Загадки для детей дошкольного и младшего школьного возрастов являются незаменимым средством для обучения и познания окружающего мира. Задания в стихотворной форме про овощи и фрукты позволяют легко, в игровом процессе, запомнить их названия.
Простые и короткие загадки про овощи и фрукты для маленьких детей
Обучение детей в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. Стихотворные загадки являются одним из лучшим для этого средством.
- В землю спряталась плутовка,
Наша рыжая … (Морковка).
- Мы всегда растем на ветках.
Любят нас повсюду детки,
Делают с нас пироги,
Мы зовемся… (Яблоки).
Приезжает с дальних стран.
Ароматный, кисло-сладкий!
Он всегда полезен нам.
Ты сходи-ка в магазин,
И купи там … (Апельсин).
Большая, словно куст!
Когда ее мы кушаем,
Стоит повсюду хруст.
В ней листиков так густо,
Зовут ее… (Капуста).
- Вырос зеленый овощ на грядке.
С ним, конечно же, все в порядке.
Лежит на земле длинный наш молодец.
Его называем мы все… (Огурец).
Под водою мокла.
Покраснела и созрела,
Мое имя… (Свёкла).
Вид зеленый у меня,
Но внутри я ярко-красный!
Сладкий, вкусный, сочный я!
Любит каждый карапуз,
А зовут меня… (Арбуз).
Наверху ботву держу.
За нее хватайся ловко,
А потом тяни… (Морковку).
Из далеких стран, друзья.
Цвета желтого всегда,
Фруктов нет вкусней меня!
Я любимчик обезьян,
А зовут меня… (Банан).
И на грядке я расту.
Очень сочный и хрустящий,
И с детьми всегда дружу.
Вот такой я молодец,
Мое имя… (Огурец).
Наверху лишь куст горой!
Как зовут меня, крошка?
Ну конечно, я… (Картошка).
Тоже важный, как сеньор.
Цвета красного бываю,
В себе пользу я скрываю,
А внутри почти пустой!
Там лишь семечки горой!
А вообще, я молодец.
Называюсь просто… (Перец).
Но другой у меня вкус.
Цвет оранжевый, красивый,
Схожа чем-то с апельсином.
Но расту всегда на грядке,
Ну попробуй, отгадай-ка,
Как зовут меня, друзья?
Ну конечно, (Тыква) я!
В кожуре красивой.
И на дольки я делюсь,
Чтобы всем хватило.
Я похож на апельсин,
Мое имя… (Мандарин).
Меня лучше не тронь!
Защиплют твои глазки,
Почувствуешь в них боль.
Но все равно тебе я друг,
А называют меня… (Лук).
И расту лишь на земле.
Во мне семечек так много,
Можно их жевать везде.
У меня длинный бочок,
Называюсь… (Кабачок).
Сидят шалунишки.
Стручок открывай,
Их скорее съедай! (Горох)
При чтении загадок детям младшего возраста, в конце каждого задания им можно показывать картинку с соответствующим овощем или фруктом. Такой способ позволит не только называть правильный ответ, но и запоминать предмет визуально.
Врачи отмечают, что загадки о фруктах и овощах могут стать отличным инструментом для обучения детей. Они не только развлекают, но и способствуют развитию мышления и расширению кругозора. Загадки помогают детям запомнить названия различных фруктов и овощей, а также их полезные свойства. Например, загадка о том, что “круглый, как мяч, и красный, как пожар” приводит к правильному ответу — помидор. Визуальные элементы, такие как картинки, делают процесс обучения более увлекательным и наглядным. Врачи рекомендуют использовать такие загадки в игровой форме, чтобы привить детям любовь к здоровому питанию и разнообразным продуктам. Таким образом, загадки становятся не только развлечением, но и полезным образовательным инструментом.
Загадки про овощи фрукты для школьников с ответами
Загадки про фрукты и овощи для детей разных возрастов отличаются по сложности и перечню тех наименований, которые ребенок должен знать. Их можно использовать в викторинах, играх или после окончания занятия. Так же, они станут отличным средством для разминки.
Для 1 класса
Под землею прячусь ловко.
Наверху торчит ботва,
А сама я не видна.
Я оранжева, красива.
Как скажите, мое имя? (Морковь).
Но со мною все в порядке.
Я одета в сто одежек,
Но они все без застежек!
Кушайте меня все с хрустом,
Называюсь я… (Капуста).
И на грядках лишь росту.
Меня в супчик добавляют,
А еще в котлетах жарят.
Когда меня раздевают,
Люди слезы проливают.
Плачут все тогда вокруг,
Называюсь я ведь… (Лук).
- Под солнышком привык расти,
Людям пользу лишь нести.
На вкус очень кислый он,
Называется… (Лимон).
А на ощупь бархатистый.
В жарких странах он растет,
Пользу всем вокруг несет.
Сладкий, сочный он внутри.
Ешь скорее, не смотри.
Его имя называй,
Поскорее, не гадай! (Персик).
- Желтый этот, южный фрукт,
Знают там его и тут.
Кожуру с него снимай,
Мякоть сладкую съедай.
В почете он у обезьян,
Называется… (Банан).
Носит только… (Баклажан).
- Притаились тут на грядке,
Очень длинные ребятки.
Все зеленые, большие,
Чудо-овощи такие!
Вот такие молодцы,
Их зовем мы… (Огурцы).
Посмотрите, что за мяч,
Тут лежит на грядке?
Круглый и такой большой,
Все ли с ним в порядке?
Под солнцем нежиться привыкла,
Этот чудо-овощ… (Тыква).
Первоклашки и дети дошкольного возраста еще не слишком различаются по умственному развитию. Поэтому загадки могут не сильно отличатся друг от друга в данных возрастных категориях.
Загадки про фрукты и овощи для детей с ответами и картинками становятся всё более популярными среди родителей и педагогов. Они не только развлекают, но и способствуют развитию мышления и воображения у малышей. Родители отмечают, что такие загадки помогают детям лучше запомнить названия и особенности различных плодов и овощей. Картинки, сопровождающие загадки, делают процесс обучения более наглядным и увлекательным.
Многие родители используют эти загадки на занятиях или в играх, что позволяет создать атмосферу веселья и дружелюбия. Дети с удовольствием разгадывают загадки, а затем делятся своими знаниями с друзьями и родными. Это не только укрепляет их память, но и развивает навыки общения. В целом, загадки про фрукты и овощи становятся отличным инструментом для обучения и развлечения, объединяя в себе полезное и приятное.
Для 2 класса
https://youtube.com/watch?v=VdXZJtmIiAI%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed
Загадки про фрукты и овощи в стихах помогут второклассникам не только слышать рифму. К тому же, они помогут снять эмоциональное напряжение после занятий. Для этого стишки нужно зачитывать с интонацией, чтобы привлечь внимание детей и вовлечь в процесс.
Под землей расту в темнице.
Пользы от меня не счесть!
Только нужно меня съесть.
Делают сок из меня,
Как зовут меня, друзья? (Морковь).
Вырастаем друг на друге.
Мы на веточках живем,
Гроздью называем дом.
Из меня готовят сок,
Ты попей его, дружок.
А еще сырым съедай,
Поскорее не зевай!
Быть полезным вам я рад,
Мое имя… (Виноград).
Тоже ведь большой расту.
Во мне семечки и мякоть,
Солнышко очень люблю!
Я под ним лишь созреваю,
Свою сладость набираю! (Дыня).
- Словно яблочки на ветках,
Развалились чьи-то детки.
Тоже красные снаружи,
И на вкус они не хуже.
Как же вас зовут, сеньоры?
Ну конечно… (Помидоры).
Нужно землю покопать.
Мы под нею лишь растем,
Пользу людям всем несем,
Когда огород копают,
Наши клубни вынимают.
Как зовемся же мы, крошка?
Ну конечно, я – … (Картошка).
Носит желтый цвет она.
Лишь на дереве растет,
С нее делают компот.
Сырой тоже можно кушать,
А зовется она… (Груша).
- С юга гость к нам приезжает,
Он оранжевым бывает.
Кожуру с него снимай,
Дольки все его съедай.
Можно выжать с него сок,
Вкусным он будет, дружок.
Продаются в магазинах,
Вот такие… (Апельсины).
Ягодки все друг на друге.
По одной ты их срывай,
Не стесняйся, ешь давай.
Сладкий очень, вкусный я!
Меня любит детвора.
Пригодиться вам я рад,
Мое имя… (Виноград).
На земле всегда росту,
И с детьми по всему свету,
Я, конечно же, дружу.
Меня ценят, меня любят,
И я тоже люблю вас,
А зовут меня все дети,
По-простому… (Ананас).
- Найти меня совсем не сложно,
На ветках я расту всегда.
С меня компот сварить вам можно,
И пирогов напечь, друзья.
Бываю красным я, зеленым,
И разный я всегда на вкус.
Могу быть кислым или сладким,
Но все равно вам пригожусь!
Сырым меня есть тоже можно,
Водой обмыть не забывай.
Я витаминами богато,
Как мое имя, называй? (Яблоко).
В теплых странах лишь растет.
Польза от нее большая,
Поскорее клади в рот.
Мякоть сочная внутри,
Вся она съедобна.
Косточки лишь есть внутри,
Их нам есть не можно.
Приезжает с далека,
Очень вкусная… (Хурма).
- Растянулся он на грядках,
Длинный, словно огурец.
По размеру – он огромный!
Настоящий молодец.
К солнцу выставил бочок,
Наш любимый… (Кабачок).
И в земле растет.
Это овощ маленький,
На салат пойдет,
Клади ты ее в миску,
Вкусную… (Редиску).
- Этот фрукт такой смешной,
Волосатый, небольшой.
Он похож так на картошку,
Тоже кушать можно ложкой.
Но варить его не нужно,
Кушают сырым все дружно.
Сверху он весь в кожуре,
Нравится так детворе.
Мякоть он в себе скрывает,
Ее дети обожают.
Весь зеленый изнутри,
Как зовут его, скажи? (Киви).
Отличным средством для закрепления материала будут загадки в стиле «Доскажи словечко». Ниже представлена игра-загадка, которая предполагает прямое участие в ней детей. Для большего эффекта, перед тем как начать рассказывать стихотворную загадку, детям нужно раздать карточки с изображением тех овощей, которые будут упомянуты. Это поможет визуально определить правильный ответ.
Что же там у нас растет?
Кто сидит на грядках дружно,
Нам узнать бы это нужно!
- Вод под солнцем развалилась,
Желтобока, велика,
Листиком одним прикрылась,
Отдыхает здесь она.
На земле расти привыкла,
Великанша наша — … (Тыква).
Ведь никто ей не мешает.
Дальше мы сейчас пойдем,
Что-то по пути найдем.
Маленькие крошки.
Прячутся все под ботвой,
Но видны немножко!
Так и просится к нам в миску,
Витаминная… (Редиска).
- По соседству с ней на грядке,
Сидят желтые ребятки.
У них зеленая макушка,
Этот овощ не игрушка!
Кто будет его раздевать,
Тот слезы станет проливать.
Угадайте, что за друг?
Ну конечно, это… (Лук).
Что-нибудь еще найдем!
Растянулись дружно в ряд!
Небольшого все размера,
До колена, для примера.
Ничего на них не видно,
Стало всем нам вдруг обидно!
Нечего с кустов сорвать,
Чтоб немного пожевать!
Мы лопатой подкопаем,
Что там под землей узнаем.
Оказалось, под кустами,
Сидят дружными рядами,
Клубни, грязные немножко,
Это наша ведь… (Картошка).
Она сгодится для пюре,
Что нравится так детворе.
Картофель пусть тут созревает,
Все витамины собирает.
Мы осенью сюда придем,
Тогда его и соберем.
Лежат большие лежебоки!
На них фиолетовые кафтаны,
Конечно – это… (Баклажаны).
Что растет тут рядом дружно?
Зеленые все молодцы,
Созревают… (Огурцы).
С грядки их можно сорвать,
И нам с хрустом пожевать.
Чьи-то шапочки видны.
Вытянули их мы ловко,
Оказалось, тут… (Морковка).
Огород сейчас польем.
Под землею вся намокла,
Напилась воды ведь… (Свекла).
И в теплицу все зашли.
Тут раскинулись кусты,
Овощи на них видны.
Ближе к ним мы подойдем,
И знакомится начнем.
Красненькие деточки.
Можно кушать их сырыми,
Что за овощи такие?
Добавляют и в салаты,
Называются… (Томаты).
- По соседству растут с ними,
Озорные и большие.
Красные и желтые,
Сладкие и острые.
Во рту они хрустящие,
На солнышке блестящие.
Вот какие молодцы,
Их зовем мы… (Перцами).
Столько овощей растет!
Мы его весь обошли,
Их даже под землей нашли!
Эта загадка будет актуальна как простая игра и средство для закрепления названий овощей. Так же, под эти задания в стихотворной форме можно придумать экскурсию. Для этого нужно оформить помещение в виде огорода, и провести своеобразную игру с загадками.
Загадки про фрукты и овощи для ребят должны пополниться их новыми наименованиями.
1. Очень я полезный овощ.
Хоть на вкус совсем горчу.
На язык меня не пробуй,
А иначе обожгу.
От болезней я спасаю,
И микробов убиваю.
Как зовут меня, дружок?
Ну конечно! Я… (Чеснок).
2. А я круглая девица,
Сто одежек у меня!
Вырастаю лишь на грядке,
И стою на ножке я!
Меня квасят, тушат, варят,
Делают вам вкусный суп!
Кто не есть его, ребята,
Тот наверно, очень глуп.
Меня жуй, дружок, до хруста,
Называюсь я… (Капуста).
3. Во мне пользы очень много,
Я красивый хоть куда.
И на помидор похож я,
Тоже красненький всегда.
Кожуру с меня снимай,
Зернышки мои съедай.
Только аккуратней будь,
Кости сплюнуть не забудь!
Среди фруктов я магнат,
А зовут меня… (Гранат).
4. Я на юге вырастаю,
С дальних стран к вам приезжаю.
Я на ощупь мягонький,
А по вкусу сладенький!
Внутри косточка растет,
Не клади ее ты в рот.
Мякоть лишь мою съедай,
Не стесняйся, жуй давай!
Чтобы ты здоровым рос,
Кушать нужно… (Абрикос).
5. Экзотический я фрукт,
Меня знают все вокруг.
Я на ощупь очень гладкий,
А на вкус я кисло-сладкий.
Вот такой я господин,
Мое имя… (Нектарин).
6. Сочная и наливная,
Посмотри, она какая!
Лишь на дереве растет,
С нее делают компот.
Мякоть ее можно кушать,
Потому что это… (Груша).
Загадки про овощи и фрукты для детей постарше более сложные, а стихотворение насыщено новыми словами.
- Я расту всегда на ветках,
Меня очень любят детки.
То я красный, то зеленый.
То я сладкий, то кисленый.
Варят из меня компот,
Или сразу кладут в рот.
Делают даже варенье,
Иногда – слаще печенья.
Кто скажите мы, дружки?
Ну конечно… (Яблоки).
- Я люблю расти на грядках,
Хоть на яблоко похож.
Не бываю слишком сладким,
Но зато я так хорош!
Иногда я ярко-красный,
Но могу и желтым быть.
Чтобы съесть меня руками,
Не забудь водой обмыть!
Очень важный я сеньор,
Мое имя… (Помидор).
В гости я только зимой.
В странах южных вырастаю,
Ешь меня, дружок, не стой!
Очень я на вкус приятна!
Не вредна и не отвратна!
Витаминов кладезь я,
А зовут меня… (Хурма).
Но с детьми везде дружу.
Мякоть желтую имею,
Помогаю как умею!
Людям память улучшаю,
Любят все меня, я знаю!
Меня часто кушать надо,
Называюсь… (Авокадо).
- Я привыкла жить в пустыне,
Солнце и жару люблю.
Расту на высокой пальме,
И оттуда я гляжу.
Но когда я поспеваю,
То на землю попадаю.
Тут меня едят повсюду,
Я везде полезной буду!
Зовут меня «Пустынники»
Вкусняшки наши… (Финики).
Вам по вкусу он знаком.
Очень я сладка, приятна,
Витаминами богата.
Состою из зерен я,
А в початке вся семья.
Дружно на полях живем,
Это наш огромный дом.
Вы давайте не гадайте,
Мое имя называйте! (Кукуруза)
Загадки с ответом «овощ», «фрукт»
- Мы растем всегда на грядках,
Много пользы от нас есть!
Витаминами богато,
Их всех сразу и не счесть.
От болезней мы спасаем,
От микробов защищаем.
Много от нас помощи,
А зовут нас… (Овощи).
И сырыми в рот кладут.
Очень вкусными бываем,
И большими вырастаем.
Цвета разного мы все,
В нашей вот такой семье.
Как же нас зовут друзья?
Вы скажите, не тая! (Овощи).
Много сахара есть в нас!
Но вреда от нас так мало,
Пользы больше во сто раз!
Можно нас сырыми кушать,
Или же, варить компот.
А еще нас с кашей можно,
Положить спокойно в рот.
Мы природные продукты,
Называемся все… (Фрукты).
- Нас ребята, кушать нужно.
Мы растем на грядках дружно.
Силу в себя набираем,
Витамины собираем.
Нас и тушат, нас и варят,
Нас и солят, нас и жарят!
Выбирай любое блюдо,
Кто-нибудь из нас там будет.
Как зовут нас, подскажи,
Ну конечно… (Овощи).
А оно слаще печенья.
Можно с нас варить компот,
Или просто класть в рот.
Делают из нас продукты,
Называемся все… (Фрукты).
- Под солнышком растем мы дружно,
Не любим холода и снег.
На юге нас найти всех можно,
Секрета в этом же ведь нет.
На вкус мы разные бываем,
Природный сахар собираем.
Кто-то кислее,
Кто-то слаще,
Кто-то темнее,
Кто-то ярче.
Ты отвечай-ка не тая,
Зовется как наша семья? (Фрукты).
Загадки помогают детям в процессе обучения. Запоминание наименований происходит легко и непринужденно. У ребят развивается ассоциативное мышление. Они не только угадывают название фрукта или овоща, но и вспоминают его цвет, строение и вкус.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео-загадки про овощи и фрукты
Угадай фрукт:
https://www.youtube.com/watch?v=5n5jAQBxt9M
Вопрос-ответ
Какие фрукты могут расти на деревьях?
На деревьях могут расти такие фрукты, как яблоки, груши, апельсины и вишни. Эти фрукты развиваются из цветков и являются частью репродуктивной системы дерева.
Почему овощи полезны для здоровья?
Овощи богаты витаминами, минералами и клетчаткой, что помогает поддерживать здоровье, укрепляет иммунную систему и способствует нормальному пищеварению. Регулярное употребление овощей снижает риск многих заболеваний.
Как отличить фрукты от овощей?
Фрукты обычно развиваются из цветков и содержат семена, в то время как овощи могут быть корнями, стеблями или листьями растений. Например, помидоры и огурцы считаются фруктами с ботанической точки зрения, хотя их часто используют как овощи в кулинарии.
Советы
СОВЕТ №1
Используйте яркие картинки! Дети лучше воспринимают информацию, когда она визуально привлекательна. Подбирайте красочные изображения фруктов и овощей, чтобы заинтересовать их и сделать процесс обучения более увлекательным.
СОВЕТ №2
Включайте интерактивные элементы. Задавайте детям вопросы, связанные с загадками, и поощряйте их делиться своими мыслями. Это поможет развить их критическое мышление и сделает занятие более динамичным.
СОВЕТ №3
Сочетайте загадки с практическими занятиями. После разгадывания загадок предложите детям нарисовать или слепить из пластилина фрукты и овощи, о которых шла речь. Это поможет закрепить знания и развить творческие навыки.