать.
Белоснежку увидали,
Ей орешков сладких дали.
В гости стали зазывать,
Тебе из круга выбывать.
* * *
На лесной опушке,
Жила Яга в избушке.
На метле летала,
И детей пугала.
Ты Яга нас не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Ты в избушке не сиди,
Лучше начинай, води!
* * *
На опушке жил-был гном,
Хотел он построить дом,
Ты ему помогай,
Камушки скорей таскай.
Ты носи песок, солому,
Ты тащи вот ту колоду,
Ты из круга выходи,
А ты начинай, води.
* * *
За лесами, за горами,
За глубокими морями,
За дубовыми дверями
Стоит терем-теремок,
А на нем висит замок.
Скорей двери открывай,
Да игру ты начинай.
* * *
На скамеечке сидели:
Царь с царевной,
Они ели:
Пряники, печенье,
Сладкое варенье.
Царевич не покушал,
Царицу он не слушал.
А мы будем играть,
Тебе нас догонять.
С вредными советами
Детский писатель Остер Г. стал новатором со своим сборником «Вредных советов». Считалочки для детей 6-7 лет с таким уклоном подбивают детей на внутренний конфликт. Ведь им с детства прививали правила поведения, а в стихах совсем другое. Дети должны уметь правильно расставить приоритеты, несмотря на соблазн поступить неправильно.
* * *
Раз, два, три, четыре,
Мы сидели, не грустили.
На квартире чашки били.
Хоть посуду бить нельзя,
Это весело, друзья.
Ты бить посуду отказался,
И водить один остался.
* * *
Мама торт в дом принесла,
Но есть запретила.
И сказала:
— Для начала, помой руки с мылом.
Маму свою обманула,
Руки не помыла,
Торт поела, и потом
Мне очень стыдно было.
Можно обмануть друг друга,
Нет, ты выходи из круга!
* * *
Если вишню кушаешь,
То маму ты не слушаешь,
Косточки глотаешь,
Их не запиваешь.
Живот потом болит,
Что-то в нем бурлит.
Маме не признавайся,
Иди и развлекайся.
* * *
Стынет чай в стакане долго,
Нету сил так долго ждать,
Ты его отлей немного,
И воды в него добавь.
Из-под крана лей побольше,
Станет вмиг холодным чай,
Его пей скорее быстро
И иди с нами играй.
* * *
Мама спит – ее буди,
И играть с собой зови.
Нечего ей отдыхать,
Нужно дома убирать.
* * *
Папу мучай, отвлекай,
Есть ему всегда мешай,
Пусть играет, не лениться,
В игре может пригодиться.
Любая игра для детей со считалочками станет интереснее и веселее, чем без них. В 6-7 лет ребенок уже может ходить в школу, но он по-прежнему нуждается в развлечениях. А разнообразить досуг помогут интересные развивающие мышление и речь добрые и весёлые считалочки.
Видео на тему
Считалочки для детей:
https://youtube.com/watch?v=8RDZwARwnCo%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Вопрос-ответ
Почему считалочки важны для детей в возрасте 6-7 лет?
Считалочки помогают развивать у детей память, внимание и речевые навыки. Они учат детей считать, а также способствуют формированию ритмического слуха и музыкальности. Кроме того, такие стихи создают положительное настроение и делают процесс обучения более увлекательным.
Как выбрать подходящие считалочки для детей?
При выборе считалочек важно учитывать уровень развития ребенка и его интересы. Лучше всего подойдут короткие и смешные стихи, которые легко запоминаются. Также стоит обратить внимание на рифму и ритм, чтобы они были мелодичными и приятными для восприятия.
Можно ли использовать считалочки в игре?
Да, считалочки отлично подходят для игр! Их можно использовать для выбора ведущего в играх, для распределения ролей или просто для развлечения. Это делает занятия более динамичными и интересными, а также способствует взаимодействию между детьми.
Советы
СОВЕТ №1
Выбирайте считалочки, которые легко запоминаются. Короткие и рифмованные строки помогут детям быстрее усвоить текст и сделать процесс обучения более увлекательным.
СОВЕТ №2
Используйте считалочки в играх. Превратите обучение в веселое времяпрепровождение, играя в игры, где дети могут использовать считалочки для выбора, например, при разделении на команды.
СОВЕТ №3
Сочиняйте свои считалочки вместе с детьми. Это не только развивает творческие способности, но и делает процесс обучения более личным и интересным для ребенка.
СОВЕТ №4
Чередуйте считалочки с другими видами активности, такими как танцы или рисование. Это поможет удерживать внимание детей и сделает обучение более разнообразным и веселым.